Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
4 августа 2014, 12:28 • Политика

Санкционный пиар

Украина намерена включить в черный список полтысячи россиян

Санкционный пиар
@ mil.gov.ua

Tекст: Марина Балтачева,
Полина Соловьева

Украина пригрозила России санкционным списком в 500 человек, запрещающим въезд на ее территорию. Киев не смущает то, что страна не может без российского газа, техники, кредитов, и при этом он машет санкциями, рискуя отрубить сук, на котором сидит. Такое поведение эксперты называют символичным пиар-ходом, необходимым для правильной «настройки мозгов» собственного населения.

Украина готовит санкционный список российских деятелей, сообщил советник главы МВД Украины Антон Геращенко. Заметим, что при этом он не исключил, что одним из фигурантов списка может стать Ани Лорак, забыв об украинском гражданстве певицы: «Я не одобряю действия Ани Лорак и других деятелей эстрады, культуры и искусства по отношению к России. Мы сейчас со своей стороны готовим список по запрету въезда в Украину около 500 российских деятелей, одобривших аннексию Крыма и раздел Украины», – отметил он.

Не могу себе представить, чтобы, например, израильская армия и ХАМАС что-то покупали друг у друга

Напомним, ранее пресс-секретарь Одесского УВД Владимир Шаблиенко сообщил, что в Одессе сторонники евроинтеграции Украины, активисты «Правого сектора*» и партии «Свобода» устроили беспорядки, чтобы сорвать концерт украинской певицы Ани Лорак в ночном клубе «Ибица».

«В результате столкновений ранения получили два человека – сотрудник милиции и сторонник евроинтеграции. Раненого милиционера, у которого тяжелая травма головы, увезла скорая. Сотрудники органов безопасности стояли в оцеплении. Силу пришлось применить только после того, как кастетом серьезно ранили нашего бойца», – сообщил Шаблиенко.

По его словам, троих нападавших задержали. Активисты утверждают, что задержаны пятеро и ранены 10 их сторонников.

В клуб пытались проникнуть около двух сотен вооруженных дубинками человек в масках. Они выкрикивали оскорбительные лозунги в адрес певицы. Путь зачинщикам беспорядков преградили усиленные наряды милиции. Когда нападавшие начали забрасывать песком милиционеров, те применили резиновые дубинки. Получив отпор, боевики отступили и призвали своих сторонников поджечь клуб.

Никуда без России

Так же непоследовательно киевское руководство и в выборе техники для военных нужд, предпочитая собственной ту, что сделана в России. Напомним, центральная база обеспечения Нацгвардии заключила договор с ООО «Торговый Дом «КАМАЗ» на закупку грузовиков на сумму 27,71 млн гривен (более 80 млн рублей). В рамках контракта воинской части 30 78 (центральная база обеспечения Нацгвардии) до конца года должно быть поставлено 20 вахтовых и 9 бортовых грузовиков.

Сделка возмутила не только российскую сторону, в Госдуме, например, полагали, что законность сделки о покупке КамАЗов должна проверить ФСБ. Среди украинской общественности также возникло настолько горячее обсуждение, что министру внутренних дел Украины Арсену Авакову пришлось писать буквально целую объяснительную в несколько листов на своей странице в Facebook*. Объяснительная была начата фразой «вторая «жареная» тема и второй пул вопросов на тему «О ужас, Нацгвардия закупила белорусские МАЗы и русские КамАЗы... в то время как наш КРАЗ стоит без заказов...».

Выбор российских КамАЗов Арсен Аваков пояснил «принципом...  – стараться держаться на высоком современном и качественном уровне комплектования. Не покупать старого, б\у – только новую технику, как боевую, так и технику обслуживания... которые требует военное время».

Министр объяснил, что у украинских заводов технику «заказали. Но время не ждет!»: «Я поставил задачу и сроки – доволен тем, что ее выполнили. А нравится кому-то или нет – это второй вопрос. Не считаю, что нужно было сидеть и ждать три месяца доукомплектования нашими отечественными поставщиками. Перекрылись – и нормально. У нас старого парка чуть не половина этих же поставщиков. Не трагедия. Сделать по-другому – означало бы быть идиотом из поговорки: назло кондуктору купить билет, а самому пойти пешком», – подчеркнул Аваков.

Как видно, министр внутренних дел даже не стал скрывать, что российская техника на Украине – отнюдь не редкость. Более того, он пояснил, о каком именно парке идет речь: «Как послушаешь некоторых демагогов, так и хочется им напомнить, что вообще-то у нас и все самолеты-истребители, и вертолеты, и половина танков российского производства... и что, выкатить их из страны?» – удивился Аваков.

Примечательно, что одними российскими КамАЗами Киев не ограничился. Компания «Укртрансгаз», являющаяся оператором отечественной газотранспортной системы, возьмет у «Альфа-Банка» кредит на сумму 24,9 млн долларов для пополнения оборотных средств, отметил УНИАН со ссылкой на сообщение компании, опубликованное на сайте «Государственные закупки». Согласно сообщению, компания намерена привлечь кредит сроком на 1 год. Конечный срок подписания кредитного договора – 28 августа 2014 года.

УНИАН признал, что Укртрансгаз в январе-июне 2014 года уже сократил чистую прибыль по сравнению с январем-июнем 2013 года в 10 раз – до 0,102 млрд грн с 1,079 млрд грн. При этом Укртрансгаз эксплуатирует 12 подземных хранилищ газа общей активной емкостью около 31 млрд куб. м. Подземные хранилища газа являются составной частью системы газоснабжения Украины и транзита газа через ее территорию. 100% акций «Укртрансгаза» находятся в собственности НАК «Нафтогаз Украины».

«Яркий образец недостоверной информации»

Продолжить политику санкций, а заодно и попытаться получить дополнительные средства из России решила и Государственная авиационная служба Украины, которая оштрафовала 13 российских авиакомпаний на 106 млн гривен (318 млн руб.) за полеты в Крым, поскольку украинские власти считают его своей территорией, сообщил РБК daily.

При годовой выручке от полетов в Крым только из Москвы в 55 млрд руб. это не станет тяжким бременем для авиакомпаний, считают представители Госавиаслужбы Украины.

Украинская пресса ранее со ссылкой на Госавиаслужбу Украины сообщила, что по статусу на 29 июля штрафы выписаны 13 авиакомпаниям на общую сумму 24,48 млн гривен (1,96 млн долларов). В частности, по данным издания «Капитал», Специальному летному отряду «Россия» и 224-му летному отряду (Минобороны) выписан штраф в размере 0,136 млн гривен.

#{ussr}Самый большой штраф выписан компании «Аэрофлот» – на 14,6 млн гривен (1,17 млн долларов). Следом идет S7 – 6,12 млн гривен (0,49 млн долларов), компания «ВИМ-Авиа» – 1,088 млн гривен (около 87 тыс. долларов), «Ак Барс Аэро» и «Рус Джет» – по 408 тыс. гривен (почти 33 тыс. долларов), а также Red Wings, «Газпром Авиа», «Атран», «Уральские авиалинии» – 272 тыс. гривен (почти 22 тыс. долларов).

Кроме того, украинская Госавиаслужба отмечает, что 28 июля 2014 года государственными инспекторами составлено более 600 протоколов о правонарушении в отрасли гражданской авиации на ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» на общую сумму свыше 81,6 млн гривен. Глава Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк, подтверждая, что служба штрафует российские авиакомпании за полеты в Крым, уточнил: объемы штрафов постоянно увеличиваются, так как они выписываются практически ежедневно.

Генеральный директор авиакомпании «Ред Вингс» Евгений Ключарев пояснил, что полеты в Крым через территорию континентальной Украины запрещены, поэтому российские перевозчики летают на полуостров через Ростовскую зону и Азовское море. Заявляя, что Крым – украинская территория, Госавиаслужба страны рассматривает каждый рейс российской авиакомпании как нарушение воздушного пространства. Ключарев отметил, оснований для оплаты штрафа (272 тыс. гривен) у авиакомпании нет, так как, во-первых, официального извещения от украинского ведомства в «Ред Вингс» не поступало, и кроме того, рисков в случае неуплаты «Ред Вингс» штрафа тоже нет, поскольку авиакомпания не летает на Украину.

Стоит отметить, что санкционные претензии по Крыму Украина предъявляет уже не в первый раз. Однако пресс-секретарь управляющего делами президента России Виктор Хреков подчеркнул, что специальный летный отряд «Россия», обслуживающий высшее руководство России, не будет выплачивать никаких штрафов Украине за полеты в Крым. «Для выплаты штрафов нет никаких правовых оснований», – объяснил он, добавив, что «Крым является неотъемлемой частью Российской Федерации... полеты в Крым выполняются в строгом соответствии с воздушным законодательством России».

Росавиация считает штрафные санкции украинской стороны неправомерными, более того, подобные заявления представляют собой яркий образец недостоверной информации, говорит представитель Росавиации. «В соответствии со статьей 1 Конвенции о международной гражданской авиации, каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией. То, что Украина не считается с волеизъявлением народа Крыма о вхождении в состав Российской Федерации, – это личное дело украинской стороны. Запретить российским авиакомпаниям выполнять внутренние рейсы между городами России и штрафовать за полеты в российском воздушном пространстве Госавиаслужба Украины не может», – отметил представитель регулятора.

#{interviewpolit}Напомним, в Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России. 21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.

«Верх идиотизма»

Полностью завися от российской трубы, Киев продолжает играть с огнем и в этой отрасли. Так, условия еще одного газового контракта показались Киеву несправедливыми – соглашения по транзиту топлива в Европу, и это с учетом того, что Украина категорически отказывается соблюдать собственные обязательства по закупкам. «Нафтогаз Украины» направил в Газпром письмо с предложениями о пересмотре контракта об объемах и условиях транзита природного газа через территорию страны, который был подписан в 2009-м и действует по 2019 год, сообщил глава правления украинского госхолдинга Андрей Коболев.

Напомним, что в январе 2009 года Россия и Украина подписали два контракта: один – по поставкам российского импортного газа для нужд самой Украины, второй – транзитный – по поставкам российского газа в Европу через украинскую территорию по ее газотранспортной системе. По первому договору, а именно – по прописанной в нем формуле цены на газ, обе стороны уже подали взаимные иски в Стокгольмский арбитраж. Их уже даже объединили в одно судопроизводство, уверяет Нафтогаз.

При этом глава Нафтогаза не рассказал все, что хотел бы пересмотреть во втором контракте. Коболев лишь отметил, что «одним из элементов изменения транзитного контракта является внесение определенных изменений в методику учета газа, где он будет учитываться, как это будет контролироваться». Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин пояснил, что это попытка узаконить реверсные поставки газа из Европы, которые Газпром по праву называет виртуальными, а значит – незаконными.

«Украина хочет, чтобы виртуальные поставки газа из Словакии были легализированы, чтобы у Словакии не было проблем и разбирательств по этому поводу с Газпромом», – отметил эксперт. Украина еще с 2012 года пыталась наладить реверс газа из Словакии. Однако Братислава противилась, потому что не хотела незаконного «бумажного» реверса, что разозлило бы Газпром. Украина хотела просто отбирать транзитный газ из своей трубы, но это было бы нарушением обязательств без согласия Газпрома.

Особенно Киев страшит строительство «Южного потока», после которого «Украина может оказаться в очень сложном положении», неоднократно заявлял глава правления украинского госхолдинга Андрей Коболев. В 2013 году Нафтогаз получил 3,6 млрд долларов дохода от транзита 86,2 млрд кубометров российского газа по своей территории, посчитали в Фонде национальной энергетической безопасности. Потеря транзита в объеме 60 млрд кубометров газа из-за «Южного потока» лишит украинский бюджет еще 2,6 млрд долларов от России в год.

Транзитные потоки в этом году уже стали падать. И в первом полугодии Нафтогаз снизил доход от транзита российского газа в ЕС на 17%, или на 750 млн долларов, получив лишь 9 млрд гривен дохода (по сравнению с первым полугодием 2013 года).

Возмущаясь по поводу транзитного договора, Киев снова ходит по лезвию бритвы, потому что отменять его не в интересах самой Украины – договор приносит ей прямую выгоду. «Одно дело, когда получателем денег является Газпром, а тут получателем денег является Украина. Поэтому отменять транзитный контракт – это было бы верхом идиотизма для Киева, а заставить подписать новый контракт никакой арбитраж не может. Это не укладывается ни в какие юридические рамки», – подчеркнул собеседник.

Он напомнил, что Газпром платит наперед за транзит газа Нафтогазу, но эта благоприятная ситуация для Киева очень скоро может закончиться. «Период, до которого Газпром авансом заплатил Нафтогазу за прокачку газа по украинской территории, подходит к концу. Мы оплачивали транзит до конца 2014 года. Со следующего года Украина снова будет ждать авансовых платежей. И вот здесь Газпром точно будет проигрывать такую ситуацию: он не будет рассматривать контракт по транзиту отдельно, без учета ситуации за поставленный ранее импортный газ, по платежам и по стоимости газа. Я думаю, что Газпром по отдельности наотрез откажется решать все накопившиеся проблемы, а будет требовать комплексного подхода к решению, чтобы в первую очередь вернуть долги», – рассказал эксперт.

Как только подоспеет зима, вскроются более масштабные проблемы, уверен он: «В первую очередь появится проблема с несанкционированным отбором газа Украиной, а это будет точно. Вскроется ситуация с незаполненными газовыми хранилищами на Украине. Сейчас их наполняемость идет даже гораздо медленней, чем это было в июне. Поэтому никаких 20 млрд кубометров газа в ПХГ они не накопят, в лучшем случае за оставшееся время наскребут 0,5–1 млрд кубов», – отметил Пикин.

КамАЗ и ХАМАС

 «Это символические санкции, и они несерьезны», – заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД политолог, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш. «Дело в том, что сейчас можно говорить о потоках украинцев в сторону России и Белоруссии, нежели о потоках россиян, рвущихся на Украину, – напомнил эксперт об очевидном факте. – Этот запрет имеет целью подчеркнуть значимость или равнозначность Украины по отношению к России».

Это символическое действие, которое должно подтвердить для украинского населения, что Киев воюет не с народом, а с так называемыми российскими повстанцами, заметил Коктыш. «Это действие и должно подчеркнуть именно эту точку зрения. Ведь Киев не может признать, что он сражается с народом, потому что тогда выяснится, что всей киевской армии не хватает, чтобы подавить взбунтовавшиеся области», – заметил эксперт. «С одной стороны, продвигается идея, что воюют с Россией, а с другой, по-видимому, эта идея в верхах не разделяется, иначе закупка таких КамАЗов вряд ли была бы возможна, – добавил собеседник. – Практически, можно говорить, что эти действия противоречат друг другу. Я, например, не могу себе представить, чтобы израильская армия и ХАМАС что-то покупали друг у друга».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............