Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Наша акция разрушает эстонский миф об оккупации»
Дмитрий Линтер: Наша акция разрушает эстонский миф об оккупации
«Запугивание идет не только в мой адрес. У нас порядка двух десятков активистов, которые напрямую занимаются подготовкой к акции «Бессмертный полк». Каждый уже подвергся определенному давлению», – рассказал газете ВЗГЛЯД один из организаторов акции «Бессмертный полк» в Эстонии Дмитрий Линтер, которого пытались задержать при выезде из Эстонии в Россию.
Известный эстонский правозащитник Дмитрий Линтер, занимающийся организацией акции «Бессмертный полк», приуроченной к Дню Победы 9 мая, накануне подвергся досмотру по дороге из Эстонии в Россию. Правозащитника пытались высадить из поезда, когда тот должен был выехать из Таллина. Об этом сам Линтер оперативно сообщил у себя в Facebook*, информация быстро попала в новостные ленты.
Наверное, они предполагают, что запрещенные препараты – это красные знамена, георгиевские ленточки и фотографии «Бессмертного полка
«Сижу в Нарве, жду непонятно чего. Пригрозили забрать телефон. Пугают, – написал Линтер, подкрепив запись фотографиями людей, подвергавших его досмотру. – Четыре перца в экипировке как на войну. Правда, у парняг руки дрожат. Нервничают. Провели изъятие и фотографирование вещей», – добавил он. Поезд, в котором находился Линтер, был задержан на 40 минут, но в итоге правозащитник все же отправился на нем в Россию. О том, как производился его досмотр, и о причинах неприязни со стороны эстонских правоохранителей Дмитрий Линтер рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Инцидент на границе Эстонии и России – что это было? Досмотр, задержание?
Дмитрий Линтер: Это было демонстративное запугивание с нарушением действующих процессуальных норм. Как мне сказали люди, которые неоднократно проезжают через российскую границу – как проводники, так и пассажиры – это были не пограничники. Они говорят, что это была контрразведка пограничного департамента.
ВЗГЛЯД: Вы замечали, что за вами следили, и ранее?
Д. Л.: В Таллине перед этим было зафиксировано наружное наблюдение. До этого, когда я ехал на вокзал, было произведено задержание машин. Потом у нас пропал тираж подготовленных листовок, за которые было уже уплачено. Вчера перед отъездом мы как раз собирались забрать его, но его теперь нет.
ВЗГЛЯД: С чем связана, по-вашему, резко возникшая в последние дни активность со стороны эстонских правоохранителей?
Д. Л.: Две недели эстонские власти никак не реагировали на нас, а теперь полицейские решили, что пора начать «переговоры», потому что стало понятно, что «Бессмертный полк» соберет достаточное количество людей, особенно для Таллина. Информацию об этом не получилось скрыть, поэтому они перешли к прямым провокациям, запугиванию, досмотрам с насилием и угрозами.
ВЗГЛЯД: В чем заключалось примененное против вас насилие?
Д. Л.: Вокруг меня было четыре человека: один мне руку «придержал», другой руку на плечо положил. Дали по рукам, когда пытался забрать свои телефоны. При этом говорили: мы применим насилие, если вы не дадите нам досмотреть ваши вещи, не достанете все из карманов, не дадите сфотографировать свой ноутбук и материалы, которые вы везете.
ВЗГЛЯД: Вас пытались снять с поезда?
Д. Л.: Да, хотели это сделать. Насколько я понял, руководству поезда даже уже сказали, что меня снимают, но в какой-то момент передумали. Начали даже вести процессуальные действия: допрашивать, вести протокол допроса. Но за несколько минут что-то поменялось: поступили звонки, и допрос прекратился.
- Линтер: Красные знамена и портреты предков не нравятся эстонским силовикам
- Организатора акции «Бессмертный полк» в Эстонии задержали на выезде из страны
- Прибалты массово голосуют ногами против своих правительств
- Выход из СССР обошелся Прибалтике дороже «советской оккупации»
- Москва решила расследовать убийство защитника "Бронзового солдата" в Таллине
ВЗГЛЯД: Предъявили ли эти люди какие-то документы? Объяснили ли они, по каким причинам досматривают вас?
Д. Л.: Да, они предъявили документы сотрудников полиции Эстонии. Они предполагали, что в моих вещах могут находиться наркотические средства. У них на этот счет была оперативная информация. Наверное, они предполагают, что запрещенные препараты – это красные знамена, может быть, георгиевские ленточки и фотографии «Бессмертного полка». Возможно, для них это что-то сродни запрещенным препаратам.
ВЗГЛЯД: Вы будете продолжать заниматься акцией?
Д. Л.: Конечно, мы проведем мероприятие, несмотря на все эти действия. Я могу прямо сказать: запугивание идет не только в мой адрес. Создаются проблемы многим людям, которые причастны к этому. У нас порядка двух десятков активистов, которые напрямую занимаются подготовкой к акции «Бессмертный полк». Каждый уже подвергся определенному давлению. Один из них – Сергей Минько. Это спасатель, который был уволен из спасательного департамента в Таллине за то, что снял на видео эстонский парад. Это видео набрало несколько сот тысяч просмотров, там видно, что парад никакой. Эстонские власти обиделись и уволили его без всяких оснований.
ВЗГЛЯД: Мероприятие, которое вы собираетесь провести – оно будет проходить официально, вы подавали все необходимые заявки?
Д. Л.: Да, оно абсолютно разрешенное. У нас осведомительная система, то есть специальных разрешений мы получать не должны. Шествие мы проводим по закону. Единственная проблема, которая у нас есть, – с закрытием улиц. В течение шести дней я не мог получить ответ из городской управы. Предполагаю, что улицы нам закрыть не разрешат – значит, пойдем по тротуарам. Это не запрещается.
ВЗГЛЯД: Почему ваша акция вызывает такое недовольство?
Д. Л.: Это не моя акция – это акция людей, которые чтят своих предков, память воинов-освободителей. Поэтому это и вызывает недовольство – наша акция разрушает эстонский миф об оккупации. Они навязывают этот миф на протяжении 20 с лишним лет, а тут вдруг получается, что часть населения просто напрямую нелояльна.
Второй момент, который их пугает, – это то, что шествие «Бессмертного полка» пройдет мимо трех точек, где находятся натовские войска, и штаба НАТО. И понятно, что красные знамена и портреты предков не очень нравятся эстонским силовикам, поэтому идет такой прессинг. Я напомню, что шествие пойдет к памятнику Бронзовому солдату. Когда переносили памятник солдату, было условие убрать его из центра города, где он «всем мешает».
ВЗГЛЯД: Сколько человек вы рассчитываете увидеть в колонне полка?
Д. Л.: В заявке у нас 600 человек. Я думаю, 300–400 человек будет точно. Это серьезное мероприятие для Таллина: там уже несколько лет не было заявок на массовые мероприятия, кроме как на 9 мая, когда люди приходят к памятнику Бронзовому солдату. В Таллине 600 тысяч человек населения, среди них 30–40 процентов русских, так что это большое число.
ВЗГЛЯД: Когда вы планируете вернуться в Эстонию?
Д. Л.: Буквально через день или два я возвращаюсь в Таллин.
Напомним, 30 апреля лидер «Ночного дозора» Дмитрий Линтер заявил, что его общественное движение планирует провести 9 мая в Таллине акцию «Бессмертный полк».
Линтер был одним из лидеров возникшего в 2007 году движения «Ночной дозор», когда эстонские власти 26 апреля начали раскопки захоронения советских воинов на холме Тынисмяги в центре Таллина, а 27 апреля демонтировали находившийся там памятник воину-освободителю и перенесли его на Военное кладбище.
Эти события вызвали возмущение русскоязычных жителей страны и спровоцировали массовые беспорядки в Таллине и на северо-востоке Эстонии, в ходе которых более 160 человек получили ранения различной степени тяжести, были задержаны почти 1,2 тыс. человек.
26 апреля сообщалось, что в 2016 году к мемориальному шествию в память об участниках Великой Отечественной войны присоединилось еще 16 государств, всего в акции «Бессмертный полк» примут участие 39 стран.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ