Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевТотальная ложь
Гибель главы «Тоталь» используют для русофобской пропаганды
О причинах катастрофы в аэропорту Внуково, во время которой разбился самолет «Фалькон» и погиб глава нефтяной компании «Тоталь» Кристоф де Маржери, даст свое заключение следствие. Пока же интересно понаблюдать за тем, как гибель французского магната и друга Москвы пытаются использовать в антироссийских целях.
Сама авиакатастрофа, произошедшая во Внуково в ночь на вторник, не относится к числу загадочных. Погода в Москве была плохой, шел то дождь, то мокрый снег. Едва оторвавшись от земли, «Фалькон», который должен был доставить главу «Тоталь» в Париж, столкнулся со снегоуборочной машиной – задев ее своим шасси, самолет перевернулся и загорелся. Никого из четырех человек, находившихся на борту, спасти не удалось.
Катастрофы случаются всегда и везде, по вине людей, погоды или простого невезения – и делать снегоуборочную машину с якобы пьяным водителем чуть ли не символом отношений России с Европой можно только, будучи хроническим русофобом
Все на поверхности – человеческий фактор, ошибка, приведшая к трагедии. Осталось только выяснить, чья именно – диспетчеров или водителя снегоуборочной машины (хотя и ошибку пилотов в данном случае нельзя полностью исключать). Влияние погоды со счетов сбрасывать нельзя, как и банальное стечение обстоятельств, но понятно, что искать будут конкретного виновного.
Следственный комитет категоричен: «Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое, трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподнести представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта», – заявил представитель СКР Владимир Маркин. Понятно, что «не обеспечили» – раз летательный аппарат и автомашина пересеклись в одной точке.
Впрочем, слова Маркина о том, что, по предварительным данным, «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения», пока что опровергаются водителем, чей адвокат вообще говорит о нем как о трезвеннике. Пока что больше похоже на то, что ошибся кто-то из диспетчеров (управлявших самолетом или снегоуборочной техникой) – в любом случае можно надеяться, что следствие установит истинную причину. Де Маржери уже не вернешь, но, оказывается, даже из гибели друга России можно устроить антироссийскую кампанию.
Глава «Тоталь» был последовательным противником санкций против России: «Мы не должны позволить никому убедить нас, что Россия – наш враг. Если Америка хочет обострить конфликт из исторических соображений или по внутриполитическим мотивам, то это их решение. Но мы, европейцы, должны разбираться с этим кризисом по-другому, без того, чтобы делить все на черное и белое». О необходимости отмены санкций он говорил и на совещании по иностранным инвестициям у премьера Медведева, для участия в котором и прилетал в Москву.
Руководитель четвертой по объему добычи в мире нефтяной компании призывал к торговле нефтью за евро: «нет причины, по которой платить за нефть необходимо именно долларами. Совсем отказаться от американской валюты не получится, однако было бы замечательно, если бы евро использовался чаще». У «Тоталь» были крупные проекты в России, в том числе ее стратегическим партнером была «Новатэк», вторая по величине газовая компания в нашей стране. С владельцем «Новатэка» Геннадием Тимченко де Маржери связывали дружеские отношения, а ведь сейчас среди всех российских миллиардеров именно Тимченко как соратник Путина стал главной мишенью западных санкций. То есть француз вел себя крайне независимо.
Гибель де Маржери – серьезный удар по союзникам России во Франции. А там их не так уж и мало: и среди политической элиты (один из основателей правящей Соцпартии Шевенман или глава Народного фронта Ле Пен), и в бизнес-среде, и в обществе. Русофильство французов строится в первую очередь на трезвом расчете – сторонники сохранения французской идентичности, возвращения сильной и самостоятельной Франции просто не могут не видеть, что в борьбе за это Россия является их естественным союзником.
- Во Внуково погиб глава Total
- Кристоф де Маржери: "Россия неоднократно нас выручала"
- Де Маржери в последней речи выступал против санкций в отношении России
- Названы две основные версии авиакатастрофы во Внуково
Поэтому неудивительно, что самые последовательные противники франко-русских отношений одновременно являются и наиболее проатлантическими и проамериканскими. Конечно, во Франции, как и в других европейских странах, основная часть элиты находится под жестким атлантическим прессом и в основном вынуждена подчинять национальные интересы наднациональным, склоняясь под диктатом глобальной стратегии Запада. Но рост патриотических, выступающих за возвращение к национальному суверенитету сил – реальная и практически необратимая тенденция. Де Маржери не дожил до нормализации франко-русских отношений, и сейчас его трагическая гибель используется для очернения России.
Одно то, как западная пресса сообщала о катастрофе во Внуково, говорит само за себя – англосаксонские и некоторые французские СМИ стали писать об убийстве. «Глава «Тоталь» Кристоф де Маржери убит в авиационной катастрофе в Москве», – пишет The Guardian. Точно такой же заголовок и у France24, еще и дополненный подзаголовком о том, что «Кристоф де Маржери был убит, когда его самолет столкнулся со снегоуборочной машиной в Москве». Пишет об убийстве и английская The Telegraph. И хотя большинство западных СМИ все же выносят в заголовки слово «умер», понятно, какую цель преследуют те, кто подает новость про «убийство» – совсем недавно «Россия сбила малайзийский «Боинг» и убила 300 человек», а теперь вот и главу крупнейшего нефтяного концерна достали «путинские киллеры». Так воспримет заголовок про убийство среднестатистический европеец, который не будет читать заметку, а просто увидит новость на мониторе своего компьютера. И уж тем более не будет вдаваться в подробности и узнавать, что погиб противник санкций против России.
Как всегда, антирусская пропаганда с Запада автоматически дополняется нашими внутренними русофобами. «Если ты решаешь делать деньги в Северной Нигерии, будь готов к тому, что тебя убьет пьяный водитель снегоуборщика. Пусть даже и в твоем собственном бизнес-джете. В этой стране от пьяного снегоуборщика не спасают даже миллионы», – пишет один из любимых журналистов наших космополитов Аркадий Бабченко.
Тема «как всегда, у нас все плохо, кругом бардак и русские во всем виноваты» сразу же стала основной в либерал-пораженческой блогосфере, и СМИ особенно крепко ухватились за «пьяного снегоуборщика», тут же начав расписывать, «как это типично для России». Это даже не глупое самобичевание – потому сами обличители всячески отделяют себя что от власти, что от «этой страны» – это обыкновенная ложь.
Катастрофы случаются всегда и везде, по вине людей, погоды или простого невезения, и делать снегоуборочную машину с якобы пьяным водителем чуть ли не символом отношений России с Европой можно только, будучи хроническим русофобом. Или абсолютно циничным провокатором, специально говорящим то, за что с радостью ухватятся западные координаторы антироссийской кампании. Действительно, это же вечно пьяный русский с медведем по летному полю ездит, ведь и Голливуд так показывает.
Для самооправдания русофобы, кстати, тут же выставляют всех остальных идиотами, не стесняясь выдумывать недостающую фактуру:
«Наверняка блогеры уже сочиняют истории про то, как ЦРУ убило западного друга России. Наслало необыкновенно раннюю зиму, чтобы не подготовленной еще технике с недоукомплектованным зимним штатом устраивали смотр в день прилета де Маржери в Москву. А в чарку подсыпали димедрола. Кто-то из депутатов попросит тщательнее разобраться, новости повторят не как официальную позицию, а как одну из далеких от реальности версий. А большего и не надо. Народ, который не верит, что все так просто – пьяный уборщик, – ухватится. Мир, где ЦРУ лучом из космоса прицельно уничтожает влиятельного друга России, уютнее, чем мир, где пьяный уборщик в любую секунду может убить любого. Однако в нашей жизни чаще происходит второе».
Это пишет Александр Баунов на Слон.ру, чтобы доказать, что «Россия оказалась каким-то Кроносом, пожирающим своих друзей». Проблема в том, что высмеиванием «теории заговора» (действительно неуместной в случае с гибелью главы «Тоталь») ставится под сомнение сама способность и склонность США использовать любые методы для устранения неугодных лиц, то есть именно то, к чему США будут все чаще прибегать в ходе борьбы с европейскими сторонниками парнерства с Россией (некоторое представление о их масштабе дает та сторона тайной политики США в Западной Европе в период холодной войны, которая сейчас известна как «операция Гладио»).
То, что смерть де Маржери выгодна США, невозможно отрицать, как и то, что она стала трагической случайностью, а не результатом заговора. В отличие, например, от истории трехлетней давности, когда практически обреченный стать новым президентом Франции директор МВФ Доминик Стросс-Кан был арестован в США по обвинению в изнасиловании и не стал в итоге хозяином Елисейского дворца.
При этом, конечно же, в смерти де Маржери будут искать и следы заговора (ищут же их, например, в смерти принцессы Дианы, причем делают это вовсе не русские) или видеть усмешку судьбы (де Маржери, бывший одним из активных сторонников свержения Каддафи, погиб ровно в третью годовщину убийства полковника). Но если авиакатастрофа становится поводом для того, чтобы в очередной раз сокрушаться о том, что «Россия находится в зоне тьмы» и «власть должна вывести страну с ночной репутацией в дневную зону», то это повод задуматься о тех, кто так видит свою страну, а не о самой России.
И о том, что даже страшно представить, что бы написали эти же самые обличители «русского пьянства», если бы в подобной же катастрофе во Внуково погиб бы, например, Дэвид Кэмерон. Никто бы о пьянстве и водителе снегоуборочной машины даже и не вспомнил – сразу бы «Путин убил». Впрочем, это уже было, когда в Смоленске разбился самолет с польским президентом. Тогда, кстати, либералы почему-то сами активно играли в «теорию заговора» – ну да, им же можно.