Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
16 июля 2013, 18:40 • Политика

Наличные вместо символа

У чиновников предложено отнять служебные автомобили

Наличные вместо символа
@ РИА "Новости"

Tекст: Юрий Зайнашев

Все льготы госслужащих, включая предоставление персональных автомобилей, могут быть ликвидированы. Такое предложение, по крайней мере, выдвинул министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Это, конечно, выгоднее для российской казны, однако затрагивает принципиальнейший для России вопрос – публичного статуса чиновников.

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов предложил монетизировать все льготы чиновников, включая предоставление персональных автомобилей. «Необходимо вообще отказаться от приобретения персональных автомобилей для чиновников и перевести все затраты по их содержанию в фиксированную и понятную заработную плату», – сказал Абызов.

Абызов напомнил, что еще в прошлом году эксперты Открытого правительства предложили так называемую монетизацию льгот чиновников – перевод всех натуральных льгот, в том числе предоставление им личного автотранспорта, в денежный вид.

«Общество заинтересовано в прозрачности и подконтрольности всех видов расходов на содержание чиновников и включение их в единый фиксированный пакет материального стимулирования и оплаты труда, – сказал Абызов. – Сейчас люди не понимают, сколько тратится бюджетных денег на обслуживание профессиональной деятельности государственных служащих. Монетизация же дает дополнительные возможности для общественного контроля за расходованием средств налогоплательщиков».

Напомним, в середине марта прошлого года Дмитрий Медведев, будучи президентом, заявил о необходимости монетизации существующих льгот для госслужащих, включая бесплатные квартиры и служебные автомашины.

Министр финансов Антон Силуанов в свою очередь не исключил, что эти планы могут начать реализовываться уже с 2013 года, однако признавал, что вряд ли будет возможно принять решения по всем льготам единовременно.

Вертолет, два байка и прицеп

Как известно, сам Абызов – один из самых богатых министров. Согласно декларации, его доход за прошлый год превысил 60 млн рублей. В собственности у министра автомобили Mercedes SL55AMG, Mercedes-Benz 190SL. Его супруга владеет автомашинами Range Rover, Porshe Cayenne и Porshe Panamera. Кроме того, министр владеет вертолетом Robinson, двумя мотоциклами и автоприцепом.#{smallinfographicleft=449300}

Тема служебных автомобилей традиционно остается в центре внимания российской прессы. Так, накануне башкирское издание «ТемаУфа» сообщило, что власти одного из районов республики заказали через сайт госзакупки «Лэнд Крузер» за 2,8 млн рублей.

Как писала газета ВЗГЛЯД, Общероссийский народный фронт (ОНФ) в начале июля внес в Госдуму поправки, которые запрещают госслужащим покупать и арендовать автомобили дороже 3 млн рублей, сообщил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Абызов добавил, что ОНФ готовит свою инициативу об ограничении стоимости машин для чиновников на сумму не более 1–1,3 млн рублей. Вероятно, он имел в виду решение одного из членов штаба ОНФ, депутата Госдумы, лидера партии «Родина» Алексея Журавлева разместить на портале «Российская общественная инициатива» петицию, в которой он требует уже пересадить чиновников на машины втрое дешевле – не дороже миллиона рублей. Об этом в пятницу сообщил ИТАР-ТАСС.

«Найдут другие способы конвертации»

Как необходимо регулировать предоставление служебных автомобилей чиновникам?





Результаты
66 комментариев

Как считает экономист и социолог, профессор ГУ ВШЭ Симон Кордонский, автор теории «сословной России», если предложение Абызова будет реализовано, это станет символичным лишением фактического привилегированного статуса чиновничества.

«Но поскольку статус для чиновников – главное, они все равно найдут другие способы конвертировать его в другие ресурсы, – предсказывает Кордонский. – Этот символический шаг действительно может иметь политические последствия, однако не будет иметь практического содержания. Это приведет просто к перераспределению некоторых полномочий».

Впрочем, Кордонский воспринимает саму идею с сомнением. «Странно это. А если чиновник сам не водит машину? Брать напрокат? Компенсировать затраты на водителя? – задался вопросами эксперт. – А если он водит сам, то значит надо оплачивать обслуживание в автосервисе? И страховку?»

Кордонский призывает взамен провести полную инвентаризацию льгот, чтобы сделать их хотя бы для самого правительства прозрачными.

«Существует, помимо множества явных льгот, еще и множество закрытых. Причем для разных сословий они – разные. Для депутатов – одни, для военных – другие, причем для части военных эти привилегии – даже по закону секретные», – сказал Кордонский газете ВЗГЛЯД.

Бывший министр труда и бывший сенатор, эксперт общественного правительства Александр Починок, напротив, горячо приветствует предложение Абызова.

«Символом власти должны быть результаты деятельности власти, – заявил эксперт газете ВЗГЛЯД. – А машина с «мигалкой» – это средство дискредитации власти со стороны самой власти. Это символ негативного отношения населения, от которого надо уходить».

По его словам, обслуживание одной служебной машины обходится государству порой до 200 тысяч рублей в месяц, тогда как прокат не стоит сейчас тысячи-полутора в час. «Даже если самой шикарной машиной добираться на работу и обратно, даже если чиновник работает все 30 дней каждый месяц, это все равно будет дешевле», – пояснил Починок. Он также призвал компенсировать чиновнику деньгами полный отказ от машины в пользу общественного транспорта.

«Есть еще один аспект. У нас в стране – миллион персональных водителей, – сообщил Починок. – При этом вообще-то у нас мало работников, у нас резко сокращается трудоспособное рабочее население, и будет еще хуже. Не в интересах страны держать так много работников в этой сфере».

Починок также напомнил, что многолетний глава Сингапура Ли Куан Ю никогда не имел персонального самолета. «Я его спросил, почему? Он ответил: «Именно потому, что я летаю на «Сингапурских авиалиниях», это лучшая компания в мире». Так и здесь. У нас будет прекрасный общественный транспорт и такси, если чиновники сами будут ими пользоваться. Они тогда будут кровно заинтересованы в том, чтобы эта система хорошо работала».

Починок, впрочем, не преминул напомнить, что идея Абызова не нова. Еще год назад с ней выступали эксперты Открытого правительства, а более 10 лет назад он сам вносил аналогичные инициативы, и все они глохли в недрах государственного аппарата. По этой причине он без энтузиазма оценивает шансы этой идеи на воплощение в жизнь. «Пока это из области фантастики», – признал бывший министр.

..............