Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
29 марта 2012, 20:31 • Политика

«Пустоту заполнит Россия»

Польша хочет окончательно примириться с Россией

«Пустоту заполнит Россия»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анна Аналбаева

На фоне слабеющего Запада Москва может объединить вокруг себя постсоветские страны, превращаясь в новый центр влияния в Европе. Об этом заявил глава МИД Польши Радослав Сикорский. Он предупредил, что поляки останутся в Евросоюзе, не поддаваясь влиянию Кремля. Эксперты считают, что о воссоздании Варшавского пакта мечтать пока рано, но амбиции Москвы признают обоснованными.

«Надеемся, что новый президент России придаст своей стране модернизационный импульс в соответствии с ожиданиями общества. Мы будем неизменно стремиться к польско-российскому примирению, которое должно приобрести духовное измерение во время приближающегося первого в истории визита в Польшу патриарха всея Руси», – сказал в четверг глава МИД Польши Радослав Сикорский, представляя в парламенте принципы внешней политики на 2012 год.

В случае распада ЕС пустоту на востоке заполнит Россия, а в Азии – Китай

Напомним, что первый в истории визит предстоятеля Русской православной церкви в Польшу намечен на вторую половину года.

При этом министр выразил недоумение по поводу возможного размещения в граничащей с Польшей Калининградской области наступательных видов вооружения. «Мы рады быстрому введению в жизнь соглашения о малом приграничном движении с Калининградской областью, но тем более удивляют нас сигналы о планах (размещения – ред.) новых наступательных типов вооружения», – сказал Сикорский.

Министр также напомнил о необходимости скорейшей передачи Польше остатков президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года. В катастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Лех Качиньский с супругой.

#{image=438972}«Мы серьезно требуем возвращения нашей собственности – обломков самолета Ту-154, в котором погибли наши руководители и друзья», – сказал Сикорский, который в последнее время подвергался критике оппозиции за недостаточную, по ее мнению, активность в этом деле.

Слабеющий Запад

Сикорский признал, что Польше приходится действовать в условиях слабеющего влияния Запада в мире и мирового экономического кризиса. «Польша с каждым годом приближается к такому месту в мире, которого она наиболее заслуживает, но экономическая и военная мощь Запада, а также его престиж снизились», – констатировал Сикорский.

«Соединенные Штаты сокращают оборонный бюджет и переориентируют свою политику в сторону Тихоокеанского региона. Благодаря высоким ценам на сырье и решительности руководства России предпринимаются попытки объединения постсоветских стран вокруг альтернативного Европе политического центра», – добавил министр.

Сикорский подчеркнул, что залогом суверенитета является платежеспособность государства, которая отражается в доходности гособлигаций. Польша, по его словам, опередила по этому параметру многие страны Европы.

Сикорский отметил, что для Польши неприемлемы ни распад Евросоюза, ни его сохранение в нынешнем «дрейфующем» виде. По словам министра, в случае распада ЕС «пустоту на востоке заполнит Россия, а в Азии – Китай».

По его мнению, Варшава должна стремиться к углублению интеграции и строительству будущего ЕС при сохранении права на выход из этого союза. «Мы не хотим строительства единого бюрократического государства, управляемого бюрократами из Брюсселя», – сказал Сикорский, пообещав, напротив, усиление интеграции там, где это выгодно Польше.

В частности, речь идет о конкурентном энергорынке газа, что позволило бы снизить, по выражению Сикорского, возможности применения шантажа. «В интересах Польши дальнейшая политическая интеграция в Европейский союз. Только такая интеграция усилит единство», – заключил министр.

Между тем, как ранее отмечал вашингтонский политолог Николай Злобин, в отличие от 90-х годов, на фоне финансового кризиса на Западе Москва действительно может предложить Восточной Европе больше, чем Брюссель. «Сегодня выясняется, что больше может предложить Россия. Это немного, но это больше, чем может предложить Запад. В этой ситуации им надо делать хорошую мину при плохой игре», – сказал газете ВЗГЛЯД Злобин.

«Правильный диагноз»

Доктор исторических наук, директор российской программы Финского института международных отношений Аркадий Мошес сказал газете ВЗГЛЯД, что в Евросоюзе действительно распространено мнение, что Москва пытается объединить вокруг себя постсоветское пространство и стать альтернативным Западной Европе политическим центром.

«Это диагноз достаточно традиционный и, в принципе, правильный. Это не только польское видение, такое видение российской позиции присуще в целом Европе», – сказал Мошес.

Мошес отметил, что Москва пытается создать некий экономический и до определенной степени политический центр, который будет играть по правилам, возможно, совместимым, но в любом случае отличным от правил Европейского союза. Эта политическая линия, по его словам, прослеживается в попытках Москвы «активно продвигать Таможенный союз, привлекать в него Украину и двигаться в направлении Евразийского союза».

Что касается Польши, то «необходимость отказа от жесткой конфронтации с Россией становилась очевидной еще до трагической гибели польского президента», отметил эксперт. «Это очередной элемент в уже наметившейся и достаточно четко выкристаллизовавшейся линии. Кроме того, процесс, который идет последние два года, уже принес определенные экономические и политические плоды», – признал Мошес.

Возвышение Москвы вполне реально

Становление же Москвы в роли альтернативного Евросоюзу центра эксперт считает вполне возможным. «Контуры такого объединения уже наметились. Это объединение, которое включает в себя Белоруссию и Казахстан. Если к этому объединению примкнут Киргизия и Таджикистан, принципиально ничего не изменится, потому что экономический вес этих территорий слишком незначительный для того, чтобы повлиять на создание принципиально другой перспективы этого союза», – объяснил он.

Перспективу этому союзу, по мнению Мошеса, открыло бы вступление в него Украины. «Но, насколько мне кажется, Украина до последнего будет сопротивляться. В плане экономического сотрудничества она пытается отдавать приоритет европейскому рынку, а не постсоветскому», – добавил он.

Если Россия, по его словам, будет последовательной в этом плане, то ей придется идти на довольно серьезные экономические издержки, поэтому перспектива этого союза не очень радужная.

В то же время Варшава, по мнению Мошеса, останется игроком европейского пространства. «Она будет выстраивать вполне работающие и по возможности взаимовыгодные отношения с Россией, но приветствовать попытки России стать таким центром влияния не будет», – отметил эксперт.

В свою очередь директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко отметил, что «не стоит преувеличивать слабость Запада и того же Евросоюза, какого-то жуткого кризиса пока еще нет».

«Кроме того, чтобы Россия стала альтернативным центром притяжения, она должна располагать не только ресурсами, но еще и привлекательной моделью организации государства, общества и идеологии», – сказал газете ВЗГЛЯД Минченко. Пока, по его словам, «такого рода привлекательной модели, очевидно, у России нет».

..............