Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
30 января 2006, 11:21 • Общество

Škoda показала свое фото

В Россию везут новую иномарку

Škoda показала свое фото
@ cardesign.ru

Tекст: Максим Наваров

Компания Škoda показала первые фотографии своей новинки, которая дополнит модельный ряд этой марки. Официальная премьера Škoda Roomster ожидается в конце февраля на Женевском автосалоне. В этой связи представители компании опубликовали только фотографии внешнего вида модели, оставив подробности о технических и дизайнерских решениях для интриги. Однако газете ВЗГЛЯД удалось узнать немного больше.

«Конструкторы Škoda специально для этого компакт-вэна разработали защиту для пешехода при столкновении с этой машиной. Благодаря форме капота и некоторым другим особенностям пешеход получает минимальные ушибы», – сказал газете ВЗГЛЯД менеджер по связям с общественностью компании Škoda Тимур Алиев.

Отказались

К счастью, внешний облик серийной Roomster не сильно отличается от концепта

Впервые свою новинку чешская компания Škoda, принадлежащая концерну Volkswagen, показала три года назад в виде концепта Roomster на автосалоне во Франкфурте. Уже тогда производители обращали внимание посетителей на вместительный салон при довольно маленьких габаритных размерах. Правда, именно эта компактность позволяет машине прекрасно маневрировать в городском потоке и удобно парковаться.

К счастью, внешний облик серийной Roomster не сильно отличается от концепта. Свою футуристичность модель потеряла за счет замены сплошного лобового стекла на обычное ветровое со стойками и огромной задней стеклянной двери на привычную для такого класса авто комбинированную дверь багажника. Однако обзорность от этого явно не ухудшилась.

Отказались в компании и от асимметричности. У концепта задняя дверь была одна, и она располагалась только со стороны пассажира. Это положительно влияло на безопасность. Ведь модель называют семейной, а потому, например, маленькие дети не смогли бы выбраться на проезжую часть. Правда, двери, как и у концепта, остались очень широкими, что делает доступ в салон довольно свободным.

Главные конкуренты

Серийный Roomster
Серийный Roomster
Пока разработчики новинки не раскрывают всех технических характеристик компакт-вэна и дизайнерских новаций интерьера. Но на сегодня, пожалуй, внешний вид – это единственное, чем отличается Škoda Roomster от своих главных конкурентов Opel Meriva и Renault Scenic. И несмотря на то что оригинальный кузов Roomster напоминает больше «каблук» Peugeot Partner, чем обычный компакт-вэн, в компании Škoda газету ВЗГЛЯД заверили, что «это только так кажется, когда смотришь на фотографию».

Появившийся в 2002 году на Женевском автосалоне в виде Concept M серийный Opel Meriva, так же как и новая Škoda Roomster, гордился своими задними сиденьями, которые имеют множество конфигураций и регулировок. В частности, крайние задние сиденья имеют регулировку продольного положения, диапазон которой составляет 200 мм, что позволяет значительно увеличить объем багажного отделения, а также подстроить их конфигурацию под пассажиров любого роста и телосложения.

Высокое положение сидений обеспечивает хороший обзор дороги и удобную посадку и высадку. Если понадобится дополнительное место для багажа, два боковых сиденья можно отодвинуть вперед, сложить либо опустить до самого пола. «В нашей модели задние сиденья можно удалить из салона одним поворотом рычажка», – сказал газете ВЗГЛЯД менеджер по связям с общественностью компании Škoda Тимур Алиев.

К тому же, по его словам, убрав сзади центральное сиденье, пассажиры Roomster смогут устроить оставшиеся два кресла так, как им будет удобнее. Для сравнения, объем загрузки Meriva в зависимости от положения задних сидений составляет 350–1410 л. В то время как объем багажного отделения Roomster варьируется от 460 до 1476 л. Renault Scenic не отстал от своих «одноклассников» по количеству вариантов трансформации салона, но обогнал по вместительности. Его багажный отсек достигает 430–1840 л.

Ввиду сохранения интриги

Skoda Roomster Концепт 2003
Skoda Roomster Концепт 2003
Другая гордость конструкторов Škoda – уровень пассивной безопасности – также мало чем отличается от Opel Meriva и Renault Scenic, которые назвали свои машины «ячейками выживания». Везде установлены передние и боковые подушки безопасности, двойные ремни безопасности, натяжное устройство ремней безопасности впереди с ограничителями силы, а также крепление Isofix для установки детского сиденья в положение спиной или лицом по направлению движения.

«Конструкторы Škoda специально для этого компакт-вэна разработали защиту для пешехода при столкновении с этой машиной. Благодаря форме капота и некоторым другим особенностям пешеход получает минимальные ушибы», – сказал газете ВЗГЛЯД Тимур Алиев.

Особенностью Roomster представитель компании Škoda назвал решение дизайнеров вынести управление магнитолой под рулевое колесо, где располагаются рычаги поворотника.

Управление основными функциями автомобиля вынесено в центр приборной панели. Главные кнопки и переключатели находятся справа от руля. Алиев также отметил, что эргономика места водителя улучшена, в том числе благодаря удобно читаемой панели приборов с широкими стрелками и классической зеленой подсветкой.

Из технических характеристик на этот момент представитель Škoda смог назвать (ввиду сохранения интриги) лишь некоторые общие данные. Покупателям переднеприводного Roomster будет предлагаться на выбор несколько моторов в сочетании с 5-ступенчатой ручной коробкой передач либо 6-ступенчатым «автоматом».

Под капот компакт-вэна установят бензиновые двигатели объемом 1,2 л (64 л.с.), 1,4 л (86 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также дизели объемом 1,4 л (70 л.с. или 80 л.с.) и 1,9 л (105 л.с.). Как уточнил Алиев, если установить на новинку 1,9-литровый турбодизель, то 100 км/ч Roomster достигнет за 11,5 секунд. В длину компакт-вэн достигает 4205 мм, в ширину – порядка 1700 мм, а в высоту – 1607 мм.

Сначала новинка появится на рынках Европы. Здесь покупатели смогут приобрести ее уже летом. К российским дилерам компании Škoda компакт-вэн поступит не раньше конца 2006 года. Стоимость Roomster пока никто официально не называет. Правда, Тимур Алиев сообщил газете ВЗГЛЯД, что цена новинки «не сильно будет отличаться от цен на машины подобного класса». Стоимость Opel Meriva и Renault Scenic в московских салонах начинается от 19 тыс. долларов.

..............