Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
6 августа 2015, 20:01 • Политика

Египет с большим пафосом открыл второй Суэцкий канал

Египет с большим пафосом открыл второй Суэцкий канал
@ Egyptian President Office/APA Images via ZUMA Wire/ТАСС

Tекст: Юрий Зайнашев

В Египте торжественно открыта вторая «нитка» Суэцкого канала, построенная всего за год. Россию на торжествах представлял премьер Дмитрий Медведев. России удвоение египетского канала в перспективе невыгодно, поскольку Москва уже сейчас лоббирует конкурирующий проект Северного морского пути.

Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси на круизной яхте «Аль-Махруса» открыл в четверг судоходство по новому руслу Суэцкого канала. Он прибыл на ее борту к трибуне для почетных гостей в бухте города Исмаилия.

Судя по подаче, это скорее официальный праздник. Развешанные на улицах плакаты «Спасибо египетской армии!» как-то смущают

Старейшая в Египте яхта «Аль-Махруса» первой прошла как почти 146 лет назад по старому Суэцкому каналу, так и теперь по новой водной артерии. Это та самая яхта, на которая в августе 1865 года проделала свой первый путь от берегов Темзы до порта Александрии. На ней египетский хедив (вице-султан) Исмаил с коронованными особами из Европы проплыл в 1869 году по новой водной артерии, соединившей воды Средиземного и Красного морей.

За «Аль-Махрусой» проследовал флагманский корабль ВМС – фрегат «Тахиа Маср», ознаменовав тем самым открытие канала. В торжественной церемонии принимали участие высокопоставленные делегации из более чем 50 государств. Россию представлял премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Спасибо египетской армии!»

Первое грузовое судно прошло по новому Суэцкому каналу спустя несколько минут после подписания ас-Сиси указа об открытии навигации. «Суэцкий канал имеет колоссальное значение и для Египта, и для всех остальных стран, чье мореходство так или иначе пролегает из Индийского океана в Атлантику, – заявил газете ВЗГЛЯД бывший советский посол в Египте, бывший замглавы МИД СССР Александр Белоногов. – Что касается политической стороны, то каждая крупная стройка идет на пользу авторитету главы государства и правительства. Поэтому можно только поздравить египтян и президента Ас-Сиси».

Четверг объявлен в стране выходным днем. Как сообщает ТАСС, в Каире и других городах начались праздничные демонстрации. Несмотря на сильную жару, на площади Тахрир в центре столицы появились толпы с национальными флагами и портретами ас-Сиси.

«По улицам народ ходит веселый, радуется. Кто-то даже в интернете постит поздравления, – подтвердила газете ВЗГЛЯД одна из жительниц Каира. – Но вообще, судя по подаче, это скорее официальный праздник. Развешанные на улицах плакаты «Спасибо египетской армии!» как-то смущают. Один мой знакомый тоже воспринял событие без пафоса. Он написал: «Это ничего не принесет простому народу, особенно старикам. Каждый раз народ надеется на какие-то улучшения, но ничего не происходит». Но двое других моих знакомых, люди с высшим образованием, написали мне в соцсети, что они «счастливы и горды». Они надеются, что теперь экономика вверх пойдет. Я-то сама в этом не уверена».

Египетский публицист Мона Халиль, напротив, не скрывает своего восхищения. «Это историческое событие! Египтяне надеялись, но до конца не верили, что этот огромный проект удастся реализовать так быстро. Когда принималось решение 5 августа прошлого года о строительстве, то эксперты говорили, что минимальный срок – три года, но президент ас-Сиси сказал: «У вас есть год», – рассказала Мона Халиль газете ВЗГЛЯД.

«Как известно, египтяне даже воевали за Суэцкий канал. Это гордость страны. Новый канал позволяет проходить судам нового поколения, с большей грузоподъемностью. Это абсолютно египетский проект, он финансировался народом Египта. Там не было задействовано ни копейки иностранного происхождения! – воскликнула публицистка. – В такое кризисное время, когда экономика просела, народ собрал восемь с лишним миллиардов долларов в течение недели».

Напомним, что средства на второй канал властям удалось собрать в сентябре прошлого года всего за восемь дней продажи «неторгуемых сертификатов». Облигации под 12 процентов годовых с пятилетним сроком погашения реализовывались исключительно среди граждан страны.

«Сегодня у египтян огромная радость, этот день войдет во все учебники. Экономическая ситуация, безусловно, поменяется. Города вдоль канала – возникнут новые индустриальные и торговые зоны, в течение 5–10 лет. Это новая страница в истории всей глобальной торговли», – предрекает Мона Халиль.

По ее словам, популярность ас-Сиси из-за открытия канала выросла бы, если бы ей «было куда расти». «Невозможно измерить его популярность! С момента отстранения от власти «братьев-мусульман» и второй революции популярность президента беспрецедентна. Это можно сравнить только с народной любовью к Гамалю Абдель Насеру», – утверждает Халиль.

Белоногов не уверен, что популярность ас-Сиси и в самом деле близка к стопроцентной. «Может ли, благодаря этому, нынешний президент, опираясь на значение канала, как-то приравнять себя к президенту Насеру? – задается бывший дипломат риторическим вопросом. – Можно посмотреть по-разному. Канал сооружен намного раньше Насера. Роль Насера заключалась в том, что он национализировал канал, сделал его египетским. Это не совсем сопоставимые вещи и национализация первого канала. Но, безусловно, это пойдет в плюс главе Египта».

Удвоение канала

Как объявил в своей речи сам ас-Сиси, новый Суэцкий канал «сооружен египетским народом, несмотря на экономические трудности и угрозы террористов». По его словам, «банды террористов и экстремистов пытались нанести ущерб египтянам и остановить их движение к прогрессу». Он подчеркнул, что Суэцкий канал только «первый из тысячи шагов», которые предстоит сделать. 
Как отметил ас-Сиси, «эта водная артерия открывает путь тысячам новых проектов».

Эксперты не считают, что новая нитка канала станет легкой мишенью для боевиков ИГИЛ*, действующих на Синайском полуострове. «Армия Египта в состоянии обеспечить безопасность канала. У нас есть немножко проблемы на севере Синайского полуострова. Но все это время и старый канал работал успешно, безо всяких террористических угроз», – напомнила Мона Халиль.

«Я хорошо знаком с этой территорией, по обе стороны канала – это пустынная местность, – сказал газете ВЗГЛЯД бывший шеф израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми. – Те боевики, что проводят теракты на Синае, с удовольствием напали бы и на Суэцкий канал. Они ведь не раз взрывали газопровод рядом – на Синайском полуострове. Но, вероятно, их умений и сил недостаточно, чтобы преодолеть довольно эффективную защиту канала, которую организовали армия и спецслужбы Египта. При правильной организации контроля за территорией там можно предотвратить теракты. Надеюсь, так оно и будет».

Директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве Павел Салин не спешит разделить радость египтян. «Суэцкий канал остается главным элементом транспортного коридора Азия – Европа. Открытие второй очереди этого канала, которая позволяет пропускать больше судов и суда большей грузоподъемности, России по большому счету невыгодно. Россия продвигает свой собственный маршрут – Северный морской путь. Другое дело, что там еще все в самом начале. По уровню сервиса, по доступности услуг пока не является никаким конкурентом Суэцкому каналу», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

Москва рассчитывает к декабрю подписать с Каиром меморандум о взаимопонимании и «дорожную карту» по реализации российской промышленной зоны в районе Суэцкого канала, заявил Дмитрий Медведев египетскому изданию «Аль-Ахрам» в преддверии своего визита.

Кроме того, на экспертном уровне прорабатывается возможность подписания соглашения о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Египтом, добавил Медведев. Как ранее сообщил РИА «Новости» источник в посольстве Египта, Каир ожидает, что делегация от ЕАЭС до 10 сентября посетит арабскую республику для переговоров.

Напомним, новый Суэцкий канал действительно построен в рекордный срок – всего один год. Проложенный за 10 лет и открытый в 1869 году старый Суэцкий канал и сегодня остается важнейшей международной водной артерией. На него приходится до 22 процентов контейнерных перевозок на планете. Только за последние 10 лет его эксплуатация принесла почти 47 млрд долларов.

Новый канал позволит за счет возможности встречного движения судов – по старому и новому руслу – увеличить пропускную способность с 47 до 97 судов и сократит время ожидания с 18 до 11 часов. Как надеются египетские экономисты, к 2023 году доходы от канала вырастут почти втрое – до 13,5 млрд долларов.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............