Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
8 декабря 2005, 00:57 • Общество

В КНДР задержан теплоход из России

Россияне не подчинились властям Северной Кореи

В КНДР задержан теплоход из России
@ health.noviykamelot.ru

Tекст: Владислав Иванов

В КНДР во время сильного шторма задержан российский теплоход «Терней», принадлежащий приморской судоходной компании «Ардис». Об этом сообщил директор департамента судоходной компании Андрей Микеев. По его словам, грузовой теплоход водоизмещением 3000 тонн шел из южнокорейского порта Пусан во Владивосток и во время сильного шторма в целях безопасности вынужден был изменить курс в сторону побережья КНДР, чтобы укрыться от непогоды.

После того, как судно вошло в воды КНДР, северокорейские пограничники поднялись на борт и потребовали от капитана взять курс на порт Кимчак. Однако руководство судоходной компании запретило капитану это делать, опасаясь последствий шторма. В результате теплоход и четырнадцать членов его экипажа были задержаны.

Без изоляции

Свод международных морских законов предусматривает так называемый «мирный проход» гражданских судов по чужой морской территории

«Пограничники не стали изолировать экипаж и опечатывать радиорубку, поэтому связь с судном сохраняется. Запасов топлива, воды и продуктов на «Тернее» достаточно», – отметил Микеев. По его словам, дирекция судоходной компании направила в посольства КНДР в Москве и РФ в Пхеньяне, а также в генеральное консульство КНДР в Находке и пограничное управление ФСБ РФ по Приморскому краю письма с просьбой установить причины задержания.

Как отметил директор департамента, Свод международных морских законов предусматривает так называемый «мирный проход» гражданских судов по чужой морской территории. Согласно закону судно, идущее из одной страны в другую, имеет право проходить территориальные воды третьего государства. Обычно этим правилом капитаны судов пользуются во время штормов, держась ближе к берегу, отметил Микеев.

Тем временем российские дипломаты в Северной Корее добиваются встречи с экипажем задержанного судна «Терней», однако пока местные власти не предоставили им такую возможность. «Запрос направлен в Управление внешних связей администрации провинции Хамген-Пукто, которое в свою очередь связывается с пограничниками КНДР», – сообщили РИА «Новости» по телефону в генконсульстве РФ в городе Чхонджин на побережье Японского моря.

По данным дипломатов, ответа на ноту российского дипломатического представительства пока не получено. «Генконсульство России просило освободить судно, поскольку по международному праву оно имело право на мирный проход. По данным капитана, который поддерживает связь с судовладельцем, подход к берегу был вынужденным», – сообщили в дипмиссии.

По сведениям капитана, уточнили в генконсульстве, утром 5 декабря судно «Терней» водоизмещением 3000 тонн, шедшее с грузом из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, попало в шторм и подошло к побережью КНДР, чтобы укрыться от сильного ветра.

Прямых контактов с экипажем судна и пограничниками у российских дипломатов нет, подчеркнули в генконсульстве. Там также сообщили, что северокорейские пограничники задержали судно под предлогом вторжения в территориальные воды и проводят расследование. В настоящее время «Терней» находится недалеко от города Кимчак.

Национальные герои

Капитан российского траулера «Электрон» Валерий Яранцев
Капитан российского траулера «Электрон» Валерий Яранцев

В последнее время участились инциденты с участием российских торговых и рыболовецких судов. К примеру, 1 декабря в шести милях (около десяти километров) от побережья у южно-итальянского города Виесте российское торговое судно столкнулось с итальянским рыболовецким баркасом. В результате аварии двое из троих итальянских рыбаков получили легкие ранения.

Самая громкая история произошла, без сомнения, с траулером «Электрон». Траулер был задержан норвежской береговой охраной 22 октября в так называемой рыбоохранной зоне у берегов Шпицбергена. Судно должны были препроводить для разбирательства в норвежский порт Тромсе, однако после того как на его борт поднялись инспекторы береговой охраны Hорвегии, траулер изменил курс и с ними на борту направился в сторону российской экономической зоны.

Корабль береговой охраны Hорвегии «Тромсе» преследовал его, а после входа «Электрона» в территориальные воды России сопровождал вдоль норвежской границы. 20 октября вечером траулер пришвартовался у причала Мурманского порта.

Кстати, члены команды траулера стали чуть ли не национальными героями. В середине ноября стало известно, что организация «Союз рыбопромышленников Севера» намерена выдвинуть капитана «Электрон» Валерия Яранцева на звание «Человек года» в номинации «Патриотизм».

«Нашу инициативу уже поддержало общероссийское движение в поддержку флота, и сейчас мы готовим обоснование для того, чтобы подать заявку в Русский биографический институт», – сообщил генеральный директор Союза Геннадий Степахно.

В свою очередь, сам Яранцев, который продолжает находиться в больнице, заявил, что «готов снова идти в море» со своим экипажем. Как сообщает «Интерфакс», Владимир Болдырев, заместитель директора ОАО «Корс», которому принадлежит судно, сообщил: «Мы предоставили своему капитану адвоката и надеемся на положительное решение проблемы».

По его словам, в настоящее время траулер находится в море на промысле. «Работаем только в нашей экономической зоне, в норвежской – можно без судна остаться, – добавил Болдырев. – Сейчас, – отметил он, – решается вопрос о переименовании «Электрона». Hовое название еще не придумали, но под старым ходить – гусей дразнить».

..............