Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

27 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
29 июля 2014, 20:05 • Политика

Агрессор не выявлен

В Госдуме раскритиковали законопроект о "странах-агрессорах"

Агрессор не выявлен
@ EPA/ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Соловьева

Депутаты из профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству весьма скептически расценили намерение депутата Евгения Федорова ввести в российское законодательство термин «страна-агрессор». При этом парламентарии отмечают: страны, которые ведут недружественную политику, все же «стоит как-то определить в правовом поле».

В комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству назвали малоперспективной идею закрепления в нашем законодательстве понятия «страна-агрессор» применительно к государствам – «авторам» антироссийских санкций.

Страна-агрессор – это не закрепленный за страной статус, это определение, которое дается Советом Безопасности ООН

Напомним, накануне газета «Известия» сообщила о том, что группа депутатов (члены фракции «Единой России» Евгений Федоров и Антон Романов, а также участники парламентского объединения «Депутатский суверенитет», куда входят представители всех фракций в нижней палате) намерена внести в законодательство положения, закрепляющие, что «агрессором является государство, вводящее санкции в отношении Российской Федерации, граждан РФ и российских юридических лиц». 

Отчего-то Федоров и другие разработчики поправок решили внести это ключевое политико-правовое понятие, имеющее отношение к сфере международного публичного права  «страна-агрессор»  в законы, имеющие сугубо экономическую, причем довольно узкую, специализацию. Речь идет о законах «О контрактной системе» и «Об аудите».

Из пояснений Федорова следует, что гражданам страны-агрессора и фирмам, зарегистрированным в «стране-агрессоре» (а также российским юридическим лицам, аффилированным или зависимым от таких иностранных лиц), будет запрещено заниматься на территории России соответственно консалтинговой и аудиторской деятельностью.

По словам Федорова, благодаря принятию закона в список фирм, связанных с государством-агрессором, попадут все шесть крупных американских аудиторских и консалтинговых фирм, работающих в России («Делойт», КПМГ, «Эрнст энд Янг», «ПрайсУотерхаузКуперс», «Бостон консалтинг групп» и «Маккензи»).

Подобный «замах на рубль с ударом на копейку» – ввести в российское право понятие «государство-агрессор» для того, чтобы наказать шесть иностранных аудиторов и «консалтеров», был, пожалуй, не без удивления воспринят в профильном комитете Госдумы.

«Не думаю, что это найдет свое место в правовом поле», – отметил в комментарии ИТАР-ТАСС зампредседателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству, депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков.

«Политика – это вещь быстротекущая, и я не думаю, что можно зафиксировать на достаточно долгое время некий политический статус и политическую ситуацию, которая сейчас имеет место, это очень сиюминутная реакция», – указал на очевидное обстоятельство депутат. Лысаков пояснил: «Даже если законопроект будет внесен, то перспективы его очень малы в силу субъективности критериев».

Вопрос об адекватном ответе на западные санкции находится в компетенции президента и МИДа, напомнила первый зампред комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева.

В свою очередь депутат Лысаков, оценивая идею Федорова и его коллег – авторов поправок как «политизированную», тем не менее отмечает, что «страны, которые сейчас проявляют недружественную политику – наверное, их стоит как-то определить в правовом поле».

В международном правовом поле понятие агрессии весьма давно было формализовано и закреплено. «Страна-агрессор – это не закрепленный за страной статус, это определение, которое дается Советом Безопасности ООН и связано с конкретными действиями государства в конкретной ситуации», – напомнил в комментарии газете ВЗГЛЯД политолог, президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

Предложенное Федоровым и другими разработчиками определение («агрессором является государство, вводящее санкции в отношении РФ, граждан РФ и российских юридических лиц») явно расходится с принятым во всем мире понятием агрессии и агрессора.

Собеседник уточняет: Устав ООН четко определяет, что агрессия – это «применение силы одним государством против территориальной целостности или политической независимости другого государства». Собственно действующее сейчас определение агрессии было дано резолюцией 3314 (ХХIХ) Генассамблеи ООН еще в 1974 году. Главный признак, по которому Совбез ООН может оценить действия государства как действия страны-агрессора, – это то, что государство применило силу первым (классический пример – нападение Ирака на Кувейт в 1990 году).

Заметим также, что в российском Уголовном кодексе, в разделе «Преступления против мира и безопасности человечества», присутствует статья, предусматривающая наказание за планирование, подготовку, развязывание или ведение агрессивной войны (ст. 353). В отношении экономического давления термин «агрессия» неприменим – речь идет о правовой оценке военных действий, подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД гендиректор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «С экономической точки зрения такого термина точно нет, – отметил эксперт. – Что же касается предложения Федорова, то тут все очень сильно намешано в винегрет».

Впрочем, санкции (в том числе наподобие антироссийских, что сейчас обсуждаются руководством Евросоюза) сами по себе представляют собой внеэкономическую меру политического давления. «Метод запрета – не самый лучший метод ведения конкурентной войны, – подчеркивает Микаелян. – Мы и в честной борьбе способны конкурировать с иностранными компаниями».

Европейский бизнес также явно не заинтересован в санкциях как в политических помехах экономическому сотрудничеству с Россией.