Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Армия должна действовать жестче»
Филипп Сарраф: Для Сирии наступил переломный момент
«Это переломный момент для нашей страны. Они думали, что после удара военные и чиновники начнут переходить на их сторону. Но власть держится», – заявил газете ВЗГЛЯД представитель Комитета национального единства Сирии в России Филипп Сарраф. Он оценил последствия произошедшего в среду теракта, уничтожившего часть сирийской элиты.
Спустя сутки после прогремевшего накануне взрыва в здании Службы национальной безопасности (СНБ) в Дамаске ситуация в столице остается напряженной. Как передает РИА «Новости» со ссылкой на очевидцев, улицы города пустынны, а магазины закрыты. Исключения составляют рынки, где многолюдно. В пятницу начинается мусульманский пост – священный месяц Рамадан, во время которого верующие воздерживаются от приема пищи в светлое время суток.
Если оппозиция придет к власти, то это хаос. Понадобится 15 лет минимум, чтобы страна стала такой, какой она была два года назад
В результате взрыва в СНБ погибли министр обороны Дауд Раджха, его заместитель, помощник вице-президента по военным вопросам и глава следственного аппарата Службы общей разведки Сирии, двоюродный брат президента Башара Асада Хафиз Махлюф. Еще пострадали несколько высокопоставленных чиновников, в их числе глава МВД Мухаммед аш-Шаар.
В ночь после взрыва жители многих районов Дамаска практически не спали. Армия заметно интенсифицировала продолжающуюся шестой день операцию на окраинах города по очистке их от вооруженных боевиков.
Ситуация усугубляется массой слухов, циркулирующих по городу, и дезинформацией, вбрасываемой через СМИ. Так, сразу после теракта во многих районах Дамаска прошел слух о том, что члены проправительственного ополчения «Шабиха» якобы проводят рейды по домам и убивают людей. После этого поднялась паника, с минаретов мечетей раздались призывы к жителям выходить на улицы, чтобы защитить свои семьи. Многие вооруженные ножами мужчины просидели на улицах всю ночь.
Тем временем арабские и западные СМИ не перестают муссировать слухи о судьбе Асада, который, по одним сообщениям, ранен в результате взрыва в СНБ, по другим – якобы покинул Дамаск и скрывается в Латакии.
В свою очередь министр обороны Израиля Эхуд Барак уверен, что теракт нанес серьезный удар по союзу Сирии, Ирана и «Хезболлы». Об этом он заявил во время поездки по Голанским высотам. «Мы можем видеть настоящие столкновения, минометные обстрелы, слышать перестрелку между войсками и повстанцами. Это показывает, что падение (режима Асада) не абстрактно, оно реально – и оно все ближе. То, что случилось вчера в Дамаске, ускорит крах семьи Асадов», – приводит «Интерфакс» слова Барака.
Действительно ли серьезным оказался для власти теракт и каким образом она может стабилизировать обстановку, газете ВЗГЛЯД рассказал представитель Комитета национального единства Сирии в России Филипп Сарраф. В комитет входит группа граждан Сирии, которые сейчас проживают в России. Их объединяет уверенность в том, что действующие власти в Дамаске представляют интересы большинства сирийского народа.
ВЗГЛЯД: Господин Сарраф, насколько сильным ударом для сирийских властей стало убийство министра обороны и других высокопоставленных чиновников?
Филипп Сарраф (фото: из личного архива) |
Филипп Сарраф: Да, конечно, это очень серьезный удар по сирийскому правительству. Ситуация такова, что простым сирийцам – и тем, кто за, и тем, кто против властей, – уже надоело все это. Оппозиция фактически ни на что не способна и ничего не может сделать. В других странах «арабская весна» происходила за четыре–пять месяцев, а в Сирии это длится 16 месяцев. Оппозиция за это время ничего не смогла сделать. Они использовали последнюю возможность – убийство среди правящей элиты. За последние 24 часа они могли этим воспользоваться, разыграть эту карту. Но пока я ничего не вижу. И это переломный момент для нашей страны. Они думали, что после удара военные и чиновники начнут переходить на их сторону. Но власть держится.
ВЗГЛЯД: Новым министром обороны назначен начальник генштаба генерал Фахад Джасим. Что вы о нем знаете?
Ф. С.: Это очень властный человек. Он слов не ветер не бросает. Его давно нужно было поставить, потому что этому беспределу должен быть положен конец. Правительство пока всерьез не решало проблему. Нового министра хорошо знают в Сирии. Он очень образованный. Я думаю, теперь наша армия будет поступать совсем иначе. Те, кто выступает против властей, – это никакая не оппозиция. У меня даже слов нет. Если к ним перейдет власть, то все – хана. Сегодня будет заседание ООН. Россия и Китай наложили вето на западный вариант резолюции по Сирии. После этого, я думаю, наши войска начнут действовать совсем по-другому.
ВЗГЛЯД: Как так вышло, что террористу-смертнику удалось убить министра обороны?
- Взрыв в Дамаске убил министра обороны Сирии
- Эксперты назвали два сценария для Сирии
- Евгений Сатановский: Задача – уничтожить Асада физически
- Лавров: Россию шантажируют из-за Сирии
- Максим Григорьев: Власти Сирии понимают, что нужны реформы
Ф. С.: Здесь, конечно, промашка большая. Когда происходит такое собрание, то обыскивать нужно всех без исключения: хоть охранника, хоть министра. Скорей всего, этот человек действовал из религиозных побуждений. Также смертникам немало платят. Нашему послу в Ираке тоже платили. В ближайшее время, я думаю, разберутся, как это произошло.
ВЗГЛЯД: Вы ожидаете, что теперь армия будет жестче подавлять восстания. Существует ли вероятность применения химического оружия, чего не исключали некоторые наблюдатели?
Ф. С.: Нет, это все Запад играет, как раньше играли с Ираком. Как можно использовать химическое оружие внутри страны? Если только в какой-то пустыне... Там у нас боевиков нету. Наша власть – это все-таки не Саддам Хусейн, который в 80-х годах использовал химическое оружие против курдов. Сейчас такое недопустимо. Это совсем нецивилизованно. Армия должна действовать жестче, но химическим оружием, я считаю, она не воспользуется. Западные СМИ могут фантазировать на эту тему, но на самом деле этого не было и не будет. У нашего правительства нормальный президент.
ВЗГЛЯД: СМИ утверждают, что Башар Асад покинул столицу, а его супруга могла уехать в Россию. Вы верите в то, что власть спасается бегством?
Ф. С.: Я еще вчера видел фальшивое обращение президента. На фоне его фотографии пустили голос: «Я вас покинул и т. д.». У каналов «Аль-Джазира» и «Аль-Арабия» заранее готовы сюжеты, чтобы пытаться переломить ситуацию изнутри. Но наше правительство пока использовало только 5–7% от армии и не воспользовалось спецвойсками. Ждите, может, «Аль-Джазира» покажет, как президентский дворец захватили. У них уже все заранее снято.
Сообщения о бегстве – пропаганда, я уверен. Президент тогда бы никого не назначал вчера, а руки в ноги и смотался, если на то пошло. Но назначен новый министр обороны. Понимаю, для Асада погибшие были близкими людьми. Но у президента и власти еще сотни надежных и проверенных людей. Поймите, сегодня это информационная война СМИ. Если бы не было «Аль-Джазиры» и «Аль-Арабии», я вас уверяю, в Сирии все было бы спокойно. СМИ фантазируют. Если бы я сам был убежден, что они говорят правду, то стал бы оппозиционером. По их информации, правительство убивает мирных людей. Они знают, что если Асада не свергнут, то мы им это не забудем. Весь народ не забудет, что делали Катар и Саудовская Аравия. Мы это им напомним.
ВЗГЛЯД: В последнее время все чаще говорят про случаи дезертирства высокопоставленных сирийских военных. Это сильно ослабляет позиции властей?
Ф. С.: Это неважно. Пусть даже десять человек в день сбегают. Наша армия под миллион. Надо сто лет ждать, чтобы вся армия дезертировала. На тех, кто бежит, давят психологически, используют религиозные мотивы, кому-то предлагают деньги. Если это честный и порядочный военный, он бы дезертировал через месяц после начала волнений, а не ждал 16 месяцев. Если ты считаешь, что твоя армия убивает мирных жителей, то должен был уйти из нее год назад, а не ждать все это время. Понятно, что дезертиры ищут выгоды. Это нечестные и непорядочные люди.
Когда вы слышали, чтобы армия убивала свой народ? Я сам из города Алеппо, у нас там никакой армии не было. И сейчас там есть два–три района, куда я боюсь ходить. Потому что туда приехали люди из других городов, там начался бандитизм. Вот эта их оппозиция – бандиты и преступники, а также ваххабиты и салафиты.
ВЗГЛЯД: Башар Асад сможет стабилизировать обстановку в Сирии?
Ф. С.: Сегодня это может только Башар Асад. Если бы была нормальная оппозиция, она могла бы с ним договориться. Если ее не будут снабжать деньгами и оружием, то все успокоится. Должны пройти нормальные президентские выборы при наблюдении со стороны ООН и кого угодно. У Асада будет право на один президентский срок. Никакого пожизненного президента. А если оппозиция придет к власти, то это хаос. Понадобится 15 лет минимум, чтобы страна стала такой, какой она была два года назад.
Революционный путь повторит ситуацию в Ливии. Мои друзья в Ливии говорят, что там до сих пор царит хаос: кругом все друг друга грабят, насилуют. В Сирии будет еще хуже. Ливия – это одни сунниты, а здесь у нас коктейль. Асад – знак стабильности. Его поддерживают Россия и Китай. Пусть будут выборы, и кто на них победит – пускай приходит к власти. Пусть победит тот, кто живет в Сирии и кого знают люди, а не те, кто живет в Турции и Лондоне и кто давным-давно куплен спецслужбами с потрохами.