Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
15 марта 2015, 20:07 • Политика

Исполнился год крымскому чуду

Исполнился год крымскому чуду
@ Михаил Почуев/ТАСС

Tекст: Петр Акопов

Годовщина вхождения Крыма в состав России позволяет еще раз оценить значение этого события – исторического безо всяких оговорок, повлиявшего как на Россию, так и на ход мировой истории. Ведь самые главные последствия принятого тогда решения все еще впереди.

16 марта в Крыму прошел референдум о вхождении в состав России. Спустя два дня в Москве был подписан договор о принятии Республики Крым в РФ и образовании двух новых субъектов Федерации. В этот же день, 18 марта, Владимир Путин выступил перед депутатами парламента с большой речью – одной из важнейших политических речей, произнесенных им на посту главы государства.

Крым был одновременно и реакцией на атаку Запада, и ответным вызовом – Путин перешел Рубикон, понимая, к каким последствиям это приведет

Эта речь была посвящена не только объяснению причин возвращения Крыма в состав России, она содержала принципиально важные оценки распада СССР и геополитического положения, сложившегося после этого. Путин впервые признал, что распад СССР не воспринимался людьми как действительный развал государства: «События развивались столь стремительно, что мало кто из граждан понимал весь драматизм происходивших тогда событий и их последствий. Многие люди и в России, и на Украине, да и в других республиках надеялись, что возникшее тогда Содружество Независимых Государств станет новой формой общей государственности. Ведь им обещали и общую валюту, и единое экономическое пространство, и общие вооружённые силы, но всё это осталось только обещаниями, а большой страны не стало».

Путин подчеркнул и вину самой России в распаде Союза – «запустив парад суверенитетов, способствовала развалу Советского Союза, а при оформлении распада СССР забыли про Крым». Из уст президента прозвучали наконец-то и слова, которых долгие годы ждали во всем русском мире:

«Миллионы русских легли спать в одной стране, а проснулись за границей, в одночасье оказались национальными меньшинствами в бывших союзных республиках, а русский народ стал одним из самых больших, если не сказать, самым большим разделённым народом в мире».

Говоря о том, почему Россия не подняла вопрос о Крыме в момент ликвидации СССР, Путин напомнил, что «наша страна находилась тогда в таком тяжёлом состоянии, что просто не могла реально защитить свои интересы», добавив, «но люди не могли смириться с вопиющей исторической несправедливостью». «Не могли смириться» было сказано о Крыме, но относится, по сути, ко всему происходившему тогда со страной – как с территорией, так и с экономикой и социальным строем.

Год назад, когда России уже начали угрожать санкциями в том случае, если она решится присоединить Крым, Путин прямо сказал, что «мы и так живём в условиях ряда ограничений, и весьма существенных для нас, для нашей экономики, для нашей страны»:

«У нас есть все основания полагать, что пресловутая политика сдерживания России, которая проводилась и в XVIII, и в XIX, и в ХХ веке, продолжается и сегодня. Нас постоянно пытаются загнать в какой-то угол за то, что мы имеем независимую позицию, за то, что её отстаиваем, за то, что называем вещи своими именами и не лицемерим. Но всё имеет свои пределы. И в случае с Украиной наши западные партнёры перешли черту, вели себя грубо, безответственно и непрофессионально. Они же прекрасно знали, что и на Украине, и в Крыму живут миллионы русских людей. Насколько нужно потерять политическое чутьё и чувство меры, чтобы не предвидеть всех последствий своих действий. Россия оказалась на рубеже, от которого не могла уже отступить. Если до упора сжимать пружину, она когда-нибудь с силой разожмётся. Надо помнить об этом всегда».

Собственно говоря, Крым и был тем самым распрямлением пружины – переворот на Украине поставил на повестку дня ее геополитическое отторжение от России, атлантизацию и построение из нее антироссийского заслона. Отступать было некуда, и Путин сделал то, что должен был сделать. При этом Крым был одновременно и реакцией на атаку Запада, и ответным вызовом – Путин перешел Рубикон, понимая, к каким последствиям это приведет. Как в мировой ситуации, так и внутри страны.

Что произошло за этот год? Распад Украины принял кровавые формы – война в Донбассе уже второй раз приостановлена, но нет никаких гарантий того, что в любой момент она не возобновится снова, причем с еще большей ожесточенностью. Борьба за Украину приобретает затяжной характер – как внутри украинского общества, так и между США и Россией. Штаты не собираются отступаться от Киева, более того, они балансируют на грани принятия решения о начале поставок оружия, которое станет практически неизбежным после очередного возобновления военных действий.

Попытка США выстроить широкую антироссийскую коалицию и организовать блокаду нашей страны фактически провалилась – удалось подключить только страны ЕС, а также Канаду, Австралию и частично Японию. Но за год немалая часть даже западных стран показала, что не хочет наращивать конфронтацию с Россией из-за Украины и выражает все большее недовольство давлением США. Ставка Путина на раскол в едином западном фронте пока еще не сработала, но партия предстоит долгая, и происходящие в европейской политике процессы указывают, что настроения в странах ЕС становятся все более антиамериканскими.

При этом в целом в глобальном раскладе американская «блокада России» уже сыграла против самих США, хотя России нанесен немалый экономический ущерб (в первую очередь благодаря закрытию западных финансовых рынков и падению цены на нефть), она показала способность держать удар и не отказываться от национальных интересов.

А вот США, замахнувшись на глобальную блокаду России, не просто промахнулись, но и стимулировали процесс сближения всех недовольных их глобальным проектом сил, внеся тем самым существенный вклад в ускорение формирования антиатлантической коалиции. Россия и Китай усиливают совместную работу по всему спектру вопросов – от мировых финансов до военного сотрудничества, от энергетики до расширения БРИКС и ШОС. Россия активизировалась в Латинской Америке и в арабском мире, укрепила свой авторитет среди западных националистов и антиглобалистов.

При этом в ключевых региональных проблемах, порожденных во многом политикой США – Сирии, Ираке, Афганистане, Ливии, на переговорах с Ираном и ситуации вокруг корейской ядерной программы – не произошло никакого ослабления напряженности, более того, на Ближнем Востоке ситуация снова накаляется. Провозглашение и активизация Исламского Халифата еще больше ухудшили отношение к США в регионе, притом что еще до этого от них начали дистанцироваться их ближайшие союзники. Россия все активней включается в геополитические конструкты как на Большом Ближнем Востоке, так и в других регионах, в то время как американцы все еще пытаются осознать, что же они натворили, поспособствовав цементированию альянса России и Китая.

Демонтаж однополярного мира идет по всем направлениям и с хорошей скоростью. Докрымская геополитическая система умерла – новая рождается на наших глазах. То же самое происходит и с внутриполитической ситуацией в России.

Крым не только высвободил «русскую весну», но и существенно увеличил возможности Владимира Путина по реформированию системы, по наведению порядка и смене элиты. За этот год Путин почти не использовал эти появившиеся ресурсы, что объясняется тем, что практически все его внимание было сосредоточено на внешнем фронте. Но это не означает, что он не прибегнет к «опоре на массы» в ближайшее время, потому что настоящая антикризисная программа и переориентация России на собственные силы подразумевает не просто импортозамещение и вложения в инфраструктуру, но и обновление управленческого класса, как в исполнительной власти, так и в бизнесе: избавление от коррупционных схем и приучение к персональной ответственности за результат невозможно без серьезного ремонта «элиты».

Запрос в обществе на это огромный – не просто на продолжение процесса национализации элиты, но и на формирование ее из честных и ответственных профессионалов, поднимающихся наверх последовательно, по советской карьерной схеме. Кроме того, без обновления элиты невозможно и продолжение «русской весны», потому что перекрасившийся в патриота и сторонника национальных ценностей циничный казнокрад-чиновник представляет для страны не меньшую угрозу, чем осознанно работающий на снос власти сторонник майдана.

Огромная поддержка президента связана не только с его крымскими заслугами и жесткой работой на внешнем фронте, но и с уверенностью в том, что конфликт с США не только не помешает, а наоборот, лишь стимулирует самоопределение и очищение России от того, что мешает устроить жизнь справедливо, достойно и своим умом. Именно в этом Путина поддерживает большинство народа, тем более что после Крыма все убедились, что можно переломить в свою пользу даже самую тяжелую ситуацию, решить даже самые сложные и запущенные проблемы. Вот такое оно, крымское чудо.

..............