Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Россия тестирует новый тип политики на Востоке

Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Прощение создает противовес озлобленности

Певец Эдуард Шарлот (включен в перечень террористов и экстремистов) мало кому известен своей музыкой, зато приобрел известность благодаря грубым и хамским роликам, в которых среди прочего оскорблял патриарха Кирилла. Но церковь его простила. Почему?

4 комментария
Кирилл Кабанов Кирилл Кабанов В школах Афганистана точно нет свинины

Отмена свинины в наших школьных столовых – это не мелочь, это первый шаг к уничтожению нашего мира. Новогодние елки в наших русских школах приезжие родители и их имамы уже пытались отменить.

42 комментария
10 февраля 2016, 08:10 • Общество

«Это была запредельная нахаловка»

Юрий Лужков: Это была запредельная нахаловка

«Это была запредельная нахаловка»
@ Станислав Красильников/ТАСС

Tекст: Юрий Зайнашев

«Все эти домыслы, которые сегодня распространяют какие-то там деятели в правительстве Москвы, – все это пустое. Все это от неграмотности», – заявил газете ВЗГЛЯД бывший мэр столицы Юрий Лужков. Он считает, что в 90-е годы все разрешения на установку павильонов в Москве давались правильно, а чиновники нынешней мэрии допустили произвол по отношению к малому бизнесу.

В ночь на вторник в Москве начался демонтаж 97 объектов самовольного строительства. В перечень объектов, подлежащих сносу, попали ТЦ «Пирамида» у станции метро «Пушкинская», надстройка над входом станции «Сухаревская», постройка на площади Савеловского вокзала, пристройка к вестибюлю станции метро «Сокол», торговые ряды у станций «Кропоткинская», «Арбатская» и «Улица 1905 года» и др.

Вы одобряете снос палаток у московского метро?




Результаты
250 комментариев

Газета ВЗГЛЯД подробно анализировала борьбу московских властей с «самостроем», а также рассказывала, что владельцы ларьков в Москве могут обратиться в Конституционный суд для толкования 222-й статьи Гражданского кодекса («самовольная постройка»).

Бывший мэр Москвы Юрий Лужков днем во вторник назвал ошибочным решение о массовом сносе. По словам Лужкова, многие владельцы ларьков имели официальное разрешение на свою деятельность и прошли необходимые разрешительные процедуры. «Думаю, что сейчас, когда в экономике страны так много проблем, совсем не время так расправляться с малым бизнесом», – сказал Лужков в интервью Би-би-си. По словам экс-мэра, у нынешней московской мэрии борьба с ларьками стала «какой-то идеей фикс». Любопытно, что практически ровно десять лет назад, когда Юрий Лужков еще был мэром Москвы, московское правительство принимало ровно те же решения. Да только не исполняло.

О том, как должны власти действовать теперь, когда снос уже состоялся, бывший мэр Юрий Лужков рассказал газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Юрий Михайлович, чиновники мэрии говорят, что объекты самостроя располагались над газопроводами, теплосетями, электросетями. Если все так, тогда почему в 90-е годы власти города разрешили их установку?

Юрий Лужков: Насчет 90-х годов я сейчас точно ответить не смогу, нужно покопаться в документации, но могу сказать, что все разрешения осуществлялись через согласование всех структур, которые должны были определиться с допустимостью установки и временных, и строительных объектов над коммуникациями, над сетями и так далее. То есть сетевики были обязаны смотреть и согласовывать.

Поэтому все эти домыслы, которые сегодня распространяют какие-то там деятели в правительстве Москвы, – все это пустое. Все это от неграмотности. Это меня больше даже волнует, чем сами домыслы – неграмотность работы этих структур московской власти.

ВЗГЛЯД: Замначальника московского метро Юрий Дегтярев добавил, что объекты самостроя стояли в технической зоне метрополитена с нарушением действующих норм, создавали предаварийную ситуацию.

Ю. Л.: Конечно, администрация метрополитена тоже согласовывала установку. А в отношении «предаварийных ситуаций»? Посмотрите аварийные ситуации в то время, когда я был мэром, и аварийные ситуации после этого периода. И сравните их! Мы, по сути дела, в метрополитене в течение многих-многих лет не имели аварийных ситуаций. Потому что мы занимались и работой, и профилактикой, и строительством новых станций и так далее. Тем более мы не имели аварийных ситуаций по поводу каких-то палаток, мелких объектов, которые были на земле.

ВЗГЛЯД: После терактов в московском метро вы ведь тоже переносили палатки от входа в подземку?

Ю. Л.: Да, на 25 метров. Это был закон. Все палатки мы перемещали. Но перемещали, не разрушая. Это же малый бизнес! Нужно это понимать! Это тот самый малый бизнес, о котором неделю назад с тревогой говорил президент. Мы понимали, что люди вложили свои деньги в эти палатки. Они зависят от них материально. Им нужно возвращать долги, которые они брали, создавая этот малый бизнес. Им нужно жить, получать заработок. А малый бизнес помогает стране. Мы с большим уважением относились к малому бизнесу, развивали его. Сегодня это все выглядит, так сказать, немножечко с противоположным знаком.

ВЗГЛЯД: Но было такое, что вы все-таки разбирали павильоны, но выплачивали компенсацию?

Ю. Л.: Мы сносили павильоны, которые были построены незаконно, без разрешений. Не только павильоны, но даже и постройки, которые возводили разбогатевшие, но не имеющие разума наши соотечественники. Вот в районе Таганской площади одна дама построила полное безумие. Мы вынуждены были снести, потому что это не имело разрешительной документации. Это была такая запредельная нахаловка. Мы снесли безо всяких компенсаций. Но снос обязательно должен осуществляться по решению суда! То есть сначала решение суда, а потом сносить.

ВЗГЛЯД: У этой дамы вы по вердикту суда сносили?

Ю. Л.: Обязательно! Без этого любая власть не имеет права ничего делать. Это очень сложно, но это – по закону. Все остальное – просто, но незаконно.

ВЗГЛЯД: В любом случае дело уже сделано. Городская власть уже пообещала компенсации владельцам снесенных построек.

Ю. Л.: Во-первых, сначала нужно получить ответ в соответствующих органах о тех, кто принимал решение. Если это незаконно, если это не было сделано в соответствии с решением суда, то это произвол власти! И власть должна нести ответственность за произвол. А потом уже можно говорить про компенсации. Нужно потребовать ответа от власти, и власть должна компенсировать весь ущерб, в том числе и моральный, этим людям. В том числе и за счет средств тех, кто принимал решение. Кстати, и это тоже должно быть исполнено по соответствующему решению суда.

ВЗГЛЯД: То есть и выплата компенсации  тоже по решению суда?

Ю. Л.: И выплата компенсации, и ответственность тех, кто принял такое безумное решение.

Комментарии экспертов

Владимир Платонов, старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, депутат Мосгордумы. В 1994–2014 годах – председатель Мосгордумы
Владимир Платонов, старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, депутат Мосгордумы. В 1994–2014 годах – председатель Мосгордумы
В свое время действовал указ Бориса Николаевича Ельцина от 1992 года о свободе торговли. Разрешалось всем и везде торговать, кто чем хочет. И на улицах с рук торговали, в каждом переходе, возле каждого магазина и внутри магазинов – тоже с рук. Потом этот указ отменили, ввели ограничения, и почему-то никого это не удивило. <br> Что касается сноса, то это не первый снос. Еще при той администрации города, после терактов в метро, было принято аналогичное решение – и парковки, и постройки были отнесены на большее расстояние от входов в метро. <br> Любой установке или любому сносу предшествуют какие-то проверки, подписываются какие-то документы. Если кто-то не согласен и у него на руках есть все необходимые документы, то такое решение властей можно обжаловать. Во всяком случае никто в Торгово-промышленную палату пока не обращался о том, что их права нарушены. Не знаю, сколько будет обращений в суд.<br> Подход здесь один. Не надо вспоминать, что было, что разрешалось в прежние годы. Копаться в прошлом – это сейчас не даст никакого результата. Надо сейчас установить, это строение законно или незаконно стоит? И на этом основании и принимать решение. Или оно стоит незаконно, и тогда оно сносится. Если законно – оно продолжает стоять. Не все же подряд строения сносят! Решение исполнительной власти о сносе было опубликовано еще в том году. Это не какие-то закулисные решения втихую. Были конкретные адреса, была возможность оспорить, выяснить, доказать, представить документы, что все на законных основаниях. Нарушение – оно и есть нарушение. Чем объект больше, тем он становится законнее, что ли? Есть правила. Они меняются, ужесточаются.<br> Причем такое обилие киосков, работающих круглосуточно – это хорошая площадка для сбыта различных товаров, которые в открытую обычные магазины уже на прилавок не выставляют. Заметьте, что в магазинах паленые продукты уже не продаются. А эти павильоны остаются источником, где такое до сих пор продают. Вот вы позволите себе в магазине с рук купить у незнакомого человека незамерзайку? Конечно, нет. А на улице – до сих пор покупают, с рук. Тоже проблема.<br> // ВЗГЛЯД.РУ
..............