30 ноября исполнилось бы 150 лет Уинстону Черчиллю, одному из самых известных британцев в истории. Политик, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе, дважды премьер-министр – казалось бы, обаятельнейший человек. Но на самом деле мало кто сможет сравниться с ним в кровожадности.
13 комментариевДвухэтажные автобусы покидают Лондон
Лондон простился с двухэтажными автобусами
С 9 декабря все double-deсker 50-х годов будут полностью сняты с движения на обычных маршрутах. Такое решение было принято еще в прошлом году, когда эти красные символы английской столицы отметили свой полувековой юбилей. Но их срок службы подошел к концу, и городские власти намерены распродать их всем желающим, оставив две дюжины машин на «туристических» маршрутах.
Из double-deсker можно выскочить у любого светофора, не дожидаясь остановки. В него, ползущего в пробке, можно также легко вскочить – у автобуса нет дверей. На нем смотрели Лондон впервые приехавшие в столицу из Ливерпуля музыканты The Beatles.
Визитная карточка города
Эти автобусы стали такой же визитной карточкой Лондона, как Биг-Бен или здание парламента
Изображение красного double-deсker на открытке позволяло практически любому узнать Лондон, даже если он никогда не был в этом городе. Эти автобусы стали такой же визитной карточкой Лондона, как Биг-Бен или здание парламента.
Появившись 50 лет назад, автобусы фирмы Routemaster только единожды поменяли свой красный цвет на золотистый – в честь юбилея царствования королевы Елизаветы, такого же символа Британии, как и они сами.
Впервые они вышли на маршруты в 1954 году. Спроектировали Routemaster с английской тщательностью. Алюминиевый каркас сделал их самыми легкими автобусами в мире. А корпус сделан таким образом, что любую деталь можно быстро снять для замены, не разбирая полкузова.
Double-deсker может одновременно перевезти 73 пассажира – 33 человека на первом этаже и 40 на втором. Вход и выход осуществляется только с задней открытой площадки. За порядком в салоне следит кондуктор.
Для удобства пассажиров на лестнице есть большое зеркало, чтобы зря не подниматься, а заранее видеть, есть ли на втором этаже свободные места. Обогрев салона включает не водитель – это может сделать любой пассажир нижнего этажа.
Routemaster необычайно экономичен – 4,5 л дизельного топлива ему хватает почти на 13 км пути. Как пишет лондонский корреспондент «Российской газеты», британские эксперты даже подсчитали, что если бы Лондон выдворил из города все новые автобусы и вернул на дороги старый Routemaster, были бы сэкономлены десятки миллионов галлонов дизельного топлива в год.
Лондонский double-deсker напротив Букингемского дворца (фото Reuters) |
Но реалии времени таковы, что 73 пассажира уже не соответствуют ритму жизни современного Лондона, когда современные одноэтажные автобусы вмещают полторы сотни пассажиров. Как пишут «Вести.Ру», уступают Routemaster и в скорости – максимум 90 км/час.
Решение об «отставке» старой модели double-deсker было принято по двум причинам. Во-первых, возраст автобусного парка уже перевалил для многих машин за отметку в 30, 40 и даже 50 лет. А во-вторых, знаменитую открытую площадку теперь признают «не отвечающей требованиям безопасности». Более того, из-за нее автобусами не могут пользоваться инвалиды.
Не спас автобусы и капремонт, который они прошли в 2000 году, когда обзавелись экологичными двигателями и автоматическими коробками передач.
В прошлом году в Лондоне насчитывалось около 500 автобусов Routemaster, работающих на 16 маршрутах. Сегодня они отправятся в свой последний рейс.
История на продажу
Как передает РИА «Новости», городские власти намерены распродать их всем желающим. Цена сравнительно невысока – около 3 тыс. евро. Хотя за отдельные – раритетные – экземпляры придется выложить до 12 тысяч. Таким образом, многие машины могут оказаться за границей – скорее всего в странах с левосторонним движением.
- Закулисная политика
- За деньги не продается
- Финансовые центры мира
- Британский подданный
- Джеймс Бонд XXI века
- Гламурный национализм
Но знаменитый символ Лондона не исчезнет полностью. Две дюжины машин власти оставят на двух «туристических» маршрутах. Маршрут номер 9 будет курсировать от Королевского Альберт-холла через площадь Пиккадилли, Трафальгарскую площадь, вокзал Чаринг-кросс и улицу Стрэнд до Олдвича. Другой маршрут, номер 15, проходит от Трафальгарской площади через Стрэнд, Флит-стрит, собор Святого Павла до Тауэра. Автобусы будут отправляться каждые 15 минут в период с 9.30 до 18.00.
В лондонском транспортном предприятии надеются, что ими будут пользоваться не только туристы, но и обычные лондонцы – специально для этого на «исторических» маршрутах будут приниматься к оплате обычные проездные и разовые билеты, как в обычных автобусах.