Сергей Худиев Сергей Худиев Гайки в Сети начали закручивать с Британии

Любое государство будет инстинктивно стремиться к «закручиванию гаек». Любая система ищет наиболее простой путь решения проблемы – и максимально расширять список недозволенного и наказуемого кажется чем-то само собой разумеющимся. Но это не так.

12 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев От «творчества» ИИ воняет за километр

Можно, конечно, сломать ход истории, подойти и плюнуть на картину Малевича, и это тоже будет актом художественного творчества – акционизмом. Но слабая сторона ИИ в том, что он даже этого сделать никогда не сможет.

25 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Табор русофобов проигрывает плану России

Владимир Путин смог в ходе сложнейшей геополитической игры разбить позицию европейской коалиции по украинскому вопросу и сделать план России доминирующим.

4 комментария
15 декабря 2005, 18:17 • Общество

Баллы для водителей

Нарушения водителей снова будут учитывать в баллах

Баллы для водителей
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

Уже со следующего года российских автомобилистов, возможно, ждет возвращение так называемой балльной системы учета нарушений. А экзамен на права будут принимать не только сотрудники ГАИ, но целая комиссия, куда войдут даже чиновники мэрии. Также не исключено, что управлять автомобилем разрешат с 16 лет, правда, только в сопровождении взрослого.

О новшествах, которые ждут водителей уже в следующем году, журналистам рассказал заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин.

Досье на нарушителей

За легкие нарушения водителей иногда жестко наказывают, а к закоренелым нарушителям проявляют либеральность

Первое нововведение, которое предусмотрено принятой федеральной целевой программой, – возвращение к балльной системе учета нарушений правил дорожного движения. «Для простого автолюбителя эта программа означает возврат к балльной системе», – сказал Чекалин.

«Балльная система» была отменена в России в 1997 году. Если кто забыл, что это такое, напомним - за каждое нарушение ПДД водителю начисляются баллы. Когда их сумма достигает определенной критической отметки, то у водителя отбирают права.

Замминистра пояснил, что сегодня в России «мы имеем такую ситуацию, когда при нежелании заплатить штраф принцип неотвратимости наказания не работает». «При желании любой водитель может уйти от ответственности», – цитирует Чекалина РИА «Новости». А то, что при нынешней системе ГАИ не имеет досье на водителей, приводит к тому, что за легкие нарушения водителей иногда жестко наказывают, а к закоренелым нарушителям проявляют либеральность. «Это несправедливо», – подчеркнул первый замминистра.

Сейчас у профильных органов есть возможность вести досье в электронном виде для оптимизации системы санкций за дорожные нарушения. При возврате к балльной системе информация о правонарушениях, допущенных водителем, будет содержаться на двух носителях – электронном и бумажном, отметил Чекалин. Правда, с какого момента баллы «вернутся на дороги», замминистра МВД не пояснил.

Второе нововведение, которое уже точно вступит в действие со следующего года, – это изменение условий сдачи на права. Теперь, как сообщает ИТАР-ТАСС, экзамен будет принимать специальная комиссия, в которую будут входить представители ГАИ, транспортной организации, компании по ОСАГО, а также муниципальных и общественных органов власти. Напомним, сейчас первичные экзамены у водителей на знание правил дорожного движения принимают автошколы, вторичные экзамены – ПДД, вождение – ГАИ.

Подросток за рулем

Заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин (фото: ИТАР-ТАСС)
Заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин (фото: ИТАР-ТАСС)

Не исключено, что скоро в России разрешат водить машину подросткам. Сейчас сдавать на права можно с 16 лет, но само водительское удостоверение выдают только по достижении 18-летнего возраста. По словам Чекалина, возможность снижения этого возраста на два года обсуждается, но «Министерство внутренних дел пока не приняло решения». «Но если да, то ограничения должны быть», – сказал он. В частности, по его словам, МВД выступает против того, чтобы 16-летние водители имели право находиться за рулем без сопровождения взрослых, а также ездить по магистралям с интенсивным движением.

Также в будущем МВД планирует использовать легкую авиацию для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. По словам Александра Чекалина, каждый пятый погибший в ДТП умер из-за неоказания ему своевременной медицинской помощи.

Из-за многокилометровых пробок на дорогах скорая помощь, а также инспекторы ГАИ зачастую не могут вовремя добраться до места происшествия, констатировал Чекалин. И эту проблему могли бы решить аэромобильные группы в составе работников ГАИ и медперсонала. Для этого планируется использование легкомоторной авиации, прежде всего вертолетов, сказал он.