Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
19 сентября 2005, 13:59 • Общество

Суета вокруг бензина

Телекритика: суета вокруг бензина

Суета вокруг бензина
@ treli.ru

Tекст: Андрей Левкин

Теленеделя вышла не без интриги, связанной с тем, что главное действующее лицо отбыло в США, отчего все каналы лишились российского контекста. А с заграничным мало что сделаешь − там операторы и журналисты всех каналов ходят дружной кучкой, снимают одно и то же, да и что можно изобразить по поводу ООН или встречи Буша с Путиным?

Вот выкатил ТВЦ гору информации о выборах в Германии и что? В смысле – нам-то что с этого? А непонятно, потому как все эти германские дела никоим образом не входят в круг российских телевизионных интересов. Иметь в виду дружеские отношения Путина и Шредера? Да маловато как-то, чтобы нам до этих выборов было дело.

Буря в стакане бензина

С отбытием первого лица за рубеж внутриполитическая жизнь оказалась в приглушенном состоянии

С другой стороны, показала «Россия» интервью Путина Fox News, и все нормально. Но это событие, оказывается, уже во внутреннем контексте, заграница тут чисто сбоку. Словом, с отбытием первого лица за рубеж внутриполитическая жизнь, как главный поставщик ньюсмейкеров и картинок, оказалась в приглушенном состоянии. Поэтому телевидение компенсировало ситуацию собственными усилиями.

Во-первых, из отпуска вышел Соловьев, как это у него принято – сразу с двумя программами, о чем ниже. Во-вторых, возникла история, связанная с недельной давности «Зеркалом». Там Сванидзе занялся проблемой НБП, что повлекло за собой дальнейшую историю в виде его интервью в Стране.ру , подключившей к делу заявления двух ветеранских организаций. Вообще, это достаточно редкий случай, когда телепередачи имеют немедленные последствия в виде интервью с их автором. То есть определенную общественную озабоченность Сванидзе уловил. Проблема лишь в том, что подход оказался несколько плакатным, как если бы нацболы образовались недавно. Впрочем, тема возникновения весьма странного альянса Лимонова с представителями условной «либеральной оппозиции» в самом деле достаточно нова.

С Соловьевым же получилось странно – уже к концу прошлого телесезона антураж и условности «К барьеру» выглядели потасканно. Зачем эти как бы судьи с двумя-тремя дурацкими фразами? К чему зачитывать истории про какие-то дуэли? Вроде бы имеется в виду говорить по делу, на фига ж тогда вся эта театральщина? Ну а сейчас весь этот формат выглядит уже просто нелепо, он даже отбивкой между частями программы не работает.

В общем, хотя программа устаревала еще в июне, обновить ее не удосужились. А та ахинея, которую нес в четверг г-н Исаев на тему подорожания бензина, лишь отягчала общую картину, ничуть ее не разнообразя. При этом ни Соловьевым, ни кем-либо еще не было сказано о том, когда этот бензин конкретно подорожал, в каких регионах и насколько. Не все же в Москве сидят. То есть все это уже похоже на унылую халтуру, так что перспективы программы выглядят уныло. Если к Новому году не загнется – будет странно.

Что до собственно проблемы с бензином, то Толстой на Первом вообще выставил ее главным событием недели, представив вменяемое объяснение ситуации от г-на Федуна. Мало того, через нее была произведена вводка в тему Путина в США – сообщением о его энергетических инициативах и о встрече с главами трех американских нефтяных кампаний.

Савик Шустер - «известный западный журналист»

Савик Шустер
Савик Шустер
Со второй программой Соловьева («Воскресный вечер с...») получилось еще хуже, чем даже с «К барьеру!», – она просто запоздала на неделю. Первый же сюжет, начавшийся со слов Соловьева «Путин стартовал с места в карьер», имел дело с темой недельной давности, о социальной программе Путина. Зачем ее надо было реанимировать 18 сентября – неведомо. Потом еще одно вторсырье – про отставку украинского правительства. То есть тут-то понятно, что это все, чтобы провести телемост с Ю.Тимошенко, так ведь Рен-ТВ удосужился сделать то же самое неделю назад. Что ж, спела Тимошенко минут за 20 свою песенку о лютых врагах и о своей любви к России, заверила, что в ее лице люди в студии будут иметь надежного партнера в Украине. А Соловьев ей в подарок объявил группу «Ума Турман» и простился «в надежде, что вы еще вернетесь», – прелестная галантерейность.

Вообще, по части торможения НТВ отличился еще до Соловьева. «Сегодня» в воскресенье тоже занималось исследованием путинской социальной программы. Интересно, НТВ теперь все время, что ли, тормозить будет? Остальные каналы о чем угодно – о бензиновом кризисе, о телеканале Fox, о судьбе ООН, о г-же Меркель наконец, а НТВ − о социальной инициативе президента от 5 сентября. Загадка. Впрочем, на фоне НТВ виднее, как за последний месяц усилились Первый и «Россия!».

Из жизни сопредельных стран: в сетке киевского ICTV укоренился Савик Шустер. Как-то его угораздило выйти в эфир не в лучший момент для дебюта, слишком уж всем не до него было. Но, согласно Инне Булкиной , вроде бы выкрутился. По части позиционирования Шустера есть милый нюанс: на сайте канала о передаче сказано так : «Свобода слова» − концептуально нове для українського телебачення інтерактивне ток-шоу. Ведучий цієї суспільно-політичної програми − відомий західний журналіст Савік Шустер». «Известный западный журналист» − вот кто такой Шустер теперь.

..............