Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
0 комментариев«И в холодную войну кризисов хватало»
Александр Белоногов: Угрозы вооруженного конфликта с США нет
«Иногда что-то удобнее сказать, как говорится, не через лицо первой величины. Когда я был заместителем министра, я это очень хорошо чувствовал. Например, министр о чем-то не хотел заявлять и поручал это мне», ‒ сказал газете ВЗГЛЯД бывший замглавы МИД СССР Александр Белоногов. Так он прокомментировал выпад МИД РФ, обвинившего США в двуличии даже в общении по закрытым дипломатическим каналам.
В четверг заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил о том, что действия Вашингтона радикально расходятся с теми заверениями и сигналами, которые Москва получает по закрытым дипломатическим каналам и в форме публичных комментариев со стороны американской администрации.
«Разрыв между словом и делом – кричащий. Нет ничего более тревожного в наших нынешних отношениях с США, чем несоответствие между заверениями американцев помогать в нормализации обстановки и практической, ширящейся, углубляющейся, приобретающей новые формы поддержкой Киева, который, безусловно, воспринимает эту поддержку как индульгенцию на продолжение своего тупикового курса, как своего рода санкцию на силовое подавление протеста на Юго ‒ Востоке Украины», – цитировала Рябкова газета ВЗГЛЯД.
«Конечно, заверения важны, мы их со счетов не сбрасываем, но за заверениями США должны следовать конкретные конструктивные шаги. Пока этого не происходит, а происходит нечто противоположное», – добавил Рябков.
Как известно, дипломаты очень тщательно выверяют слова, их язык ‒ это система смыслов и намеков. О том, что может означать признание замглавы МИД России, в интервью газете ВЗГЛЯД рассуждает бывший замглавы МИД СССР, бывший постпред СССР в Совбезе ООН Александр Белоногов.
ВЗГЛЯД: Александр Михайлович, означает ли признание Рябкова, что американцы не держат слово даже в непубличных договоренностях с Москвой?
Александр Белоногов: Можно только предположить, что речь идет о заявлениях, которые проходили по конфиденциальным каналам. Это телефонные разговоры глав государств. Реальные шаги Вашингтона, по-видимому, с ними расходятся.
ВЗГЛЯД: Заявления Рябкова очень резкие, а дипломаты всегда тщательно выверяют свои слова...
А. Б.: Я думаю, что все в действительности правильно. Рябков занимается США ‒ это его основное направление. Иногда что-то удобнее сказать, как говорится, не через лицо первой величины. Когда я был заместителем министра, я это очень хорошо чувствовал. Например, министр о чем-то не хотел заявлять сам и поручал это мне. Но попадает или нет это заявление Рябкова под подобную категорию, я, конечно, сказать не могу.
ВЗГЛЯД: Если Рябков называет разрыв между словом и делом «кричащим», это означает дежурный выпад МИДа или тот факт, что доверие между Москвой и Вашингтоном исчезло даже на этом, так сказать, «последнем» уровне – на уровне тайного общения дипломатов?
А. Б.: Я вот так скажу... Отношения между нашими странами сейчас непростые, не секрет. Но осложнение отношений, надо заметить, у нас было не раз. Достаточно вспомнить расхождение позиций по Сирии, Ирану, Югославии. Во времена холодной войны кризисов тоже хватало. Но хочу заметить, что всегда наступали переломы, и мы вступали в более конструктивную фазу отношений.
ВЗГЛЯД: А нынешняя ссора не начинает напоминать вам, скажем, Карибский кризис?
А. Б.: Тогда мы вообще находились на грани вооруженного конфликта. А сейчас никакой угрозы вооруженного конфликта с США нет. Сейчас мы очень далеки от этого.
В политическом плане – да, мы очень резко реагируем, потому что Украина у нас под боком. США ‒ за десятки тысяч километров от Украины, но командуют сейчас там парадом, что, конечно, не может не раздражать. США действуют вопреки той линии, которую сейчас проводит Москва.
Нужно побыстрее покончить с гражданской войной на Украине, нам нужен добрый и хороший сосед. Вроде все склоняется к тому, чтобы начать какой-то процесс, ‒ вот в Минске были переговоры. Порошенко высказывался в пользу мирного урегулирования... Но переговоры не кончились какой-то определенностью. Видимо, последние события и побудили Рябкова высказаться таким образом.