Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Может быть, формулировки и размыты»
Раиса Кармазина: Лишение мандата должно обсуждаться
«Негоже, когда мы – люди, облеченные законодательной властью, – нелестно отзываемся или высказываемся друг о друге или о Госдуме в целом. Это неприлично. И хотя лишение мандата – довольно строгая мера, она должна обсуждаться», – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД Раиса Кармазина. Она уверена, что необходимо принимать меры в отношении недисциплинированных парламентариев.
Этой осенью Госдума может принять Кодекс депутатской этики. Документ разрабатывался профильной комиссией пять лет.
Мы такого рода кодекс готовим впервые. Может быть, его формулировки и размыты. Поэтому, когда мы внесем документ на обсуждение палаты, над ним смогут поработать фракции
Кодекс предполагает несколько норм, за нарушение которых парламентариям в худшем случае грозит лишение мандата. Так, к примеру, в документе подчеркивается, что «депутат не должен осуществлять деятельность, наносящую ущерб его авторитету, а также авторитету Госдумы и государству в целом».
Нарушением этики будут считаться публичные заявления в СМИ, в которых парламентарий допустит некорректные высказывания, дискредитирующие работу Госдумы. Нарушением этики станут прогулы заседаний, выезд в отпуск за рубеж и получение дорогих подарков.
Пожаловаться на депутата смогут его коллеги. В списке санкций: порицание, лишение права выступать на заседаниях, вычет до половины зарплаты, штраф или лишение мандата.
О том, зачем депутатам понадобился этот кодекс, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказала член думской комиссии по этике Раиса Кармазина.
ВЗГЛЯД: Раиса Васильевна, документ предполагает лишение депутатского мандата по разным формулировкам. Они не кажутся вам слишком расплывчатыми?
Раиса Кармазина: Нет. Я думаю, какие-то моменты в этом кодексе очень правильные. Нас на всю страну всего 450 человек. И народ голосует за лучших в обществе и им доверяет свои чаяния. И негоже, когда мы – люди, облеченные законодательной властью, – нелестно отзываемся или высказываемся друг о друге или о Госдуме в целом. Это неприлично.
#{smallinfographicleft=454453}Публичность предъявляет высокие требования к человеку. И хотя лишение мандата – довольно строгая мера, она должна обсуждаться.
ВЗГЛЯД: Не окажется ли так, что решения о лишении мандата зачастую будут сводиться к политическим репрессиям в отношении неугодных депутатов?
Р. К.: Мы такого рода кодекс готовим впервые. Может быть, его формулировки и размыты. Поэтому, когда мы внесем документ на обсуждение палаты, над ним смогут поработать фракции и депутатский корпус и внести в документ свои поправки.
ВЗГЛЯД: Представители оппозиции уже заявили, что лишение депутатского мандата противоречит Конституции, ведь парламентариев избирает народ, а лишать их кресла будут их же коллеги.
Р. К.: Вы правы. Эта норма спорная, и она еще может измениться, пока это достаточно рамочный документ. Но то, что его нужно принимать, – в этом не сомневаюсь ни я, ни представители других фракций.
ВЗГЛЯД: После думских выборов представители КПРФ и «Справедливой России» поставили под сомнение их итоги. Если бы на тот момент действовал принимаемый кодекс, был бы поставлен вопрос о лишении их депутатского мандата?
- По решению Думы коммунист Бессонов стал частично прикасаемым
- Владимир Пехтин: Гудков хочет выглядеть как герой
- Комитет по регламенту ГД разрешил преследовать Бессонова
- Депутата обвиняют в избиении полицейских
- Госдума отказалась лишить депутата неприкосновенности
Р. К.: В России есть судебная система. И если будет решение суда, тогда депутат может говорить о каких-то фальсификациях на выборах. А голословно говорить или обвинять кого-то депутат не должен. Если у него нет фактов, он не имеет права выступать с такими заявлениями. В противном случае он должен нести ответственность за свои слова.
ВЗГЛЯД: Но ведь критика власти – это во всем мире главная задача оппозиции...
Р. К.: Любая критика власти должна идти на созидание, а не наоборот.
ВЗГЛЯД: Сейчас закон позволяет лишать депутата мандата в том случае, если этого человека обвиняют в совершении какого-либо преступления. Так, например, недавно «Единая Россия» лишила неприкосновенности коммуниста Бессонова. Этой нормы недостаточно?
Р. К.: Я считаю, что сегодняшняя процедура лишения депутатского мандата очень сложна. Есть целый ряд условий для такого решения, и каждый раз такое решение должно приниматься Госдумой отдельно.
ВЗГЛЯД: Проект кодекса предполагает лишение депутата части зарплаты. Штрафные санкции помогут восстановить депутатскую дисциплину? Ведь многие парламентарии – очень состоятельные люди и просто не заметят, что им на карточку пришло на 150 тыс. меньше...
Р. К.: Для некоторых лишение зарплаты может быть и неощутимо. Но я считаю, что такие санкции должны быть, так как зачастую депутаты отсутствуют на заседании Госдумы или своего комитета без уважительной причины. Тем более что у нас всего шесть заседаний в месяц. В остальное время депутаты либо отправляются в регионы, либо работают в комитетах. А штраф для депутата – это не только финансовые потери, но и удар по его имиджу.
ВЗГЛЯД: За многочисленные прогулы без уважительной причины можно будет лишить мандата?
Р. К.: Этот вопрос уже много раз поднимался в Госдуме. В частности, Владимир Жириновский предлагал дать партиям возможность лишать мандата тех депутатов, которые не только не работают в Госдуме, но и не приезжают в регион, от которого они избирались.
И такие депутаты не отчитываются ни перед партией, ни перед народом, хотя люди спрашивают и не понимают, как же так получилось. Но в этом случае инициировать этот вопрос должна партия, а окончательно решать этот вопрос должна вся Госдума.
ВЗГЛЯД: Не приведет ли это к фактической торговле мандатами со стороны партий?
Р. К.: Опасность такая есть. Но если человек потерял связь со своим регионом и со своей партией, эту проблему нужно решать.