Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
15 марта 2013, 20:01 • Политика

«Общеизвестные русские выражения»

Дума приняла во втором чтении закон о штрафах за мат в СМИ

«Общеизвестные русские выражения»
@ Иванов К.

Tекст: Анна Аналбаева,
Андрей Резчиков

Госдума приняла во втором чтении законопроект, карающий за нецензурную брань в эфире и в печати. Штраф для юридических лиц составит до 200 тыс. рублей, для граждан – до 3 тыс. Перечня запрещенных слов, правда, закон не содержит – определять их будут специалисты-филологи.

Госдума рассмотрела в пятницу во втором чтении законопроект о штрафах за мат в СМИ. «За» проголосовали 388 депутатов, «против» – 56.

Когда кто-то из оппозиции начинает возмущаться по поводу запрета мата в СМИ, я делаю вывод, что они выражать свои мысли, иначе как матом, не умеют

Поправки предусматривают штрафы за изготовление или распространение продукции СМИ, содержащей нецензурную брань: для граждан – 2–3 тыс. рублей с конфискацией предмета правонарушения, для должностных лиц – 5–20 тыс. рублей с конфискацией, для юрлиц – 20–200 тыс. рублей с конфискацией. Как писала газета ВЗГЛЯД, такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) были внесены в октябре группой депутатов-единороссов.

Напомним, еще в августе вступил в силу закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью (известный как «закон о черных списках»). В нем уже содержится, среди прочего, запрет на распространение среди детей информации, содержащей нецензурную брань.

Соавторы поправок считают их логическим продолжением уже вступивших в силу норм. По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера палаты Сергея Железняка («ЕР»), властям постоянно поступают многочисленные обращения граждан с требованием пресечь ненормативную лексику в электронной и бумажной прессе.

Впрочем, идея не была поддержана даже чиновниками. В частности, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин выступил против. По его мнению, проект имеет ряд существенных изъянов, важнейший из которых – его смысловая неопределенность. В ведомстве опасаются, что закон будет применяться выборочно, а его расплывчатые формулировки могут быть использованы для коррупции.

Поле «площадной» брани

После выступления Волина Железняк назвал все опасения в связи с законопроектом «придуманными». «Когда кто-то из оппозиции или экспертов начинает возмущаться по поводу запрета мата в СМИ, я делаю вывод, что им либо нравится, когда их и детей матерят, либо они выражать свои мысли, иначе как матом, не умеют», – заявил он.

По мнению парламентария, «важно, чтобы о таких любителях матерщины знали их избиратели». «Несомненно, есть табуированная лексика во взрослой художественной прозе и стихах, но книги не являются СМИ так же, как и блоги, поэтому запрет на мат в СМИ на них не может быть распространен», – заверил Железняк.

Вице-спикер напомнил, что в настоящее время установлена ответственность за мат в общественных местах, а за мат в СМИ, которые тоже являются публичным пространством, такой ответственности нет. Привлекать за мат в настоящее время можно по двум статьям КоАП: «Оскорбление» (штраф для граждан 1–3 тыс. рублей, для юрлиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, а за прилюдное оскорбление для граждан 3–5 тыс. рублей, для юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей) и «Мелкое хулиганство» (штраф от 500 рублей до 1 тыс. рублей или арест до 15 суток).

Материться в самом законе тоже нельзя

Противники проекта, в частности, призывали сперва четко прописать список запретных слов, чтобы не возникало неопределенности. Однако другой соавтор законопроекта, первый зампред комитета по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин («ЕР») объяснил, что в законопроекте не может быть приведен перечень нецензурных слов, употребление которых ограничивает новая норма, поскольку такого закрытого списка никогда не было. В этой связи определять, что считается матом, будут эксперты-филологи.

«Я общался с филологами, специалистами, они говорят, что для них никакой проблемы это не составляет. Есть соответствующие словари и исследования», – сказал Вяткин при обсуждении законопроекта в комитете.

Депутат напомнил, что ненормативная речь наказывалась и до революции, и в советское время, существует наказание и сейчас. Чаще всего, по словам Вяткина, брань проскакивает в теле- и радиопередачах, как правило, в прямом эфире. При этом на федеральных каналах, по его словам, такие случаи крайне редки. Вяткин подчеркнул, что на интернет-СМИ законопроект тоже распространяется.

«Многие решили, что это коснется вообще всех, то есть всех граждан, организаций, художественных произведений и так далее – и такого понаписали!» – возмущался ранее в интервью газете ВЗГЛЯД Вяткин.

При этом решение очистить бумажную и электронную прессу от оскорбительных для нравственности выражений поддержали даже в радикальной оппозиции – одним из соавторов проекта выступил депутат от «Справедливой России» Илья Пономарев. Комментируя слухи о том, что со временем власти запретят и иностранные, уже известные в России ругательства и даже жесты, Пономарев отметил, что пока такие ругательства, в частности английские, еще не вошли в обиход.

«Мне не кажется, что такие слова общеупотребимы. Очень мало людей знают подобные выражения. Поэтому вряд ли они могут серьезно оскорбить какую бы то ни было нравственность, в отличие от общеизвестных русских выражений», – сказал в пятницу газете ВЗГЛЯД Пономарев.

..............