Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
20 октября 2014, 08:56 • Политика

«Ну, сделают из меня врага»

Сергей Иванс: В Латвии из меня делают врага, как и из России

«Ну, сделают из меня врага»
@ soldatru.ru

Tекст: Мария Трубина

«Нас начинают пугать, что дети непатриотичны. Я считаю, что дети, которые интересуются своей историей, тренируются, занимаются спортом, и есть настоящие патриоты своей страны», – заявил газете ВЗГЛЯД один из организаторов лагеря «Союз» Сергей Иванс. Ранее Полиция безопасности Латвии заявила, что в его лагере молодежь превращают в «инструмент чужого влияния».

Президент Литвы Даля Грибаускайте обвинила Россию в дурном влиянии на литовскую молодежь. Упоминая о поездках литовских школьников в российские военизированные лагеря, Грибаускайте во вторник заявила, что Москва пытается воспитывать в литовской молодежи нелояльность по отношению к своему государству, сообщил «Росбалт». Накануне поездки школьников в лагерь «Союз» министр образования Дайнюс Павалькис обсуждал это с главой Департамента госбезопасности Гедиминасом Гриной.

Если мы метаем ножи, это что означает, что, метая нож, мы заставляем детей представлять в лице собственной страны образ врага?

Напомним, десятый юбилейный сбор «Союз 2014 – Наследники Победы», самый масштабный такого рода проект в СНГ, проходил  в конце августа на Иссык-Куле. В нем приняли участие примерно 200 подростков из 12 стран: Эстонии, Литвы, Латвии, Армении, Казахстана, Узбекистана, Украины, России и других. Приветствовал их лично министр обороны Киргизии Абибилла Кудайбердиев. Организаторы «Союза» подчеркивали, что цель сборов – «объединять нашу молодежь под общей идеей интернационализма».

Группу детей из Литвы сопровождал учитель Роман Абрамов, преподающий историю в гимназии имени Софьи Ковалевской (Вильнюс). В итоге действия рядового учителя стали поводом для слушаний в парламенте. Ранее, выступая в Сейме Литвы, Павалькис признал, что никаких законов Абрамов не нарушил и вообще подобные поездки министерство запретить не может. Тем не менее Абрамов оказался мишенью для кампании обвинений со стороны чиновников и прессы. В итоге от общения с репортерами сам Абрамов уклонился. «Любое мое слово, да еще в российской прессе, будет использовано против меня и не только, я не могу себе этого позволить», – сообщил он газете ВЗГЛЯД.

Как сообщал портал Delfi, аналогичные обвинения в адрес «Союза» выдвинули и спецслужбы соседней Латвии. Организатором сбора подростков как в Латвии, так и по всей Прибалтике, был представитель Международного союза десантников в этой республике, ветеран войны в Афганистане, майор полиции на пенсии Сергей Иванс. О том, не боится ли он преследований, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал Сергей Иванс, куратор молодежного движения «Наследники Победы».

Сергей Иванс

Сергей Иванс

ВЗГЛЯД: Г-н Иванс, вас по сути обвиняют в подготовке молодых диверсантов. Что бы вы ответили на такое обвинение?

Сергей Иванс: Наши политики все время ищут врагов. Ну, давайте тогда сделаем список тех стран, в которые нельзя возить детей! Давайте составим список дисциплин, которые нельзя преподавать. Если мы метаем ножи, это что означает, что, метая нож, мы заставляем детей представлять в лице собственной страны образ врага?

Я считаю, что детей нельзя делить по национальностям. Мой дед воевал в Красной армии, и мы не побеждали народы – литовцев, эстонцев, – нет, мы побеждали фашизм. Наш лагерь посвящен именно этому – памяти нашей общей победы. Я не могу запретить детям помнить о своем наследии.

ВЗГЛЯД: У вас и раньше возникали трудности с властями по этому поводу?

С.И.: Да, у меня уже возникали трудности, но в прошлом году за детей заступился президент Андрис Берзиньш, за что ему благодарен. Были претензии со стороны министра обороны Артиса Пабрикса, которые совпали с предвыборной кампанией.

В этом году опять подобная реакция – и как раз перед выборами в Сейм. Как приближаются выборы, нас начинают пугать, что дети непатриотичны. Я считаю, что дети, которые остались в своей республике, не уехали, так скажем, «за длинным рублем», интересуются своей историей, тренируются, занимаются спортом, – это и есть настоящие патриоты. Думаю, что это просто пиар наших политиков, но не нужно делать его на детях.

ВЗГЛЯД: А с вашей точки зрения, «Союз» что из себя представляет?

С.И.: Это сбор военно-спортивных организаций и кадетских корпусов, проходит он с 2007 года. Два года назад проводили его в России, в прошлом году – на Украине, в Одессе, сейчас – в Киргизии. Дети приезжают в лагерь, их распределяют по командам. За каждой командой закрепляется несколько профессиональных кадетов. Все они проходят строгий отбор, знают, как работать с детьми. Например, ребенка, приехавшего из Латвии, распределяют в команду с ребятами из Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Приднестровья, Белоруссии.

Сбор длится 10 дней, и за это время ребята успевают пообщаться друг с другом, познакомиться с культурой сверстников из других стран. Каждая страна готовит национальное выступление, рассказывает о традициях, ребята танцуют в национальных костюмах. Это уникальный проект, ребята учатся видеть в ребенке другой национальности друга, который протянет руку, и понимать, что мы все едины, мы все – одно.

Одновременно идут состязания, например, по спортивному ориентированию. Мы сплавляемся на байдарках, метаем ножи, стреляем из пневматической винтовки. В этом году мы устраивали и горную подготовку, ребята учились спускаться с гор. Вы бы видели, как они помогали друг другу, как поддерживали!

ВЗГЛЯД: По каким принципам вы отбираете ребят в лагерь?

С.И.: Хочу подчеркнуть, что работаю самостоятельно, отбор происходит во время летних каникул, и в помощи школ я абсолютно не нуждаюсь. Рига – город маленький, родители общаются между собой, и про меня многие знают. Мне звонят родители, мы намечаем день, собираемся и устраиваем отбор. На него также приезжают ребята из Литвы и Эстонии. Принять участие в сборе может любой школьник, основные критерии – чтобы ребенок был дисциплинированным, здоровым и учился отлично.

#{ussr}Есть определенные нормативы, такие же, по которым занимаются в лагере. Мы устраиваем соревнования по подтягиванию на брусьях, по прыжкам, бегаем трехкилометровый кросс. Ребята, набравшие лучший результат, проходят.С работой у нас очень сложно, многие дети вынуждены летом работать в Юрмале – на «Новой волне», и поехать они просто не могут.

Желающих участвовать гораздо больше. В общей сложности, от трех стран Балтии из 90 человек я отбираю 30. От страны едет 10 человек.  Родители стараются сделать так, чтобы их ребенок попал, они знают, что ребенку там будет интересно, им будут заниматься, что вернется он в хорошей физической форме. У нас в стране очень мало организаций для детей, поэтому родители радуются, когда есть такая возможность.

Однако некоторым родителям чиновники уже намекали, что теперь их детям будет сложно поступить в институт.

ВЗГЛЯД: Среди инструкторов были офицеры «Альфы». Вы учите детей стрелять из винтовки... Не рано? Они же еще подростки.

С.И.: Да, мы изучаем пневматическую винтовку, дети стреляют по воздушным шарикам. Но с таким же успехом любой ребенок может отправиться в тир и пострелять из пневматической винтовки там...

Да, среди тренеров были специалисты антитеррора, были те, кто прошел Беслан. Вы видите, что сейчас происходит в странах? Я считаю, что если ребята ознакомятся с приемами антитеррора, это не будет лишним. А тактикой ведения боя, считаю, полезно владеть любому молодому человеку.

ВЗГЛЯД: Сергей Шойгу лично велел предоставить вам самолеты для отправки детей из Москвы в Киргизию. Означает ли это то, что спонсором было Минобороны?

С.И.: Даже если так, в чем проблема? Россия многим помогает. В борьбе с терроризмом помогает, погибают люди где-то – Россия помогает. Если есть желание, пожалуйста, пусть Латвия, пусть Америка спонсируют. Мы будем только рады.

ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете шумиху в соседней Литве вокруг вашего коллеги, учителя Романа Абрамова?

С.И.: Я предупреждал его, что подобное может начаться, но он был к этому готов. Роман преподает историю, показывает детям культуру Литвы, ее традиции. Он готовил с детьми национальные выступления. Еще раз подчеркиваю, что Роман не получал ни от государства, ни от школы никакой поддержки. Он вывозил детей самостоятельно, при участии родителей.

ВЗГЛЯД: Аналогичной кампании против себя вы не опасаетесь?

С.И.: Я ничего не опасаюсь, моя совесть чиста. Ну, сделают из меня врага, из России врага делают... Только вопрос: кого они собираются защищать и от кого? Работы нет, производства закрываются, молодежь уезжает. Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. За последние пять лет уехало более 300 тысяч человек. Такими темпами скоро в Латвии не останется детей. Делал я этот проект для Латвии и для их будущего.

..............