Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
12 октября 2005, 18:00 • Общество

Метро придет в Подмосковье

Подмосковье обзаведется своим метро

Метро придет в Подмосковье
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

Правительство Московской области утвердило строительство мини-метро и скоростные трамваи в регионе. По мнению авторов проекта, легкое метро разгрузит электрички и облегчит передвижение внутри области. Цены на новый вид транспорта обещают сделать доступными. Правда, о воплощении подобного проекта Москва и Подмосковье не могут договориться уже 15 лет.

Единственно, что позволяет надеяться на воплощение идеи подмосковного метро в жизнь, – это независимость в решении данного вопроса областного правительства от московской мэрии. Это освободит исполнителей от разногласий и позволит к 2020 году протянуть обещанные шесть веток почти по всему Подмосковью.

Экспресс-доставка в Подмосковье

Всего в ближайшие 15 лет скоростное пригородное железнодорожное сообщение должно связать столицу с десятью городами

Весной этого года «Московский комсомолец» разродился первоапрельской шуткой о том, что секретное «метро-2» будет переоборудовано для жителей столицы и Подмосковья. Новость, что до самой дальней станции – города Чехова – можно будет добраться чуть больше, чем за полчаса, была подхвачена другими СМИ. Видимо, потребность в альтернативном транспорте для Подмосковья оказалось более насущной, чем критичность при прочтении газет 1 апреля.

Метро в Подмосковье появится, но, как и на южных окраинах столицы, оно будет легким, то есть наземным – рыть тоннели в Подмосковье не будут.

Электрички и автобусы, традиционные способы связи столицы и области, перестали справляться с объемами перевозок. Автобусы стоят в пробках, а в электрички подчас невозможно зайти. Постоянное введение новых железнодорожных экспрессов лишь отчасти спасает ситуацию. Более высокие цены на железнодорожные экспрессы по сравнению с обычными электричками и маршрутками не отпугивают жителей Подмосковья. «Экспрессами пользуются жители Подмосковья, работающие в Москве, – объяснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сотрудник Белорусского вокзала, откуда отходят экспрессы до Одинцова. – Расписание этих экспрессов создано таким образом, чтобы было удобно добираться на работу и домой. Что касается дачников, то они по-прежнему предпочитают пользоваться обычными электричками – это дешевле, а главное, электричка идет со всеми остановками».

Сейчас экспрессы развозят пассажиров по четырем направлениям: Киевскому, Ярославскому, Октябрьскому и Белорусскому – до Внукова, Мытищ, Лобни и Одинцова соответственно. Летом этого года пускали временные экспрессы до Сергиева Посада. В ближайшее время к этому перечню должны прибавиться Люберцы и Раменское (Казанское направление). Всего в ближайшие 15 лет скоростное пригородное железнодорожное сообщение должно связать столицу с десятью городами.

Новая схема

Один из вариантов решения проблемы - создание мини-метро (фото ИТАР-ТАСС)
Один из вариантов решения проблемы - создание мини-метро (фото ИТАР-ТАСС)

Но куда более оригинальным решением проблемы выглядит идея создания мини-метро и линий скоростного трамвая, одобренная правительством региона во вторник. Это предложение было разработано в рамках новой схемы территориального планирования Московской области. Согласно этой схеме к 2020 году планируется проложить шесть линий нового рельсового общественного транспорта. Это трассы Мытищи–Пушкино–Ивантеевка–Щелково, Подольск–Домодедово–Раменское, Кубинка–Звенигород–Истра–Поварово; Кашира–Орехово-Зуево, Ногинск–Электросталь и Химки–Планерная–Путилково.

Причем это будут именно подмосковные маршруты, не пересекающие границы столицы. Где будут расположены конечные станции в Мытищах и Химках и будут ли они связаны в транспортные узлы с рейсовыми маршрутками или электричками на Москву, еще не решено.

Так же не решенным остается вопрос, во сколько гражданам обойдется подмосковное метро. «Пока говорить об этом преждевременно», – отмахнулись в правительстве Московской области. В качестве ценового ориентира можно взять московское метро и подмосковные электрички. Проезд по линии легкого метро, соединяющей столичную подземку и Северное Бутово, стоит столько же, что и проезд в обычном метро. Однако в условиях Подмосковья в качестве образца могут взять тариф на электропоезда.

Перспектива путешествия на легком метро по стоимости проезда на электричке представляется наиболее вероятной. Устанавливать цену на билет в два с половиной раза выше, чем на обычную электричку (именно таковы расценки на железнодорожные экспрессы), невыгодно. Новые вагончики не будут приходить на московский вокзал, откуда два шага до метро, да и делается этот проект в первую очередь не для тех, кто получает московскую зарплату, а именно для нужд Подмосковья.

Вагоны и ныне там

Еще одним существенным моментом территориального планирования Московской области стал «максимальный вынос грузовой работы» с Московской кольцевой железной дороги, находящейся в пределах столицы, на Большую московскую окружную дорогу (БМОД), находящуюся в области. Для воплощения этой идеи в жизнь предполагается на пересечениях БМОД с радиальными железными и автомобильными магистралями создать специализированные грузовые терминалы. Аналогичные грузовые терминалы появятся и по радиусу «бетонки», которую переоборудуют в скоростную кольцевую автодорогу. Со временем за пределы Москвы должны перебраться и все крупные логистические центры.

Освободившуюся Московскую кольцевую железную дорогу власти города Москвы планируют использовать как еще один вид общественного транспорта, задача которого – соединить окраинные районы столицы и разгрузить метро в центре города. Намечены уже места и названия предполагаемых станций на новой «железке», однако когда планы правительства Москвы и Подмосковья воплотятся в жизнь, сказать трудно. О реорганизации Московской кольцевой железной дороги говорится последние лет 15, однако вагоны и ныне там. Если планы строительства легкого метро в Подмосковье будут продвигаться такими же темпами, то метро в Московской области еще долго будет оставаться всего лишь шуткой. Хоть и удачной.