Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
18 июня 2012, 20:41 • Политика

Разговор затянется

Иран назвал "серьезными" переговоры с "шестеркой" в Москве

Разговор затянется
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Конструктивным и серьезным назвали представители Ирана первый день переговоров в Москве с «шестеркой» международных посредников. Они сообщили, что «по некоторым вопросам найдены точки соприкосновения». Если днем были опасения, что переговоры завершатся досрочно в понедельник, то к вечеру представители ЕС выразили готовность задержаться в Москве до среды.

В понедельник в Москве при участии представителей «шестерки» международных посредников начались двухдневные переговоры высокого представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон с секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана Саидом Джалили. Стороны обсуждают различные варианты решения ядерной проблемы Ирана.

Мы планировали, что переговоры будут идти два дня, но, если понадобится, мы готовы поменять билеты

Эти переговоры могут стать последними перед 1 июля, когда в Евросоюзе должно вступить в силу нефтяное эмбарго в отношении исламской республики. В конце января ЕС одобрил запрет на импорт, приобретение и транспортировку иранской нефти и нефтепродуктов, а также на относящиеся к ним финансовые и страховые операции. Поводом для санкций стал доклад МАГАТЭ, в котором говорилось, что Иран до 2003 года вел работы по созданию ядерного оружия и что эти работы могут продолжаться до сих пор.

«Шестерка» международных посредников, в которую входят представители России, Великобритании, Китая, США, Франции и Германии, с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана. США, ряд других стран Запада, а также Израиль подозревают Иран в разработке оружия массового поражения под прикрытием программы мирного атома. Тегеран на подобные предположения заявляет, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение своих потребностей в электроэнергии.

По информации газеты «Коммерсантъ», Тегерану должны были предложить в Москве как минимум в четыре раза сократить обогащение урана на объекте в Натанзе. В противном случае США откажутся от новых переговоров, ужесточение санкций против Тегерана станет неизбежным. Россия выступает против новых ограничений для Ирана, отмечая, что санкции не только исчерпали себя, но и наносят вред мирному урегулированию.

Перед началом переговоров представитель Эштон Майкл Манн заявил, что вопрос об отмене санкций будет рассматриваться после того, как Иран сделает конкретные шаги навстречу участникам переговоров. Он подтвердил требование о прекращении обогащения урана до 20%. По его словам, среди представленных Тегерану предложений есть «помощь с топливом для тегеранского исследовательского реактора». Как известно, Иран, обещая прекратить обогащать уран, просит предоставить ему гарантии поставки ядерного топлива для этого реактора. Но пока официально не сообщалось, каким образом члены «шестерки» могут гарантировать поставки этого топлива.

Как передает РИА «Новости», Манн заранее предупредил, что переговоры не завершатся подписанием какого-либо окончательного соглашения. «Мы ждем движения шаг за шагом... Пока это первый этап», – сказал он.

Однако с обнадеживающими словами выступил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, заявивший о согласии Тегерана сократить обогащение урана до 20% в обмен на гарантию поставок ядерного топлива. «Исламская Республика Иран всегда заявляла, что если европейские страны будут поставлять в Иран топливо, обогащенное на 20%, Иран не будет производить обогащение такого уровня. Даже сегодня, если нам дадут гарантии поставок топлива для наших реакторов, это не составит проблему», – заявил президент.

В свою очередь близкий к переговорам источник в иранской делегации в Москве сообщил, что республика намерена серьезно рассмотреть предложения «шестерки». По его словам, «Иран готов к ясному документированному ответу, основанному на Договоре о нераспространении, и предоставит западным переговорщикам детальные объяснения».

Как сообщает «Интерфакс», он надеется, что «шестерка» обсудит с Тегераном предложения, высказанные на переговорах в Багдаде. Напомним, на тех переговорах Иран сформулировал пять главных направлений продолжения переговоров, четыре из которых касаются ядерных вопросов, а пятое не относится к ядерной сфере. Одновременно источник предупредил, что вопрос о 20-процентном обогащении урана в Иране не будет обсуждаться в Москве, если права Тегерана на обогащение урана будут проигнорированы и если не будут сняты санкции.

«Наименьшее, чего ждет иранская сторона от переговоров в Москве, – это признания права Ирана на обогащение урана, – сказал источник телеканалу «Пресс-ТВ». – Если они не признают право Ирана на обогащение урана, переговоры, без сомнения, завершатся провалом».

В середине дня член иранской делегации сообщил агентствам, что атмосфера на переговорах «пока не очень позитивная». Он сообщил также, что Иран может согласиться на новый раунд переговоров с «шестеркой» в другой стране, в случае если на встрече в Москве будет достигнут прогресс. В то же время другой дипломат из иранской делегации уточнил, что «новая страна для встречи не должна применять санкции в отношении Ирана». «Россия не применяет односторонние санкции в отношении Ирана, поэтому нынешняя встреча проходит в Москве», – пояснил он.

Ближе к вечеру дипломаты, близкие к переговорам, сообщили ИТАР-ТАСС, что есть реальное опасение, что Иран и «шестерка» ни о чем не смогут договориться и переговоры досрочно завершатся в понедельник. «Пока позитивных сигналов нет, ни о чем договориться не получается, – подчеркнули собеседники агентства. – Но есть еще немного времени, чтобы спасти ситуацию».

Между тем замглавы МИД России Сергей Рябков заявил, что переговоры продолжатся в Москве во вторник, возможно, потребуются и дальнейшие раунды. «Обязательно продолжатся завтра, – сказал дипломат. – Я не знаю насчет среды, но я имею в виду продолжение дискуссии, необязательно незамедлительное, но продолжение».

Эти слова подтвердил Майкл Манн, который выступил с обнадеживающим заявлением: «Мы планировали, что переговоры будут идти два дня, но, если понадобится, мы готовы поменять билеты». По его словам, если появится такая необходимость, то будет проведен новый раунд переговоров в Москве и в среду. Дипломат подчеркнул, что иранцы сделали «шестерке» ряд предложений, которые вызывают вопросы и которые необходимо обдумать. «Надеемся, что по итогам встреч в Москве нам будет что положить на бумагу», – добавил он.

В свою очередь заместитель главы Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Багири, подводя итоги первого дня, рассказал, что Иран настаивает на том, чтобы шаги были сделаны с двух сторон. «Первый день прошел конструктивно и серьезно, – добавил он. – Мы обсудили предложения сторон, обсудили наши позиции, была и критика, и конструктив».

Он добавил, что «по некоторым вопросам найдены точки соприкосновения».

Добавим, что эксперты изначально советовали не ждать от переговоров в Москве каких-то прорывов. Как говорил газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Владимир Сажин, «Иран на протяжении многих лет раскалывает единство «шестерки», в лучшем случае по итогам переговоров в Москве «будет сделан микроскопический шаг исключительно для того, чтобы не прерывать процесс переговоров» и договориться о следующей встрече, а сейчас «никто в принципе не хочет конкретного решения».

«Иран тоже не заинтересован в конкретном решении. Внутри иранской правящей элиты есть противоречия между спикером парламента Али Лариджани, которого поддерживает лидер аятолла Хаменеи, и группой президента Ахмадинежада. Поэтому до выборов нового президента (должны состояться в 2013 году), что должно прояснить внутриполитическую обстановку в Иране, Тегеран тоже не заинтересован в каких-то конкретных решениях по ядерной проблеме. Тем более что Ирану выгодна такая задержка. На протяжении многих лет он использует переговорный процесс, чтобы наращивать свой ядерный потенциал», – полагает эксперт.

А президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский отмечал важность самого факта проведения переговоров. «Сами по себе переговоры лучше, чем война, и в этом плане уже само их проведение – положительный факт», – говорил Сатановский газете ВЗГЛЯД.

..............