Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
25 апреля 2013, 21:53 • Политика

«Расслабляться правительству рановато»

Эксперты назвали главные моменты "прямой линии" Путина

«Расслабляться правительству рановато»
@ vesti.ru

Tекст: Анна Аналбаева,
Андрей Резчиков

Главный сигнал, который дал президент Путин в своей «прямой линии», касается работы правительства, считают эксперты. Органы исполнительной власти, к слову, немедленно стали реагировать на темы, затронутые президентом – от установки детской площадки до завышенных цен на услуги ЖКХ.

Во время «прямой линии» президент Владимир Путин традиционно общался с рядовыми россиянами, сразу же откликаясь на сообщения об их проблемах. Ревизии и даже возбуждение уголовных дел начались прямо во время эфира и коснулись регионов от Петербурга до Дальнего Востока.

Ситуация не столь благоприятная, и расслабляться, конечно, правительству рановато

Так, после жалобы Путину на управляющую компанию одной из петербуржанок завели дело за необоснованное завышение платы за коммунальные услуги. В сообщении на сайте прокуратуры Петербурга, которая и возбудила дело, говорится, что завышение оплаты составило более 5 млн рублей.

Платеж делом красен

В свою очередь в жилищном комитете по адресу петербуржанки сообщили, что проверка прокуратуры началась еще четыре дня назад. Как объяснил «Фонтанке.ру» глава местной администрации Терентий Мещеряков, уголовное дело возбуждено по 30 фактам завышения квартплаты этой зимой. В четверг вечером в рамках расследования дела в офисе «ЖКС № 3 Фрунзенского района» прошли обыски.

Петербуржцы стали не единственными, кто пожаловался президенту на завышенные платежи. Такие же заявления прозвучали и из Перми. Жительница этого города рассказала Путину, что ей пришла квитанция за услуги ЖКХ на 6,7 тыс. рублей за комнату. Но теперь она сможет оплатить ее в рассрочку, как и остальные горожане, сообщила мэрия города, уточнив, что эта сумма – платеж за полгода, а не за месяц.

Поручения президента коснулись и Дальнего Востока, житель которого пожаловался на дороговизну на заправках. Путин ответил, что разница в ценах на топливо между европейской частью России и Дальним Востоком прежде всего связана с монополизмом Роснефти. Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, служба дополнительно проанализирует там цены на бензин и дизельное топливо. А в пресс-службе Роснефти сообщили, что компания уже направила в ФАС все документы для прояснения ситуации с ценами на бензин.

Путин также пообщался с семьей Кузьменко из поселка Новошахтинска в Приморье. Семья воспитывает 15 детей, 12 из которых – приемные. Младшая дочь попросила Путина построить около их дома детскую площадку. Президент не отказал. Через несколько часов пресс-секретарь главы региона пообещал, что площадка «будет построена в самое ближайшее время».

«15 минут славы Кудрина»

Одним из самых ярких моментов «прямой линии» стало выступление в студии экс-министра финансов Алексея Кудрина. По мнению директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, самым важным сюжетом в «прямой линии» Путина стала тема судьбы правительства и выбора экономической стратегии, о которой и заявил Кудрин.

«Это, наверное, была основная интрига. Неслучайно вопросы начались именно с этого. С одной стороны, Путин вроде бы сказал, мол, что вы хотите от правительства, оно еще год не проработало, и более того, сказал, что сделано довольно много», – напомнил Симонов в интервью газете ВЗГЛЯД.

По его словам, это можно трактовать как удовлетворительную оценку. «С другой стороны, довольно большое количество обстоятельств говорит, что ситуация не столь благоприятная, и расслабляться, конечно, правительству рановато», – добавил политолог.

Таким образом, не подтвердились ожидания некоторых наблюдателей о скорой отставке министра образования Дмитрия Ливанова, который в последнее время критикуется научным сообществом и депутатами Госдумы. Как ранее стало известно, Путин получил письмо руководителей оппозиционных думских фракций с призывом к отставке Ливанова.

Недовольство депутатов в основном связано с диссертационными скандалами. Кроме этого, министерство критикуют за формальное исполнение поручения президента по школьной форме. Жесткой критики со стороны думской оппозиции подвергается закон об образовании, который позволяет впятеро поднять плату за детские сады, сократить число бюджетных студентов, отменяет льготы для детей-сирот при поступлении в вузы.

Симонов также отметил сам факт появления Кудрина в прямом эфире. «Конечно, появление Кудрина во время этого мероприятия было самым ярким. Он получил свои 15 минут славы. Это довольно необычно, потому что Кудрин не просто задал вопрос, а фактически имел возможность довольно длительно рассказать о своих расхождениях с правительством, – отметил он. – Сам Путин показал, что в принципе дискуссии ведутся не только с правительственными чиновниками. Есть и люди с иным мнением, которые могут быть подключены к этому».

Эксперты при этом сходятся во мнении, что Кудрину еще не нашлось место в государственной системе. «Слова Путина означают, что позиции Медведева тверды, несмотря на критику в адрес правительства», – сказал РИА «Новости» эксперт Института национальной стратегии Павел Святенков.

Политолог считает, что амбиции Кудрина гораздо больше, чем пост министра финансов – «он претендует на пост председателя правительства и не хочет при текущих раскладах работать с Дмитрием Медведевым».

В свою очередь директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко добавил, что Кудрин претендует не просто на участие во власти, а на реализацию курса. По его мнению, разговор Путина с Кудриным – это намек действующему правительству.

По словам Минченко, линия на повышение социальных выплат будет продолжена. «Но, видимо, Кудрин действительно Путина убедил, что это не должно быть в тех размерах, которые были обозначены в майских указах. Президент неслучайно, на мой взгляд, оговорился, что задал «высокую планку», и не факт, что до этой планки надо допрыгивать», – сказал Минченко газете «Аргументы и факты».#{interviewpolit}

При этом политолог указывает, что Кудрин не хочет быть лишь одним из членов команды. «Кудрин готов только на одно место – это позиция премьер-министра. Причем премьер-министра со своей командой. Пока Путин не считает, что ситуация настолько кризисная, что можно идти на такие меры. Плюс есть риск социальных последствий. И он довольно прозрачно Кудрину намекнул: дескать, мы вас послушались с монетизацией льгот – вышло не очень здорово. Я думаю, что Кудрин будет оставаться в резерве – выполнять функцию постоянной угрозы для Медведева. По моему ощущению, по тому, как несколько раз президент отстраивался от правительства, правительство до конца президентского срока, скорее всего, не доработает», – полагает эксперт.

Также Минченко теперь предполагает, что судебные решения по «болотному делу» и делу Навального будут достаточно жесткими. «Иначе бы Путин так демонстративно не приближал к себе представителей умеренной системной либеральной оппозиции, как Чубайс и Кудрин. Это имеет смысл только в том случае, если жесткость по отношению к тем, кто призывал к уличным акциям, будет возрастать», – сказал он.

Как полагает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, Путин дал понять, что пока поддерживает Кабинет министров. «Разговор с Кудриным был балансом к поддержке правительства, которую Путин оказал ранее в разговоре. Этим разговором он отметил, что правительство пока поддерживает, но держит наготове альтернативу», – сказал Ремизов, добавив, что Путин позиционировал себя как единомышленника Кудрина, но, в отличие от него, вынужден думать о социально-политических рисках.

Кроме этого, Ремизов увидал в ответах Путина «дрейф» от идеологии новой индустриализации, активной промышленной политики и модернизации. «Глава государства позиционирует себя как единомышленник Кудрина», – признал Ремизов, но с тем отличием, что Путин должен думать и о социально-политических рисках.

По его мнению, существует «карт-бланш правительству, хотя и весьма условный. Будет критика и повышенный контроль». Фигуру же Кудрина, предполагает эксперт, выдвинутую на первый план, можно рассматривать как напоминание главе правительства о возможных альтернативах. В то же время была разрешена интрига в связи с возможными отставками, которых не было.

В теме антикризисной политики правительство будет погружаться в оперативные вопросы, предсказывает Ремизов. Ответы Путина, в том числе о вреде «кадровой чехарды», показали: для него важно, чтобы правительство работало «в команде». В то же время, как отметил эксперт, оно в большей степени, чем изначально, будет замыкаться на решениях, принимаемых в Кремле.

Гендиректор Центра политических технологий Игорь Бунин также не ждет отставок министров в ближайшие месяцы. «До осени правительство останется гарантированно. Президент продемонстрировал, что никакого решения о том, что будет снят Дмитрий Медведев, нет, но правительство находится в подвешенном состоянии. Все будет зависеть от состояния экономики страны. Если с экономикой все будет хорошо, то правительство может продержаться и до 2015 года», – сказал Бунин «Интерфаксу».

Он пояснил, что «сдача министра образования и министра здравоохранения негативно скажется на имидже Медведева как патрона для своих министров. Поэтому он, скорее всего, этого не допустит».

Однако глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский не увидел в словах президента «второго шанса» для Кабинета министров. «Президент недостаточно доверяет правительству и дает это понять. То есть, сохраняя правительство, Путин его ослабляет. Видно, что не чужда Путину и идея создания «теневого правительства» при администрации президента», – предположил политолог.

И о часах

Еще один вопрос, касающийся правительства, был традиционным – по поводу перевода часов. Президент отметил, что Медведев принял ранее такое решение, правительство его исполнило, и это не тот случай, когда ему нужно вмешиваться в компетенцию правительства.

По словам Святенкова, Путин предпочитает доверять правительству в этом вопросе. «Это решение Медведева, и решение, которое воспринимается как принципиальное. Если можно отменить то решение Медведева, то, значит, можно отменить и другие. В этом вопросе Путин предпочитает доверять, не готов жестко (правительству) противоречить», – сказал Святенков.

Ремизов же считает внимание к этой теме преувеличенным. «Это одна из знаковых тем. К ней преувеличенное внимание. Путин проявляет корректность», – заметил газете ВЗГЛЯД по этому поводу Ремизов.

Комментарии экспертов

Александр Ципко, главный научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований РАН
Александр Ципко, главный научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований РАН
Самым важным стало то, что во время «прямой линии» Владимир Путин не поддался настроениям расправы. Настроения расправы очень сильны в народе. Они вызваны диким социальным неравенством, но они очень опасны. Очень важно, что Путин этому противостоит и требует нормального правового подхода. Это говорит о том, что Путин не идет на дешевый популизм. Представляете, какие бы дивиденды получил бы Путин, если бы сказал: «Сердюкова – посадить! Чубайса – посадить!»<br>Сильное впечатление на меня произвела воинственность либеральной элиты, ее метод мышления, наклеивания ярлыков. Выступление главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова было крайне неудачным. Само сравнение Путина со Сталиным неэтично и некорректно. Если бы Путин был как Сталин, то Венедиктов никогда бы не сидел в этом зале и не задавал бы таких вопросов, и не обвинял бы Путина в сталинских методах расправы с оппозицией. Это смешно с точки зрения здравого смысла. Но такая речь очень характерна для либеральной оппозиции. И она очень выгодна в глазах Запада.<br>Меня также удивил выпад Венедиктова против закона, препятствующего появлению в интернете вредной для детей информации. Речь идет о запрете пропаганды педофилии, наркотиков... Речь идет о защите детей и людей от криминала в широком смысле этого слова. У меня было ощущение, что свобода для Венедиктова – свобода пропагандировать смерть. Нельзя понимать свободу как свободу пропаганды убийства.<br>Отмечу эпизод, в котором речь зашла о событиях на Болотной площади. Я смотрел прямую трансляцию тех событий. Люди, которые призывали тогда, в том числе и Навальный, вести людей на Кремль через мост, не несут же никакой ответственности! А несчастные ребята, которые этим призывам последовали, будут получать сроки. С точки зрения закона это справедливо. Но на месте власти я бы их помиловал.<br>Полемика с оппозицией в целом показала, что люди не готовы использовать цивилизованные методы для борьбы с властью: организовывать партии, получать поддержку, ставить цели. Путин сказал, что критика полезна, но она должна быть в правовом русле. Успех этой «прямой линии» в том, что она прошла в противовес обвинениям, выдвинутым власти. Оппозиция говорит, что страна погибает. А Путин показывает, что страна меняется.<br>«Прямая линия» отражает специфические формы демократии, характерные для России в период перехода от коммунизма к развернутой демократии. «Линия» показала, что Путин эффективен и обладает чувством меры, контролирует себя. Он очень адекватен априори. И ничего страшного, что он реально руководит страной 13-й год. Опыт и энергия у него есть, и пускай руководит // ВЗГЛЯД

Алексей Зудин, заместитель директора Центра политической конъюнктуры России
Алексей Зудин, заместитель директора Центра политической конъюнктуры России
Политическую поддержку Кабинета министров со стороны Путина следует понимать определенным образом. Поддержка не означает, что президент забыл обо всех претензиях к правительству, особенно к деятельности отдельных министров. Первый, кто приходит на ум – это министр образования Ливанов.<br>В то же время президент подтвердил – основные параметры экономического курса будут сохранены, социальные приоритеты остаются на первом плане. Это был внятный сигнал, достаточно важный, указывающий, что Путин не сдает социальные приоритеты // ВЗГЛЯД

Алексей Чадаев, директор Аналитического центра «Московский регион» (АЦМР)
Алексей Чадаев, директор Аналитического центра «Московский регион» (АЦМР)
Неслучайно в самом начале «прямой линии» прозвучали вопросы о правительстве – в частности, о том, в какой мере оно адекватно ситуации. Я считаю это важным. Появление Кудрина тоже неслучайно в этом контексте. Вопрос о том, что делать со спадом в экономике. Пока мы имеем спад темпов роста, но видно, что страна потихоньку вкатывается в рецессию, причем без сильных внешних причин.<br>Президента беспокоят эти проблемы, и он ищет какие-то ходы, варианты. Пока не будет внятной картины, что происходит и что делать, никаких отставок не будет. Путин явно не будет жертвовать правительством Медведева в угоду его аппаратным оппонентам. Но вместе с тем Путин понимает, что те планы, которые оно заявляло по пятипроцентному росту, конечно, невыполнимы // ВЗГЛЯД
..............