Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевМобильная свобода в КНДР
Корейцам разрешили разговаривать по мобильнику
Вероятно, на мировой карте мобильной связи скоро исчезнет еще одно белое пятно. Северная Корея намерена снять запрет на пользование мобильными телефонами для своих граждан. Такой подарок планируется приурочить ко дню рождения руководителя страны Ким Чен Ира. Правда, от этого рядовой гражданин КНДР свободнее себя чувствовать не будет.
Например, в жизни корейца есть чиновник, который может войти в любую из вверенных ему квартир как днем, так и ночью. А каждый ночующий не у себя дома обязан связаться с этим чиновником и получить письменное разрешение остаться на ночь.
Цветная картинка
Три года назад Пхеньян при посредстве одной из французских компаний начал было строительство сетей сотовой связи
Вообще на север Корейского полуострова все последние достижения цивилизации доходят с большим опозданием. Обычно такая задержка составляет 10-15 лет, но иногда и лет 30-40. Так случилось, например, с цветным телевидением: во всем мире этот вид вещания начал бурно развиваться в середине 50-х годов прошлого века. Но граждане страны «победивших идей чучхе» (и лишь те, что имели соответствующие телевизоры) увидели цветную картинку на своих экранах только в 1993 году.
Эру цветного вещания на пхеньянском телевидении открыла революционная опера «Море крови», посвященная, естественно, непримиримой борьбе с японскими оккупантами, которую героически вел великий вождь товарищ Ким Ир Сен «на заре своей туманной юности». Так же случилось и с мобильной связью.
Три года назад Пхеньян при посредстве одной из французских компаний начал было строительство сетей сотовой связи, в основном, для обслуживания прибывающих в страну иностранных бизнесменов.
Однако весной прошлого года в связи с железнодорожной катастрофой в г. Ренчхон, где столкнулись и взорвались два состава с топливом и погибли более 150 человек, власти КНДР положили конец «либеральному эксперименту». Тогда руководство страны, которая является одним из самых закрытых государств на планете, всеми силами пыталось ограничить утечку информации за границу.
Отмену запрета планируется приурочить к отмечаемому 16 февраля дню рождения руководителя страны Ким Чен Ира. В КНДР это один из главных национальных праздников (граждане страны получают в связи с ним целых два выходных дня подряд). Эти сведения, в частности, подтверждают иностранные бизнесмены, которые в последнее время посещали Северную Корею.
Приемник
Радиовещание в КНДР есть, однако все приемники настроены только на частоты центрального столичного радио |
С самого начала своего пребывания в стране иностранца заставляют поверить, что он попал в последний оплот сталинизма на планете, самую закрытую страну мира. Еще на границе у него отберут радиоприемник со свободной настройкой на любую радиостанцию и аналогичный телевизор.
Радиовещание в КНДР есть, однако все приемники настроены только на частоты центрального столичного радио. Даже в том случае, если кореец покупает приемник в валютном магазине или привозит его из-за границы, он обязан немедленно сдать его в Управление общественной безопасности для переделки, после которой с помощью приемника можно слушать только идейно проверенное пхеньянское вещание. Наличие не переделанного приемника уже само по себе считается преступлением.
Прослушивание зарубежных станций строжайше запрещено и считается тяжким идеологическим преступлением. Виновному грозит высылка на принудительные работы в «зоны особой диктатуры», по сравнению с которыми ГУЛАГ кажется раем небесным, или как минимум – отправка на принудительные работы в сельскую местность.
Приемник возвращают иностранцу только при выезде из страны. Еще лет 10 назад у туристов и предпринимателей изымали в том числе фотоаппараты. Правда, теперь местные власти действуют иначе. Фото- и видеокамеры, а так же прочую записывающую аппаратуру, включая аудио, ввозить можно, а вот при выезде отснятые пленки и прочие носители придется оставить на таможне.
После соответствующей цензуры «идеологически выверенные» аудиовизуальные материалы возвращают владельцу по указанному им адресу по почте или это сделают вежливые сотрудники посольства КНДР. Кстати, запреты касаются также биноклей и подзорных труб с более чем трехкратным увеличением, внушительного списка литературы и даже некоторых видов одежды. Вообще что можно, и чего нельзя решит за вас на границе местный партийно-таможенный чиновник.
«Плоский ежик»
Руководитель страны Ким Чен Ир (фото: Reuters) |
Но настоящие «чудеса» начинаются уже в самой стране. Прежде всего поражает обилие различных изображений покойного великого вождя, товарища Ким Ир Сена, и его сына, нынешнего лидера страны, любимого руководителя, товарища Ким Чен Ира. В стране насчитывается более 70 гигантских бронзовых статуй «великого вождя», около 400 тысяч иных монументов и более 3500 «башен вечной молодости» – гигантских памятных стел, построенных из «подручных материалов» в порыве народного энтузиазма.
Поражает и внешний облик обитателей страны, который строго регламентируется партийными ячейками сообразно с представлениями о нормах социалистического образа жизни. Покидая свой дом, северный кореец обязан приколоть к одежде значок с изображением Кима. Регламентированы и мужские прически. На государственном уровне санкционирован так называемый «плоский ежик». Его минимальная длина может быть 1 см, максимальная – 5 см. Дополнительные 2 см дозволены мужчинам старше 50 лет. Им разрешено носить волосы до 7 см, чтобы прикрывать лысину.
Кинохроника Северной Кореи бодро информирует зрителей о парикмахерских салонах, верных идеям революции, и настаивает на необходимости стрижки раз в две недели. Длинноволосых в Пхеньяне выстраивают на улицах или снимают скрытой камерой. Мужчины, чья прическа не соответствует «норме», с указанием их имен и адресов пригвождаются к позорному телевизионному столбу.
Исключение делается лишь для любимого руководителя Ким Чен Ира, чья налакированная шевелюра известна каждому, кто смотрит телевизор. Это вполне соотносится с конфуцианской традицией – на всех старинных изображениях мудрецов они показаны длинноволосыми. Подоплека очевидна: мудрец в стране только один.
Беспрекословное подчинение
Без согласия чиновника нельзя уехать в другой город к родственникам, о выездах в командировки тоже следует ставить в известность (фото: Reuters) |
Вмешательство государства в личную жизнь носит в КНДР тотальный характер. Отчасти это объясняется репрессивным характером государства, а отчасти – особенностями менталитета нации, традиционно исповедующей конфуцианство с его культом предков, государства и постулатом беспрекословного подчинения «младшего» «старшему» и «низшего» «высшему».
Все население Северной Кореи разделено на так называемые народные группы «инминбан», в которые объединяются по месту жительства от двадцати до пятидесяти, а в среднем — около сорока семей. Обычно это либо жители небольшого квартала сельских домов, либо многоэтажного дома, либо даже одного подъезда в таком доме. Во главе каждой группы стоит чиновник, называемый «инминбанчжан», то есть «начальник народной группы», который несет ответственность за все, что происходит с его подведомственными. Если кто-то из членов «народной группы» совершит особо тяжелое политическое преступление, то тем или иным наказаниям могут подвергнуться все ее члены.
Система эта восходит к древнейшим временам, к эпохе социальных экспериментов в Китае в III веке до н.э. «Инминбанчжан», в частности, может войти в любую из вверенных ему квартир как днем, так и ночью. Каждый кореец, ночующий не у себя дома, обязан связаться с тем «инминбанчжаном», предъявить свои документы, объяснить причину своего появления и получить письменное разрешение остаться на ночь. Без согласия этого чиновника нельзя уехать в другой город к родственникам, о выездах в командировки тоже следует ставить его в известность.
Без специального разрешения органов безопасности никто не имеет права выезжать за пределы своего уезда. Билет можно купить, лишь предъявив это разрешение. Перроны железнодорожных станций тщательно огорожены и часто охраняются солдатами внутренних войск, пройти на перрон можно только через контрольный пункт, предъявив вооруженным часовым (а если дело происходит на мелких станциях, где их нет, – то девушке-контролеру) свои документы, билет и разрешение на поездку.
За попытку проникнуть без этого документа в соседний уезд полагается 15 суток принудительных работ. Естественно, возникает вопрос: а как же быть тем, кто хочет встретиться с родственниками или же друзьями, живущими в соседнем уезде? Для них существует система вызовов. Органы безопасности выдают разрешение на поездку, если есть официально заверенное приглашение от родственников.
- Америка берет Россию в кольцо
- Качественные фальшивки из Кореи
- Вождь готовит преемника
- Хитрости корейской дипломатии
- Корейские итоги
- Безъядерное Чучхе
Однако всего этого иностранец, скорее всего, не увидит – никто из местных не станет с ним говорить из боязни загреметь на полтора года в места не столь отдаленные за несанкционированный контакт. Как не увидит многого другого из того, что существует в стране, которая, как кажется, живет в соответствии с идеями «национальной самобытности, опираясь на внутренние источники силы» – так коротко формулируются идеологические принципы учения чучхе.