Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Дания вышла на антироссийскую «передовую»

Первого июля страной – председателем Евросоюза на ближайшие полгода стала Дания. Ее поведение в последнее время однозначно говорит о том, что противостояние с Россией станет приоритетом датской политики. А необходимость пристально следить за действиями Дании обусловлена еще и тем, что именно она закрывает для нас выход из Балтийского моря.

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем нам цензура

В наши дни возродить цензуру невозможно даже чисто технически. Государство не обладает монополией на информацию – и уже никогда не сможет ее восстановить. Когда со смартфона вы можете вещать хоть на весь мир – почту, телеграф, да и типографии захватывать бессмысленно. Так стоит ли пробовать?

11 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Кадышева в Казани работает на Русский мир

Недавний тур певицы Надежды Кадышевой, кстати, уроженки Татарстана, запомнившийся тем, как на ее малой родине поколение «зумеров» лихо отплясывало под хиты вроде «Течет ручей» или «Виновата ли я», показал, что жители республики включены в общерусское культурное поле.

6 комментариев
5 декабря 2005, 23:57 • Общество

Тотальный краш-тест

Краш-тест с трех сторон: самые безопасные машины

Тотальный краш-тест

Tекст: Кирилл Комаров

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) представил новые результаты тестов безопасности автомобилей. Новый рейтинг Top Safety Pick объединяет три прошлых краш-теста института, в которых машины исследовались отдельно на безопасность при фронтальном, боковом и заднем ударах. В итоге из десяти номинированных машин семь оказались европейскими, две американскими и одна японской.

Как отмечают в Страховом институте дорожной безопасности США, новый рейтинг заменяет три прошлых исследования института, где машины отдельно проверялись на «умение держать» фронтальный, боковой и тыловой удары. «Теперь мы решили дать потребителям полную оценку, основанную на всех трех тестах, что позволит потребителям сравнить оценки автомобилей еще быстрее и легче, так как не нужно смотреть на испытательные результаты отдельно», - говорит президент IIHC Брайан О’Нил.

Золотые медали получили машины, которые заработали хорошие оценки в лобовом краш-тесте и тестах на боковой удар

Методика, по которой американский институт присуждал места в рейтинге, проста – «золотые медали» получили машины, которые заработали хорошие оценки в лобовом краш-тесте и тестах на боковой удар. Помимо этого, они должны иметь хорошие подголовники для защиты шеи при ударе сзади. «Серебро» досталось автомобилям, которые хорошо защищают от ударов спереди и сбоку, но получили «приемлемые оценки по защите от тылового воздействия».

Все десять автомобилей, получившие «золотые» и «серебряные медали», - относительно новые проекты, которые оборудованы не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности.

Согласно новому рейтингу IIHS, среди так называемых больших автомобилей «золото» досталось Ford Five Hundred, а также его американскому варианту Mercury Montego. Однако исследователи института предупреждают, что такую высокую безопасность обеспечивают только те машины, которые оборудованы боковыми подушками. «Серебряная медаль» в этом сегменте автомобилей досталась немецкой Audi A6.

В группе так называемых среднеразмерных машин, продажи которых ежегодно занимают почти 40% авторынка, «золотые медали» получили две модели – Saab 9-3 и Subaru Legacy. «Серебро» досталось пяти машинам: двум моделям Audi - A3 и A4, двум Volkswagen – Jetta и Passat, а также Chevrolet Malibu. При этом эксперты снова отметили, что модели Audi и Chevrolet обязательно должны быть оборудованы боковыми подушками безопасности.

Из тринадцати протестированных так называемых маленьких машин «золотую медаль» получила только японская Honda Civic. Как отмечается в комментарии института, это единственный автомобиль в этой группе, который заработал хорошую оценку в тесте на боковой удар.

Среди мини-вэнов достойных кандидатов на попадание в рейтинг не нашлось. «Но это не означает, что микроавтобусы опасны», - говорит Брайан О’Нил. По его словам, просто ни одна из протестированных машин в этом классе не показала хорошие результаты во всех трех краш-тестах. К примеру, Honda Odyssey, Toyota Sienna и Nissan Quest показали очень хорошие результаты на фронтальный и боковой удары, но тест на удар сзади испортил этим моделям все показатели.