Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
10 октября 2014, 20:50 • Общество

К Афганистану непригодны

Самолеты НАТО сгнили в Афганистане

К Афганистану непригодны
@ U.S. Air Force

Tекст: Роман Крецул

Американские тыловики продали на металлолом 16 военно-транспортных самолетов, закупленных несколько лет назад в Италии для Афганистана за 486 млн долларов. Выручка за металл составила 32 тыс. долларов. В последние годы эти машины не обслуживались должным образом. Все это происходит на фоне лоббирования Пентагоном закупок российских вертолетов для Афганистана.

Инспектор США по проектам реконструкции Афганистана Джон Сопко констатировал, что переданные США афганской армии 16 грузовых самолетов C-27 (также известны как G.222) общей стоимостью 486 млн долларов были проданы на металлолом.

Где идет война, где нужно дешево, быстро, всегда под рукой – нужны российские вертолеты

«Мне стало известно, что 16 самолетов G.222 в Кабуле были недавно отбуксированы в дальний конец аэропорта и проданы на металлолом Управлением по тыловому обеспечению. Мне также сообщили, что афганская строительная компания заплатила примерно шесть центов за фунт (веса) самолетов, что в общем составляет 32 тыс. долларов», пишет чиновник в Пентагон и просит прокомментировать ситуацию.

К отчету он приложил фотографии самолетов, которые лично видел в Кабуле. Он также заявил, что ему известно, что четыре других самолета находятся на авиабазе в Рамштайне в Германии. Чиновник просит дать официальное уведомление о дальнейшей судьбе этих машин.

С-27 были произведены в Италии и переданы НАТО Афганистану для использования афганскими ВС. Их перестали использовать в марте 2013 года после неоднократных проблем, связанных в том числе с отсутствием запчастей.

Контракт на их поставку ВВС Афганистана 18 самолетов Alenia G.222 из наличия ВВС Италии под американским обозначением С-27А был выдан со стороны ВВС США итальянской компании Alenia Aeronautica в сентябре 2008 года. Стоимость сделки составила 287 млн долларов. В сентябре 2010-го был заключен дополнительный контракт на поставку еще двух самолетов G.222 на сумму 30 млн долларов.

С самого начала эксплуатация С-27А в ВВС Афганистана сталкивалась со серьезными проблемами, в том числе из-за нехватки квалифицированного обслуживания, и их боеготовность была невысока.

В декабре 2011 года весь парк афганских С-27А был признан непригодным к полетам. Позднее несколько машин получили разрешение на полеты, однако в марте 2012 года весь парк снова был обездвижен.

Напомним, Пентагон на протяжении долгого времени лоббирует закупку российских вертолетов Ми-17 для сил безопасности Афганистана, заявляя, что они подходят для тяжелого ландшафта и климата этой страны гораздо лучше, чем американские аналоги. Американские генералы остаются при своем мнении, несмотря на сильную оппозицию в Конгрессе и санкции против России в военной сфере, которые ввели США.

В начале октября американский генерал Джон Кэмпбелл, командующий международными силами под эгидой НАТО и войсками США в Афганистане, заявил, что, несмотря на свертывание военно-технического сотрудничества, американские военные закупили практически все вертолеты в рамках заключенного ранее контракта. Он также заявил, что эти машины отлично подходят для афганских условий.

«Афганские военные более приспособлены пользоваться советской техникой, которая надежна, неприхотлива, имеет необходимое в Афганистане наземное оборудование, – сказал газете ВЗГЛЯД директор программы ПИР-центра по обычным вооружениям Вадим Козюлин. – А итальянская техника дорога, неудобна, непрактична. Вообще западная техника – это как западные автомобили, их нельзя ремонтировать в гараже. А российские вертолеты можно».

«Западная техника, в том числе американские вертолеты, здорово проигрывают российским вертолетам в таких условиях, как Афганистан. Наверное, в других местах, где есть инфраструктура, это хорошая техника. Но где идет война, где нужно дешево, быстро, всегда под рукой – нужны российские вертолеты», – отметил он.

Aeritalia G.222 – военно-транспортный самолет укороченного взлета и посадки, разработанный в соответствии со стандартами НАТО, но единственной страной альянса, которая приняла их на вооружение, была Италия. Только США приобрели партию из 10 самолетов, присвоив им наименование C-27A Spartan. Среди других стран эти самолеты приобретали Ливия, Нигерия, Перу, Сомали, Таиланд, Тунис, ОАЭ, Венесуэла.

..............