Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
12 марта 2013, 14:49 • Политика

Тайна, покрытая мраком

Луговой отказался участвовать в процессе по делу Литвиненко

Тайна, покрытая мраком
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Гриценко

Депутат Госдумы Андрей Луговой не будет участвовать в идущих в Великобритании слушаниях по делу о смерти Александра Литвиненко. Свое решение российский парламентарий, на выдаче которого неоднократно настаивал Лондон, объяснил тем, что он будет лишен возможности оправдаться: ранее суд засекретил ряд документов по этому делу.

Депутат Госдумы Андрей Луговой заявил о выходе из процесса по факту смерти в Лондоне бывшего сотрудника ФСБ России Александра Литвиненко, где ему был предоставлен статус заинтересованной стороны.

Литвиненко занимался коммерческой разведкой, он участвовал в операции по предоставлению Борису Березовскому политического убежища в Британии

«Судья принял решение о проведении по данным важнейшим материалам секретного заседания в отсутствие моего представителя. Как опровергнуть обвинения, если они не рассекречены? Я пришел к выводу, что не смогу добиться справедливости в Великобритании, я всеми силами пытался помочь расследованию, но после этого полностью потерял веру в британскую фемиду. Я выхожу из коронерского следствия и не буду в нем больше участвовать», – заявил сам российский парламентарий во вторник журналистам.

Луговой подчеркнул, что на первой стадии подготовки к рассмотрению дела в коронерском суде было принято решение об открытости слушаний, он получил досье лондонской полиции по делу о гибели Литвиненко. «Я прочел дайджест бреда, это полицейское досье представляло собой политизированные фантазии лондонских детективов, за которыми прослеживается истинная цель – обвинить Россию в заказном убийстве с применением полония. Другие версии не отрабатывались. В отчете не было ни одного факта, подтверждающего мою вину. Но было обратное: следы полония ведут не из Москвы в Лондон, а из Лондона в Москву», – приводит слова Лугового ИТАР-ТАСС.

При этом Луговой подтвердил, что из полученного от полиции досье стало понятно, что Литвиненко был действующим британским агентом, а также сотрудничал с испанскими спецслужбами в операциях против воров в законе из бывшего СССР. «Литвиненко занимался коммерческой разведкой, он участвовал в операции по предоставлению Борису Березовскому политического убежища в Британии. Я думаю, что все-таки Березовский имеет к этой смерти самое прямое отношение. В отчете полиции говорится, что Березовский тоже являлся соучастником всех событий, которые происходили с Литвиненко, потому что мотивы убийства, которые вменяются в отношении меня, строятся на ближайшем окружении Березовского», – сказал Луговой.

Со своим подзащитным оказался солидарен адвокат Владислав Резник, пояснивший, что участие Лугового в процессе при таких обстоятельствах бессмысленно.

Напомним, близкий Борису Березовскому экс-чекист Александр Литвиненко, сбежавший в Великобританию, скончался в Лондоне 23 ноября 2006 года. Британская полиция утверждала, что Литвиненко умер в результате отравления радиоактивным полонием-210, и подозревала в совершении этого преступления Лугового и Дмитрия Ковтуна, с которыми Литвиненко встречался незадолго до смерти.

Экстрадиции Лугового из России добивалась британская прокуратура, однако российские власти своего гражданина не выдали, сославшись на положение Конституции. Лондон даже требовал от России переписать Основной закон страны специально под этот случай.

Осенью прошлого года в Москве рассказали, к каким выводам пришли российские следователи. По данным СК России, Александр Луговой и Дмитрий Ковтун не убивали Литвиненко, а сами стали вместе с ним жертвами покушения, заказчики и исполнители которого пока неизвестны. В связи с этим СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и п.п. «а» и «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство общеопасным способом), потерпевшим по которому был признан Андрей Луговой. Это дело объединено в одно производство с делом по факту убийства Литвиненко и покушения на убийство Дмитрия Ковтуна.

В самой Великобритании установлением причин и обстоятельств смерти Литвиненко с сентября прошлого года занялся Лондонский коронерский суд, задача которого состоит в том, чтобы установить криминальный характер произошедшего.

В конце февраля стало известно, что ведущий процесс судья-коронер сэр Роберт Оуэн решил частично засекретить информацию в рамках слушаний в ответ на соответствующую просьбу британского правительства, указывавшего, что раскрытие некоторых документов по делу будет представлять «серьезную угрозу национальным интересам» страны. «Я оставляю за собой право назначать закрытые слушания для рассмотрения документов, указанных в каждом конкретном пункте запроса правительства», – сказал он.

Адвокат Бен Эммерсон, представляющий интересы вдовы Александра Литвиненко Марины, в ответ на это обвинил российские и британские власти в сговоре и попытке замять дело бывшего офицера ФСБ как мешающее развитию двусторонних отношений.

Британские аналитики, впрочем, полагали, что частичное засекречивание данных по делу Литвиненко на руку британскому правительству, которое стремится избежать огласки любой информации о связях экс-офицера России и британской контрразведки.

Сама вдова Литвиненко после случившегося обвинила британское правосудие в предательстве.

Москва в ответ на это лишь заявила, что сам суд сможет получить исчерпывающие материалы и установить истину. «Не думаю, что будет в чьих-либо интересах ограничивать доступ суда к этой информации (по делу Литвиненко) и доступ общественности к этой информации», – заявил на днях глава российского МИДа Сергей Лавров.

..............