Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Мы живем в открытом обществе»
Сергей Железняк: Мы живем в открытом обществе
«В любом нормальном современном обществе консервативные ценности, ценности развития без разрушения являются определяющими. Они объединяют людей, которые хотят созидать будущее», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД Сергей Железняк, который будет формировать идеологию «Единой России».
В среду президиум генсовета «Единой России» проголосовал за наделение замсекретаря генсовета партии Сергея Железняка полномочиями по формированию идеологии.
Политика – это вообще динамическая конструкция
«Решение о закреплении полномочий за Железняком принято единогласно. Он возглавил комиссию по подготовке партийных кадров, программно-идеологической работе», – сообщил официальный сайт партии.
Сам Железняк ранее говорил о готовности заниматься партийной идеологией. По его словам, его работа будет прежде всего координационной, он собирается использовать инициативы, предложения и опыт коллег не только в Москве, но и в регионах.
Ранее эти функции выполнял Андрей Исаев, который сложил с себя полномочия после инцидента на борту самолета. Профильный комитет Госдумы и руководство «Единой России» пообещали провести тщательное расследование.
Газета ВЗГЛЯД узнала у нового идеолога партии о новых тенденциях и прежних принципах работы и выяснила, существует ли противоречие между либеральной частью правительства и консервативной «Единой Россией».
ВЗГЛЯД: Сергей Владимирович, вы уже говорили СМИ о вашей новой должности – два сюжета: вы будете прислушиваться к регионам и не будете ничего принципиально в базовой идеологии менять. Можно узнать поподробнее, какие предложения поступают из регионов, о чем идет речь? И все-таки будут ли какие-то перемены идеологически?
Сергей Железняк: Пока рано говорить о регионах, потому что моя первая задача – собрать комиссию по идеологии, которая есть в партии, посмотреть, какие вопросы сейчас обсуждаются, и, исходя из этого, составить план первоочередных мероприятий.
Но вне зависимости от того, что будет обсуждаться на первом заседании комиссии, я, исходя из всего моего прошлого опыта партийной работы, понимаю, насколько важно построить эффективный диалог с регионами, так как необходимо идеологически помогать и поддерживать наших кандидатов на выборах, наших активистов. Я уверен, что и с точки зрения идей, и с точки зрения примеров отстаивания наших идеологических ценностей и выполнения наших обязательств перед избирателями важно показывать примеры, которые есть в регионах.
ВЗГЛЯД: Вы говорите «ценности». Каковы они?
- ЕР наделила Железняка полномочиями по формированию идеологии
- СМИ: Депутат предложил блокировать сайты с призывами к беспорядкам
- Железняк заявил о готовности стать идеологом «Единой России»
- Железняк: Мат в СМИ – это признак неуважения к аудитории
- Железняк: Нужно поощрять легальный контент
- Кирилл Щитов: Мы к борьбе готовы
С. Ж.: В любом нормальном современном обществе консервативные ценности, ценности развития без разрушения являются определяющими. Они объединяют людей, которые хотят созидать будущее.
ВЗГЛЯД: Но у партии есть разные платформы: патриотическая, социальная, либеральная... Они останутся или как-то будут трансформированы?
С. Ж.: Конечно, они останутся. У нас есть уникальный опыт обсуждения существующих в обществе значимых проблем и поиска разных вариантов их решения. Кроме того, платформы дают возможность активно участвовать в принятии решений членам партии и привлекать к этой работе не только единороссов, но и лидеров общественного мнения, которые претворяют в жизнь те или иные идеи своих организаций.
ВЗГЛЯД: При этом «Единая Россия» остается социально ориентированной партией, а правительство все-таки является в какой-то своей части (экономический блок, социальный) либеральным. Не видите ли вы здесь конфликта, ведь отвечает перед избирателями не правительство, а партия?
С. Ж.: Правительство возглавляет председатель нашей партии, и в составе правительства есть несколько членов высшего совета партии. Но ценность правительства – прежде всего, профессионализм. Да, в кабинете министров есть люди с разной идеологией, с разным видением будущего, но для того и существует такой институт, как парламент, чтобы любая инициатива, связанная с законотворчеством, проходила все стадии профессионального и публичного обсуждения, прежде чем становиться законом.
Вместе с тем, основные задачи для правительства определены майскими указами президента. Так что у нас и у наших коллег в исполнительной власти общая цель – эффективно взаимодействовать для их реализации.
ВЗГЛЯД: О майских указах – последний пример. Преподаватели МГУ написали письмо Владимиру Путину о том, что их сокращают, потому что зарплаты нужно повышать, а с деньгами не очень хорошо, поэтому руководство университета вынуждено идти на подобные меры. Это МГУ такой смелый, письма пишет, но и в регионах исполнение майских указов приводит к подобным конфликтам. Какова в данном случае позиция партии?
С. Ж.: В майских указах нет ничего про сокращения преподавателей. Там есть требования достойных условий работы, в том числе и в системе высшего образования. Я бы без детального разбирательства с каждым конкретным случаем считал преждевременным давать какие-то оценки. За теми или иными кадровыми решениями могут стоять совершенно разные причины, и сейчас пытаться их увязывать с важной и конструктивной задачей по повышению уровня обеспечения деятельности преподавателей, которая есть в майских указах, я бы не стал.
ВЗГЛЯД: Все ли темы стоят обсуждения (например, в парламенте), или есть сюжеты, которые не стоит затрагивать? Вот, например, Владимир Жириновский, который высказывался про Кавказ и вступил в очень жесткую полемику с регионами Северного Кавказа – эту тему стоит обсуждать?
С. Ж.: Мы живем в открытом обществе, и все, что происходит, очень быстро становится известно всем интересующимся. Поэтому не обсуждать просто невозможно. Невозможно о чем-то умолчать, важно обсуждать проблему, важно предлагать решение и определяться по тому, какой из вариантов решения является оптимальным.
Что же касается Жириновского, то он, именно исходя из той дискуссии, которая развернулась в обществе после передачи, где он сказал то, что сказал, понял, что ему нужно уточнить свою позицию, и поэтому он публично принес извинения и подтвердил, что его неправильно поняли.
ВЗГЛЯД: Продолжая тему открытости. Нужны ли ограничения в Сети? И если нужны, то какие?
С. Ж.: В любом цивилизованном обществе есть правила. И со временем формируется то, что приемлемо, и то, что неприемлемо. Если говорить про интернет, то, несомненно, это должна быть площадка для свободного обмена информацией, и никто не вправе запретить что-то выкладывать. Но если эта информация противоречит законодательству, то доступ к ней должен быть соответствующим решением регулирующих органов и суда прекращен, а виновный – наказан. Здесь нет никакого противоречия.
ВЗГЛЯД: А если информация, например, удалена или ее разместили в комментариях, скажем, к изданию?
С. Ж.: Все информационное законодательство строится на том, что ответственность наступает только тогда, когда после предупреждения о том, что та или иная информация признана неправомерной, она не удалена автором.
ВЗГЛЯД: Следующие большие выборы, которые предстоит пройти «Единой России», – это выборы в Мосгордуму в 2014 году...
С. Ж.: У нас, на самом деле, в 2014 году очень много будет и губернаторских выборов, и выборы в законодательные собрания. Вот одними из этих выборов будут эти выборы в Мосгордуму.
ВЗГЛЯД: Как к этим выборам партия готовится? Будет ли что-то новое, учитывая итоги мэрских выборов в Москве?
С. Ж.: Да, каждая избирательная кампания является уникальной, потому что за время с прошлой кампании ситуация меняется, и люди делают выводы в зависимости от того, как действовала каждая из политических сил за предыдущий период. Поэтому нет двух одинаковых кампаний.
ВЗГЛЯД: А что будет нового?
С. Ж.: Если говорить про Москву, то в Москве, в соответствии с действующими нормами федерального закона, необходимо будет определиться по той схеме, по которой будут проходить выборы. И после того как Москва определится, нужно будет разрабатывать стратегию, исходя из того, смешанная это будет система либо же мажоритарная.
ВЗГЛЯД: А на ваш взгляд, какая лучше подходит для столицы?
С. Ж.: Я бы не хотел сейчас оказывать давление на моих коллег из Москвы. Они вполне самостоятельны и опытны для того, чтобы самим принять решение, которое будет наилучшим для Москвы.
Вообще, впрямую указывать регионам и муниципалитетам, как им действовать, – не самый оптимальный путь взаимодействия. Важно понять, как они видят ту или иную ситуацию, и постараться помочь им в этой работе. И только тогда, когда кто-то не готов к конструктивному диалогу, необходимо принимать какие-то более жесткие решения. Но даже эти решения должны приниматься коллегиально, у нас для этого есть Генеральный совет, Высший совет партии.
ВЗГЛЯД: А идеологически вот сейчас кто ваш главный противник? Кто самый сильный оппонент «Единой России» – или из системных партий, или из несистемных?
С. Ж.: Мы, несомненно, должны воспринимать каждую из зарегистрированных политических партий как нашего конкурента за голоса избирателей. И в этой связи очень неправильно недооценивать партии-ветераны или партии, которые только хотят заявить о себе. Политика – это вообще динамическая конструкция. И нужно, прежде всего, работать в интересах избирателя. А по каким-то вопросам можно объединять усилия с теми или иными политическими партиями, которые в этот момент могут нас поддержать.
ВЗГЛЯД: То есть, в принципе, «Единая Россия» готова со всеми сотрудничать?
С. Ж.: Я всегда считал сотрудничество гораздо более эффективным, чем жесткое противостояние, но при этом надо понимать, что в условиях любой реальной выборной кампании соревнование между партиями идет за каждый голос избирателя.