Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
21 сентября 2012, 20:45 • Политика

Тоже иностранные агенты

Выяснилось, кто и как финансирует FEMEN

Тоже иностранные агенты
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков,
Карина Аракелян

Внедрившаяся в движение FEMEN журналистка выяснила любопытные детали существования скандальной группы: в частности, размер зарплаты ее участниц и предположительный источник финансирования. Украинские эксгибиционистки могут оказаться политическим инструментом в руках иностранных спонсоров.

Как выяснили репортеры, активистки феминистского движения FEMEN, которые прославились своими стриптиз-выступлениями, делают это за деньги, получая минимум по тысяче долларов в месяц.

FEMEN, с одной стороны, осуществляют нападки на власть, но в сексуально-несерьезной, гламурной форме, что бьет по оппозиции, потому что у оппозиции они перенимают флешевость, яркость, медийность

Как сообщает ТСН.ua, журналистка телепрограммы «Гроші» ненадолго влилась в ряды FEMEN под видом обычного добровольца (имя журналистки в программе не раскрывается, однако было показано ее фото топлесс). Журналистке удалось снять на скрытую камеру «собеседование» при вступлении, в том числе и идеологические установки одного из лидеров движения – Александры Шевченко – о том, как вести себя во время акций.

Как оказалось, для вступления в FEMEN от кандидаток требуют сфотографироваться с обнаженной грудью на телефон. «Это нужно для того, чтобы я понимала, что ты готова раздеться. Чтобы во время акции, когда мы будем идти рядом куда-то, я вдруг не поняла, что ты морально к этому не готова», – пояснила Шевченко. Относительно платы за участие в акциях девушке ответили, что это «по ходу будет видно».

После всех формальностей журналистка была зачислена в движение и даже приняла затем участие в акции FEMEN в Париже, возле исламского культурного центра,  состоявшейся на этой неделе. Она выяснила, что вся поездка, включая билеты в Париж, проживание в отеле, услуги такси и еду, обходилась в тысячу евро в сутки на каждую девушку. В эту сумму не входили ни зарплата, ни расходы на костюмы для стриптиза. По данным программы, за офис в центре Киева FEMEN платит около 20 тыс. гривен в месяц (более 77 тысяч рублей), а каждая из активисток получает не меньше тысячи долларов.

До недавнего времени FEMEN воспринимались прессой лишь как хулиганки, которые довольно смелым образом выражали свою позицию. Однако их перформанс в Киеве, устроенный в поддержку российской панк-группы Pussy Riot, обернулся вандализмом: девушки спилили католический поклонный крест и в итоге стали фигурантками уголовного дела.

В последнее время FEMEN активно размещают в своем блоге материалы антицерковного содержания. В частности, от имени группы «Крестоповал» был анонсирован «гастрольный тур по очагам православного деревянного зодчества России».#{image=660440}

Барышни и хулиганки

Программа «Гроші» также отметила, что спонсором движения может быть миллионер Джед Санден, которого нередко видели в обществе феминисток. Это украинский медиамагнат, гражданин США, основатель и бывший владелец медиахолдинга KP Media, включавший в себя ряд популярных на Украине печатных изданий и порталов.

Еще в марте 2000 года Санден оказался в центре скандала, когда, по некоторым данным, бизнесмен был объявлен на Украине персоной нон грата. По словам Сандена, по прилете в киевский аэропорт Борисполь пограничники отказались пропустить его, вынудив вернуться за границу, но позднее, после вмешательства Госдепа США, Санден все же въехал в страну.

Сам Санден расценил этот эпизод, случившийся за пару дней до визита в Киев тогдашнего госсекретаря США Мадлен Олбрайт, как «проявление нажима на свободную прессу». А СМИ, в свою очередь, не исключали, что украинские спецслужбы заподозрили Сандена в шпионаже, однако официально эти подозрения подтверждены не были.

Кроме того, как напомнили в пятницу украинские тележурналисты, движению молодых эксгибиционисток помогают и другие иностранцы. Музыкальную поддержку FEMEN оказывает 50-летний немецкий диджей Хельмут Гайер, известный под псевдонимом DJ Hell.

За англоязычную версию сайта движения отвечает 62-летняя немка Беата Шобер, которая живет в Киеве уже 15 лет. Она также является владелицей украинской фирмы ABEA Relocation. Фирма, правда, формально далека от стриптиза и специализируется на корпоративных переездах.

Добавим, что в Париж активистки FEMEN приезжали на открытие своего первого официального представительства (на Украине они не зарегистрированы). Мероприятие сопровождалось «топлесс-парадом» в мусульманском квартале города. Активистки провозгласили себя «секстремистками» и призвали избавиться от одежд женщин Востока – так же, как это сделали 20 сторонниц украинского женского движения.

«Бренд продаваемый вполне»

Эксперты считают, что FEMEN уже давно превратились в раскрученный бизнес. Глава киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский напомнил, что Джед Санден ранее и сам признавался в финансировании FEMEN.

«Он бывший владелец KP Media – крупной корпорации медиаресурсов, часть из которых он распродал. Также называют еще немцев, но я про них не знаю. Я читал об этом, но ничего о них не могу сказать. Но сами девушки говорили, что Санден им помогает», – сказал Погребинский газете ВЗГЛЯД.

Эксперт предполагает, что Санден владеет и брендом FEMEN.

«Бренд продаваемый вполне. Кроме того, можно использовать этот ресурс, раскрученный уже в разного рода рекламных кампаниях, которые тоже дорого стоят. Но я не исключаю и какой-то неэкономический интерес. В частности, сейчас на Западе есть запрос на некий антифундаменталистский протест. Например, эти карикатуры, которые только напечатали французские и немецкие газеты... Кампания Pussy Riot тоже имеет некий смысл атаки на Православную церковь», – полагает эксперт.

При этом Погребинский не стал проводить прямые параллели между Pussy Riot и FEMEN. «Pussy Riot претендуют на некое модерновое искусство, акционизм и всякие постмодернистские штучки. А FEMEN, кроме как показываться топлесс, претендуют только на деньги», – отметил эксперт.

Однако другой киевский политолог – директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев – не исключает, что за FEMEN могут стоять не зарубежные, а украинские правящие круги, крупный бизнес и даже спецслужбы.

«Видно, что движение достаточно хорошо финансируется. Просто так собрать деньги из пожертвований на акции в Стамбуле, Милане, Париже, Москве достаточно трудно. Скорее всего, невозможно. У FEMEN есть хорошие спонсоры. И такими хорошими спонсорами может быть либо власть, либо олигархи, либо спецслужбы», – сказал Карасев газете ВЗГЛЯД.

Эксперт уверен, что деньги тратятся на то, чтобы «троллить» не только оппозицию, но и власть.

«FEMEN, с одной стороны, осуществляют нападки на власть, но в сексуально-несерьезной, гламурной форме, что бьет по оппозиции, потому что у оппозиции они перенимают флешевость, яркость, медийность», – пояснил он, добавив, что после каждой акции FEMEN в обществе начинают «обсуждать не суть проблемы, а размер оголенности или объем груди девушек».

Что касается акций феминисток за рубежом, то Карасев полагает, что они «укрепляют бренд FEMEN» и тем самым «показывают всю серьезность их претензии на место в украинской политике». «А с другой стороны, это возможность представить общественному мнению Запада нынешнее поколение украинской политики, укрепить имидж власти как единственно серьезной политической силы», – уверен Карасев.