Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Загрязнение воздуха пора прекращать»
Кирилл Щитов: Загрязнение воздуха пора прекращать
«Я инициирую депутатскую проверку, в рамках которой буду контролировать, чтобы обещания, которые предприятия дают жителям, исполнялись – и исполнялись вовремя». Такими словами кандидат в депутаты Мосгордумы Кирилл Щитов описал, как намерен бороться за экологию в районах Зябликово и Братеево.
ВЗГЛЯД: Почему вас заинтересовала тема экологии?
Кирилл Щитов: Начал работу в Южном округе и сразу пошел во дворы – общаться с жителями, выяснять, какие проблемы их волнуют. С 13 июля я провел 170 встреч во дворах и собрал 1556 наказов – из Зябликово, Братеево, Орехово-Борисово Южное. И один из главных вопросов, который беспокоит людей, – загрязненность воздуха.
Значительное улучшение ситуации должно произойти в начале следующего года
Мы привыкли к тому, что в Москве плохая экология. В основном из-за выхлопных газов автомобилей. Но то, с чем сталкиваются люди, живущие на юге столицы, просто немыслимо: например, жители Зябликово, Братеево или Орехово-Борисово могут проснуться в четыре утра от резкого запаха какой-то химии, как будто по квартире разлили ацетон. Или в выходные ночью вдруг появляется сильнейший запах сероводорода. Особенно от него страдают жители верхних этажей.
Люди печально пожимают плечами: мол, мы уже привыкли. Но мне эта ситуация кажется совершенно неприемлемой.
ВЗГЛЯД: Вы как депутат обращались на предприятия, просили дать разъяснения?
К. Щ.: Я обратился на НПЗ «Капотня» с просьбой дать разъяснения и провести встречу с общественностью района. Но все, что я получил в ответ, – письмо с так называемой расширенной информацией.
Смотрите сами: ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» относится к заводам топливного профиля с глубокой схемой переработки нефти с установленной мощностью 12, 15 млн тонн в год. Завод обеспечивает ведущие позиции в производстве высокооктановых бензинов и дизельных топлив, обеспечивая порядка 40% потребностей Московского района в нефтепродуктах. Совокупные инвестиции в программу развития МНПЗ с 2011 до 2015 года составят 50 миллиардов рублей, из них на экологические проекты предприятие планирует потратить 15,5 миллиардов. Но основные экологические проекты (закрытые механические очистные сооружения, программа реабилитации нефтезагрязненных территорий) видимого для жителей эффекта пока не дали. Москвичи по-прежнему страдают от выбросов, которые поступают в воздух.
Кирилл Щитов (фото: moscow.er.ru) |
ВЗГЛЯД: Но ведь МНПЗ постоянно рассказывает о своей программе модернизации?
К. Щ.: Конечно, словосочетание «комплексная масштабная модернизация из трех этапов» внушает уважение – но это не более чем «кормление завтраками». Этой модернизацией люди дышат десятилетиями. И, если мы не предпримем конкретные меры, будут дышать еще до 2020 года.
Значительное улучшение ситуации должно произойти в начале следующего года – на первый квартал 2015 года намечены реконструкция и пуск БПС-2, установки производства серы. Цель проекта – повышение извлечения серы из сероводорода до 99,9%, мощность – 94 тысячи тонн в год. Предположительный экологический эффект заключается в сокращении выбросов сероводорода более чем в 70 раз и диоксида серы более чем в 10 раз, а также сокращение и стабилизация границ санитарно-защитной зоны завода. А в третьем квартале 2016 года МНПЗ планирует строительство установки очистки сернисто-щелочных стоков и блока ФОС. В этом случае москвичи перестанут страдать от подобного соседства.
ВЗГЛЯД: Подключали ли вы контролирующие природоохранные структуры?
К. Щ.: Да. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы организовал работу служб мониторинга. На автоматических станциях загрязнения атмосферного воздуха круглосуточно и в непрерывном режиме измеряют концентрацию оксида и диоксида азота, оксида углерода, взвешенных веществ, суммарных углеводородов. Дополнительно контролируются концентрации диоксида серы и сероводорода. И по данным этих лабораторий периодически наблюдаются эпизоды одновременного роста концентраций сероводорода, диоксида серы и взвешенных частиц РМ10. В июле 2014 года при ветре со стороны МНПЗ по сероводороду были зафиксированы превышения максимального разового норматива более чем в два раза. Эта передвижная лаборатория несколько раз выезжала на рейды на территории Братеево, Зябликово и Орехово-Борисово Южное, однако, по их мнению, «зафиксированные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не превышают установленных нормативами предельно допустимых максимально разовых концентраций».
Конечно, очень интересно, как именно работают службы мониторинга, которые измеряют загрязненность. Специалисты из Департамента природопользования предполагают, что суммарное снижение выбросов загрязняющих веществ за счет мероприятий по реконструкции и модернизации МНПЗ составит 48%, а запах сероводорода уменьшится. Но модернизация данного предприятия будет проходить до 2020 года. Цена вопроса – шесть лет. За это время может быть нанесен вред здоровью огромного количества людей.
Напомню, что районы Зябликово и Братеево – одни из самых густонаселенных в Москве. Здесь проживает свыше 220 тысяч человек, огромное количество семей с маленькими детьми, пожилые люди. Поэтому я инициирую депутатскую проверку, в рамках которой буду контролировать, чтобы обещания, которые предприятия дают жителям, исполнялись – и исполнялись вовремя. А главной целью моей работы должна стать не минимизация выбросов предприятий Южного округа, а их полное прекращение.