7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 22:57  |  vz.ru

Главная тема


Украина предложила Трампу самолет, не прошедший сертификацию

«недееспособное государство»


Экс-премьер Франции: У Украины нет будущего

у российских границ


ВМС США готовятся увеличить свое присутствие в Черном море

«Я призывал сохранить»


Горбачев высказался о виноватых в развале СССР

переписывание истории


Генпрокурор Украины «опроверг» победу Александра Невского над крестоносцами

территория ссср


Антироссийские высказывания Назарбаева нельзя одобрить, но можно понять

«По нашим расчетам»


Глава генштаба Украины дал прогноз потерь украинской армии в случае войны

альтернативные газопроводы


Украина поверила в потерю российского газового транзита

на ваш взгляд


Какова ваша позиция по вопросу о необходимости гражданского примирения между «красными» и «белыми»?

«растащили страну»


Андрей Бабицкий: История СССР не завершена

На западных фронтах


Дмитрий Дробницкий: Италию и, возможно, Францию, попытаются максимально наказать

«Все это ерунда»


Павел Вишняков: Вот не случись авария второго самолета, так и продолжалась бы эта вакханалия турбопатриотического идиотизма насчет «Кузнецова»

фоторепортаж


В Петербурге открыли центральный участок Западного скоростного диаметра (фото)

Зависят от Москвы

В США признали, что ряд ключевых вопросов внешней политики в следующем году не сможет решиться без России

24 декабря 2013, 12:27

Текст: Ольга Гриценко,
Михаил Мошкин

Версия для печати

США придется в следующем году сотрудничать с Россией по целому ряду ключевых международных вопросов, в частности, выводу войск из Афганистана и ядерным переговорам с Ираном. Это признал советник американского лидера Барака Обамы Бен Родс. В Москве считают, что Вашингтон наконец начал прислушиваться к голосу России в мире и считаться с ее позицией.

США придется в 2014 году решать целый ряд внешнеполитических вопросов совместно с Россией.

Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил заместитель руководителя Совета национальной безопасности США, внешнеполитический советник президента Барака Обамы Бен Родс.

По его словам, предстоящий год покажет, «возможно ли для нас соглашение с Ираном, и Россия будет находиться за столом этих переговоров». Кроме того, напомнил он, наступающий год станет «заключительным годом военной миссии в Афганистане». «И Россия для нас – ключевой партнер по Афганистану, как в плане обеспечения транзита, так и в поддержке сохранения стабильности в Афганистане», – подчеркнул Родс.

Останется на совместной повестке дня и ситуация в Сирии. Он напомнил, что достигнутое ранее соглашение об уничтожении сирийского химического оружия, инициатором которого выступила Москва, было бы «невозможно без двустороннего сотрудничества США и России».

Актуальной останется и проблема ядерной программы Северной Кореи, которая также не может решаться без участия России. «То есть имеется целый ряд вопросов, которые будут находиться на авансцене в 2014 году. И по многим из них развитие событий зависит от сотрудничества между США и Россией», – резюмировал Родс.

По его словам, стороны продолжат сотрудничать в вопросе борьбы с терроризмом. «Мы также тесно координируем усилия с Россией в преддверии Олимпиады в Сочи. У нас общее стремление совместно отразить любые террористические угрозы для этих Игр», – пояснил он.

Вместе с тем он признал, что между Москвой и Вашингтоном «будут сохраняться разногласия». «Это составная часть наших отношений с Россией. Но наш подход неизменен: мы настроены на сотрудничество, где оно возможно, и готовы к разногласиям, где они неизбежны. Мы откровенно говорим о таких разногласиях», – добавил советник главы Белого дома.

В частности, напомнил он, в течение этого года между странами сохранялась напряженность, вызванная присутствием в России экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, получившего убежище в Москве. «К тому же, честно говоря, нам не удалось добиться такого прогресса, на который мы рассчитывали, в таких областях, как контроль над вооружениями и противоракетная оборона, где, на наш взгляд, присутствует основа для продолжения американо-российского сотрудничества после реализации нового ДСНВ. Хотелось бы, чтобы новый год был более позитивным», – заметил Родс.

Советник не стал упоминать о такой проблеме в двусторонних отношениях, как «список Магнитского», о расширении которого вновь стали говорить в США. Впрочем, как накануне заявил глава международного думского комитета Алексей Пушков, данный документ уже не является сильным раздражителем в отношениях Москвы и Вашингтона. В частности, по его словам, и «закон Магнитского», и принятый в России «закон Димы Яковлева», которые определили конец 2012 года, «сейчас уже воспринимаются иначе». «Закон Магнитского в известной степени сошел на нет как средство нанесения ущерба российско-американским отношениям, как он и задумывался, а «закон Димы Яковлева» себя оправдал», – отметил депутат.

По его мнению, так называемый закон Магнитского является «политической пустышкой». «Это абсолютно искусственный закон, который выразил желание части некоторого политического класса в США создать неприятности для России, но он не стал началом новой политики США по отношению к РФ. Администрация Обамы не считает, что этот закон должен превращаться в политическую кувалду, которая будет разрушать остатки здания отношений США и России», – полагает он.

Зампредседателя комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников согласен с тем, что на международной арене двум государствам удалось эффективно сотрудничать. «С точки зрения многосторонней повестки, особенно ближневосточной, видны явные сдвиги, и это связано, в том числе, с очевидным признанием роли России в этом процессе», – заявил депутат газете ВЗГЛЯД.

По мнению Калашникова, если раньше эта роль просто игнорировалась, «то после того как решение проблемы с сирийским химическим оружием было найдено не без нашего серьезного участия, мнение России стало учитываться и в других вопросах – в частности, в переговорах о судьбе иранской атомной программы, в которых, казалось, все идет в тупик».

По мнению депутата, на изменение позиции Вашингтона мог повлиять и инцидент с нападением на консульство США в ливийском Бенгази в сентябре 2012 года. Напомним, тогда, во время атаки боевиков, погиб американский посол в Ливии Кристофер Стивенс. «Случаи, подобные этому, подтолкнули спецслужбы США и дипломатические структуры к признанию того, что процесс расползания оружия (в том числе того вооружения, которое поставляется группировкам, воюющим в Сирии) стал неконтролируемым, что проявилось и в использовании боевиками химического оружия», – отмечает депутат Калашников.

Это, отмечает он, навело американцев на мысль о том, что надо прислушаться к мнению России и попробовать воспользоваться тем влиянием, которое Москва может оказать на правительство Башара Асада, «что и было сделано». «Итак, в том, что касается многосторонней повестки дня, можно похвастать определенными подвижками в отношениях с Соединенными Штатами, – подчеркивает депутат. – Но в двусторонних отношениях такие подвижки еще впереди, пока что им мешает вопрос о противоракетной обороне».

По мнению Калашникова, «в вопросе об американской ПРО может быть найдена развязка». Она, полагает депутат, уже вырисовывается, учитывая заявление главы российского МИДа Сергея Лаврова о том, что реализация договоренностей по Ирану снимет причину создания ПРО в Европе, а также переговоры министра обороны России Сергея Шойгу с американским коллегой Чаком Хейгелом. «Мы движемся к какой-то развязке, поскольку американцы не могут не понимать, что оставлять вопрос в подвешенном состоянии означает ввергнуть и нас, и их в очередную гонку вооружений», – отмечает депутат Калашников.

Тот факт, что Россия не только не теряет, но и укрепляет свои международные позиции, все чаще стали признавать на Западе. Так, накануне на это указал бывший посол Великобритании в Москве сэр Тони Брентон. «Россия, как и многие страны (но не страны Евросоюза), строит взаимоотношения с другими государствами, руководствуясь своими национальными интересами. В Сирии русские заметили задолго до Запада, что режим Асада, каким бы неприятным он ни был, представляет намного меньшую угрозу их (и нашей) безопасности, нежели альтернатива в виде «Аль-Каиды». Затем у России появилась возможность отвлечь всеобщее внимание на вопрос химического оружия и таким образом дать своему союзнику Башару Асаду больше пространства для победы в войне», – написал Брентон в письме, опубликованном в Financial Times.

Комментируя тему протестов на Украине, дипломат отметил, что, «соревнуясь за влияние с ЕС, Россия просто использовала деньги и, безусловно, давление, чтобы взять первенство. В такие состязания вступают с целью победить – России это известно, а ЕС – нет».

«Это страна с огромной территорией и богатыми ресурсами, которая постоянно участвует в принятии крупных международных решений, например, по ядерным программам Ирана и Северной Кореи, которая нашла себе союзника по многим важным вопросам в лице Китая. Также стоит отметить, что Россия на протяжении 40 лет сумела оставаться супердержавой, таща на себе неэффективную коммунистическую экономику», – добавил он, упрекнув Запад за его позицию относительно возможного бойкота Олимпиады в Сочи.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............