Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЯценюк хочет подключить США к «минскому процессу»
США не могут присоединиться "минскому процессу" по трем причинам
Экс-премьер Украины Арсений Яценюк предложил «усовершенствованный» формат переговоров по Донбассу – с участием США. Хотя берлинская встреча «четверки» подтвердила – альтернативы реализации «Минска-2» нет, Киев пытается придумать новые поводы не выполнять решения, под которыми стоит подпись Порошенко. Что же касается подключения США к «минскому процессу», то оно невозможно по трем достаточно явным причинам.
Бывший глава правительства Украины Арсений Яценюк, как пишут украинские СМИ, большую часть времени проводит в США. Его можно понять – в Киеве существует давняя традиция списывать все проблемы развития страны на «попередников» (предшественников). Юлию Тимошенко эта традиция привела в тюрьму, а времена тогда были куда более вегетарианские. Сейчас за ошибки прошлых лет можно поплатиться не только свободой, но и жизнью.
План Яценюка», даже если исключить привлечение США в процесс, – это два не выполняемых Киевом пункта и один невыполнимый в принципе
Тем не менее было бы совсем неверно утверждать, что Яценюк с его микроскопическим рейтингом и телескопическим антирейтингом совсем устранился от украинской политики. После встречи в Берлине, когда и Владимир Путин, и Франсуа Олланд, и Ангела Меркель в очередной раз подтвердили Петру Порошенко твердую убежденность в том, что альтернативы реализации минских соглашений нет, главной задачей всех украинских политиков является выдумывание новых и новых причин не следовать указанному в Минске-2 сценарию. Напомним, подписанный украинским президентом после многочасовых переговоров на высшем уровне документ предусматривает принятие Верховной радой закона об особом статусе Донбасса и новой редакции закона о выборах, которая отражала бы изменившиеся реалии. ДНР и ЛНР, несмотря на продолжающиеся боевые действия, готовы в любой момент начать следовать прописанному в минских соглашениях сценарию. Киев – нет.
«США должны принять участие в переговорном процессе урегулирования на востоке Украины. Озвучил эту позицию на встрече с вице-президентом США Джо Байденом. Не схожу с позиции, которую неоднократно подчеркивал. Есть ключевые условия для дальнейших дискуссий о политическом урегулировании – это безопасность. Россия должна убраться с украинской территории – тут ничего не меняется», – написал украинский экс-премьер в своем «Фейсбуке».
Поскольку подтвержденных фактов «присутствия России» в любом виде на украинской территории нет, то после прочтения последнего предложения становится понятно, что перед нами не реальный план урегулирования, а банальная политическая агитка. Однако отметим, что поскольку формально Яценюк является лидером «Народного фронта» – второй по величине фракции парламента, то это не просто инициатива частного лица, «сбитого летчика» и практически эмигранта. Это выражение партийной позиции.
- Суд над украинскими офицерами возможен лишь в случае военного поражения Киева
- Истинной целью встречи "нормандской четверки" в Берлине станет не Украина
- Донбасское «перемирие» сдвинули с мертвой точки
- Киев находит новые поводы не выполнять Минские соглашения
- За срывом разведения сил в Донбассе может стоять Запад
Впрочем, в дальнейших предложениях Яценюка нет ничего нового. Для начала – прекращение огня (Киев этого не делает), отвод тяжелых вооружений (аналогично), и принципиальный момент – восстановление контроля Киева над границей в Донбассе, после которого полная блокада Донбасса станет неизбежной, а значит, лидеры ДНР и ЛНР на это не пойдут – они не самоубийцы. То есть «план Яценюка», даже если исключить привлечение США в процесс – это два не выполняемых Киевом пункта и один невыполнимый в принципе.
В минских соглашениях, напомним, записано, что контроль за границей будет возвращен Киеву только после выполнения политической части соглашений. Причем накануне встречи в Берлине Владимир Путин предложил сторонам двигаться параллельно, и возражений со стороны представителей Донбасса не последовало.
Но если Киев не может даже обеспечить прекращение огня и отвод тяжелых вооружений со своей стороны, то есть упоминаемую Яценюком «безопасность», то кто может поверить, что Украина выполнит хоть в каком-то виде политическую часть?
В Европе это давно поняли, и комментарии европейских лидеров по поводу урегулирования в Донбассе уже давно озвучиваются ультимативным по отношению к Киеву тоном – впрочем, без особо заметного эффекта.
Подключение же США к переговорам невозможно по трем достаточно явным причинам.
Во-первых, любая смена формата «Минска» – это, по сути, его полная отмена и новые переговоры с нуля. Отставник Яценюк может призывать к подобному. Но для любого действующего представителя власти это признание собственной профессиональной несостоятельности. Поэтому заявить от отказе от «Минска» Петр Порошенко может, только подписав одновременно прошение об отставке.
#{smallinfographicleft=736797}Во-вторых, следует отметить, что инициативы привлечь к урегулированию США исходят только из Киева. Вашингтон ни на каком уровне не выражает заинтересованность в официальном участии в переговорах на Украине. Это логично – никаких пропагандистских и дипломатических выгод тут не получишь, регулярно выражать «озабоченность» и призывать к новым санкциям против России для Госдепа куда проще.
И третье – Вашингтон и так является участником любых связанных с нынешним украинским режимом процессов – по умолчанию. Официальный Киев своим поведением неоднократно подтверждал, что самостоятельной позиции у него нет – и любое мало-мальски важное решение согласовывается в США – с тем же Байденом или с клерками пониже. Если бы Вашингтон был заинтересован в мире на Украине, минские соглашения с киевской стороны начали бы выполняться сразу после их подписания.
Но для США конфликт в Донбассе выгоден со всех сторон – и как точка нестабильности на границе с Россией, и как точка нестабильности в целом в Европе.
Поэтому вряд ли в ближайшем будущем ситуация изменится. Москва, Донецк, Луганск, Берлин и Париж будут призывать Киев выполнить хоть что-то из взятых на себя обязательств, а Порошенко и другие украинские политики будут объяснять, почему в данный конкретный момент они ничего сделать не могут. Официально Вашингтон никак участвовать в процессе не будет, а в реальности продолжит и дальше говорить Киеву, что делать, а что не делать.
Напомним, что накануне в Минске без особых результатов завершилась очередная встреча сторон по урегулированию в Донбассе, а российский представитель Борис Грызлов, по сообщению ряда СМИ, покинул зал переговоров досрочно. После этого он дал комментарий журналистам, в котором, в частности, сказал, что после создания зон безопасности в Донбассе в эти районы может быть введена полицейская миссия ОБСЕ с табельным оружием. Он также подчеркнул, что «российская сторона предложила уже на следующем заседании Контактной группы окончательно согласовать порядок вступления в силу закона об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей на основе «формулы Штайнмайера», с подписанием его всеми сторонами».
«Формула», названная в честь главы МИД ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера, определяет механизм введения в действие закона об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на временной основе в день выборов и на постоянной основе – после опубликования отчета ОБСЕ об итогах выборов, напоминает РИА «Новости».
Впрочем, что-то подсказывает, что ни на следующем, ни на последующих заседаниях Киев не согласует вступление в силу закона об особом статусе Донбасса – до тех пор, пока не придет прямое указание из формально не участвующего в процессе урегулирования Вашингтона.