Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
17 января 2006, 00:20 • Общество

Барби под запретом

Мировые тенденции - товары США игнорируют

Барби под запретом

Tекст: Алексей Чернега

Одна из самых популярнейших игрушек прошлого века – кукла «Барби» теряет рынок. По данным самой компании, только в течение третьего квартала прошлого года продажи Барби в мире снизились на 18%, а на родине в США – на 30%. Но это не значит, что детям она разонравилась – у конкурентов продажи растут.

Видимо, корни этого противостояния кроются в политике Белого дома, которая привела к тому, что в остальном мире к игнорированию американских товаров призывают даже хозяева магазинов, которые, по идее, должны заботиться только о выручке.

Социологическое исследование, проведенное в Европе в 2004 году, показало, что после начала войны в Ираке большинство европейцев – 64% французов и примерно столько же немцев готовы отказаться от американских товаров только из-за своего несогласия с политикой Вашингтона.

Честная игрушка

Барби была объявлена угрозой морали, а ее одежды – оскорбление ислама

Согласно отчету американского производителя игрушек Mattel – разработчика в том числе Барби и ее друга Кена – Барби только в течение третьего квартала в США потеряла почти треть рынка, а в мире ее стали покупать на 18% меньше.

В Mattel это объясняют неудачной конкуренцией с Bratz dolls, которые производит компания MGA Entertainment. Только в Великобритании его продажи выросли за 2004 год на 130%. Bratz dolls – это куклы-сестры, которых зовут Ясмин, Саша, Фиана, Джейд, Мейген, Хлое и Невра. Производитель утверждает, что они «более сообразительные и задорные», чем Барби.

Но больше всего «умирает» Барби в ближневосточных странах. И дело не в экономических просчетах менеджмента Mattel, а в менталитете. К примеру, как сообщает британская ВВС, в Египте Барби теснит мусульманка Фулла. «Эта кукла честна, она уважает отца и мать. При этом она никогда не обнажит руки», – говорит продакт-менеджер куклы Fulla Фаваз Абидин. Благодаря такому восточному целомудрию многие родители, которые никогда бы не купили Барби, с удовольствием покупают Фуллу своим детям.

На достигнутом компания-производитель останавливаться не планирует. Скоро на рынок выйдут Фулла-учитель и Фулла-доктор – две самые почитаемые у мусульман профессии. При этом Фулла никогда не получит друга такого, как Кен у Барби. Но строгое следование канонам ислама вовсе не означает, что одета Фулла в традиционную одежду и хиджаб (хотя есть и такие варианты), в ее гардеробе можно найти джинсы и разноцветные косынки.

Кстати, в некоторых странах Барби вообще запрещена. К примеру, еще в 2003-м власти Саудовской Аравии запретили импорт этих кукол. Барби была объявлена угрозой морали, а ее одежды – оскорбление ислама. Говорят, что сейчас в этом государстве Барби можно купить только на «черном рынке».

Долой американское

Антиамериканская демонстрация напротив американского посольства в Москве
Антиамериканская демонстрация напротив американского посольства в Москве
Но, говорят, что американским товарам в мире мешает не только менталитет потенциальных потребителей, а политика Белого дома. Новая волна с призывами игнорировать товары США началась после удара американской авиации по Белграду. Не сжалились над Вашингтоном и даже после терактов 11 сентября 2001 года. А°после американской компании в Афганистане и Ираке «Нет товарам янки!» зазвучало с новой силой.

«Извините, в связи с обострением внешнеполитической обстановки мы не продаем Coca-Cola, Jim Beam и Marlboro. Также временно не принимаются к оплате карты American Express» – такие объявления появились в 2003 году в витринах многих европейских магазинов, баров и ресторанов. Как писал тогда журнал «Компания», в Германии, во Франции, в Греции и других странах, где общественное мнение активно осуждает военные действия США в Ираке, начались призывы к массовому бойкоту товаров и услуг, которые ассоциируются с американским образом жизни.

При этом к мелким рестораторам присоединились и большие компании. К примеру, директор велосипедного завода Riese und Mueller GmbH Хайко Мюллер объявил, что прекращает закупки комплектующих в США и передает заказы на 300 тыс. долларов местным поставщикам в знак своего неодобрения американской политики в Ираке.

Кстати, по данным французского маркетингового агентства Ipsos Public Affairs, еще до начала иракской кампании около 21% европейских потребителей предпочитали игнорировать американские товары. Но самыми активными противниками товаров США выступали различные общественные организации. На своих сайтах они вывешивали памятки, какие компании являются американскими. Список возглавляли Coca-Cola, Microsoft, McDonalds и Disney.

Не обошла «антиамериканская» лихорадка и Россию. Достаточно вспомнить различные акции протеста у американских закусочных, после которых очередной McDonalds обязательно обливался краской, либо обклеивался стикерами с перечеркнутыми бомбами.

А, к примеру, в Воронеже ряд развлекательных центров вообще запретили вход в свои заведения представителям стран, входящих в антииракскую коалицию – непосредственно американцам, а также англичанам и туркам. Причем запрет распространялся на всех, вне зависимости от того, поддерживают они войну в Ираке или нет.

Но дальше всех пошли в одном из загородных стрелковых клубов столицы Черноземья, где все дорожки и коридоры были устланы американскими флагами, об которые посетители вытирают ноги.