Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
3 комментария«Мы тоже хотим возобновить отношения»
Путин объяснил, как Турция должна помириться с Россией
Владимир Путин заявил о желании России возобновить отношения с Турцией. Но одних заявлений Анкары недостаточно, она должна сделать конкретные шаги к примирению – прежде всего извиниться за сбитый российский Су-24. Эксперты уверены, что Турция гораздо больше заинтересована в нормализации отношений, чем Россия, и Анкара в состоянии получить прощение Москвы.
Президент Владимир Путин заявил, что Россия хочет возобновить отношения с Турцией и ждет конкретных шагов Анкары в этом направлении, но пока их нет. По его словам, «мы думать не думали о том, что турецкий истребитель может нанести удар по нашему незащищенному для истребителя бомбардировщику». «Мы же не собирались воевать с Турцией и с турецкими вооруженными силами. Иначе мы действовали бы по-другому и другими средствами. Надеюсь, до этого никогда не дойдет», – сказал Путин в ходе своего визита в Грецию.
Когда у Эрдогана был нормальный диалог с Путиным, Запад вел себя по отношению к Турции более осторожно
«Не мы их разрушили»
Глава государства добавил, что «мы слышали объяснения турецких властей, мы не слышали извинений. И не слышали готовности возместить ущерб». «Мы слышим заявления о желании возобновить (отношения). Мы тоже хотим возобновить отношения. Не мы их разрушили. Мы сделали все, чтобы на протяжении десятилетий вывести российско-турецкие отношения на беспрецедентный уровень партнерства и дружбы. И вот эта дружба между российским и турецким народом, она действительно достигла очень большого уровня. Мы этим очень дорожили. Зачем это было сделано, я до сих пор ума не приложу», – добавил российский президент.
Он особо подчеркнул, что был не только сбит российский самолет, но «был расстрелян еще и летчик, который катапультировался». «А это по международному праву не что иное, как военное преступление», – подчеркнул Путин.
Президент пояснил, что, кроме заявлений Анкары о желании возобновить отношения, необходимо что-то делать. «Мы в контакте находимся с представителями турецкой стороны, по разным каналам партнеры выходят. Они ответ наш знают. Мы ждем каких-то конкретных шагов с их стороны. Пока их нет», – заявил глава российского государства.
Напомним, отношения России и Турции переживают кризис после инцидента с Су-24. В ноябре прошлого года турецкий истребитель F-16 сбил в Сирии российский военный самолет. Путин назвал это «ударом в спину со стороны пособников террористов». Позже президент России подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и специальных экономических мерах в отношении Турции. Были запрещены в том числе новые совместные строительные проекты, поставки некоторых видов товаров, продажа туристических путевок и чартерные рейсы в Турцию.
На этой неделе стали известны убытки Турции от падения потока российских туристов. Только в апреле в страну прибыло всего 1,75 миллиона иностранцев – на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Турецкие власти признают, что отток туристов напрямую связан с ухудшением отношений между Москвой и Анкарой. В апреле число отдыхающих из России упало на 79,28% в сравнении с тем же месяцем 2015 года.
- Пост премьер-министра Турции займет «тень Эрдогана»
- Российские туристы возвращаются в Европу
- Израиль хочет заменить России Турцию
- Эрдоган пытается перенести конфликт с Россией в киберпространство
- Лукашенко пытается заработать на охлаждении отношений Анкары и Москвы
- Вероятный убийца пилота Су-24 отказался от своих признаний
Накануне посол России в Баку Владимир Дорохин выразил уверенность в осведомленности Турции по поводу своих действий в процессе восстановления отношений с Москвой. «Российско-турецкие отношения всегда складывались непросто. Было несколько войн. Правда, потом мы всегда мирились. Надеюсь, это произойдет и в данном случае. Дело за турецкой стороной. Она знает, что надо делать», – сказал Дорохин во время общения с азербайджанскими студентами.
Что касается самой Турции, то там не скрывают желания помириться с Россией, но конкретных шагов, например принесения извинений за сбитый самолет, не предпринимают. Недавно занявший пост премьер-министра Турции Бинали Йылдырым включил нормализацию российско-турецких отношений в программу нового правительства, которое «будет стремиться к продолжению усилий по нормализации отношений с Россией путем диалога».
О готовности Турции к нормализации отношений говорил и официальный представитель президента страны Тайипа Эрдогана Ибрагим Калын. «Мы, как и вначале после инцидента 24 ноября, продолжаем призывы решать проблему дипломатическим путем. Наше предложение все еще в силе», – сказал он.
По его словам, Анкара «с сожалением воспринимает периодически поступающие с российской стороны необоснованные заявления насчет Турции». «И мы считаем неправильным реагировать на каждое из таких заявлений. Но мы готовы идти навстречу», – утверждал представитель Эрдогана.
По его мнению, «нельзя допустить, чтобы крепкие и развитые отношения Турции и России пали жертвой одного инцидента». «К сожалению, процесс диалога пока блокирован российской пропагандой и очерняющими Турцию заявлениями, – утверждал он. – Но мы готовы к тому, чтобы в дальнейшем были сделаны шаги, которые откроют новые возможности для диалога».
Впрочем, в Москве ждут от Анкары действий, а не слов. Как заявила спикер Министерства иностранных дел России Мария Захарова, когда новое турецкое правительство начнет полноценно работать, тогда Москва скажет свое отношение к этому кабинету министров. «Мы судим по делам. Ориентируемся не сколько на смену состава, а на курс правительства, в том числе в отношении России и глобальных вопросов», – сказала дипломат.
«Идет взаимная пристрелка»
Директор исследовательского центра «Ближний Восток – Кавказ» Станислав Тарасов считает последние заявления о готовности помириться с Турцией неслучайными. «В Турции сменилось правительство. Москва, видимо, посылает месседж о готовности к диалогу с новым правительством, но только на условиях, выдвинутых президентом России... Идет взаимная пристрелка. Но как дальше будут развиваться события, пока сказать очень сложно. Это небыстрый процесс», – сказал Тарасов газете ВЗГЛЯД.
Эксперт уверен в большей заинтересованности Турции в восстановлении отношений, нежели этого хочет Россия. После разрыва Турция стала подвергаться сильнейшему давлению со стороны Запада. «Когда у Эрдогана был нормальный диалог с Путиным, Запад вел себя по отношению к Турции более осторожно», – пояснил он.
Более того, Турции нужны российские энергоресурсы, туристы, рынок сбыта. «В экономике Турции стал резко проявляться кризис после разрыва отношений. Российский рынок был очень серьезным подспорьем для турецкой экономики. Тем более что Турция ухудшила отношения со многими ближневосточными странами, тоже потеряла рынки. К тому же турецкий бизнес хорошо приспособился к российским условиям, чувствовал себя достаточно комфортно. А тут началось свертывание. Произошла аномальная ситуация, и в Турции это очень серьезно почувствовали», – перечислил Тарасов.
Также в Анкаре учитывают тот факт, что разрыв отношений с Россией усиливает альянс Москва – Вашингтон. «Турки все время играли на этом. Пытались стать одной из вершин этого треугольника или во всяком случае разыгрывать эту карту. А теперь они лишены этого баланса взаимоинтересов», – считает эксперт, добавляя, что здесь же нужно учитывать и курдский вопрос, так как Анкара не заинтересована в том, чтобы курды с помощью России и США превращались в самостоятельную силу.