Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариев«Целят в патриарха, попадают в Россию»
Патриарх Кирилл мог стать жертвой информационной войны
Официальный представитель РПЦ Владимир Легойда заявил о том, что против Церкви развязана информационная война. Газета ВЗГЛЯД опросила экспертов, кто именно может стоять за атакой на Церковь и патриарха Кирилла, какую цель преследуют его недоброжелатели и к чему может привести эта кампания.
Русская православная церковь, находящаяся сегодня на острие критики, об особенностях которой газета ВЗГЛЯД уже писала, открыто обвинила некоторых своих противников в ведении информационной войны грязными методами.
Соглашаясь с самим принципом открытого обсуждения проблем общества и Церкви, РПЦ устами председателя Синодального информационного отдела патриархии Владимира Легойды объявила о том, что стала жертвой медийных технологий.
«Увы, сегодня нам приходится наблюдать немало публичных кампаний, направленных на дискредитацию Церкви. Их инициаторы пытаются дискредитировать и патриарха, и многих архиереев, и священников, и верующих мирян, представить их «монстрами», – сказал Легойда.
Помимо ситуации вокруг «панк-молебна» группы Pussy Riot, на Церковь обрушился шквал критики, связанной с судебным иском Лидии Леоновой к бывшему министру здравоохранения Юрию Шевченко: смысл скандала связан с тем, что патриарх, которому принадлежит квартира, пострадавшая по вине Шевченко, ведет себя неправильно, взыскивая с ответчика компенсацию за причиненный ущерб.
Злополучная квартира и связанный с нею суд, в целесообразности которого сомневаются далеко не все (так, например, известный журналист Дмитрий Соколов-Митрич подробно объяснил суть конфликта), как раз и стали поводом для медийной атаки на патриарха.
Леонид Поляков, заместитель декана факультета прикладной политологии НИУ-ВШЭ, полагает, что, когда массированной медийной критике подвергаются столь «знаковые лица (в том числе и политической иерархии), происходит это явно не просто так».
«Действительно, перед заказчиками кампании стоит цель, которую можно рассмотреть в контексте общей борьбы власти и оппозиции после декабрьских парламентских выборов. И история с Pussy Riot, и сюжет с квартирой – стиль и почерк узнаваемы», – пояснил Поляков, предложив вспомнить ставшее знаменитым письмо беглого олигарха Бориса Березовского к патриарху Кириллу.
«Письмо, – продолжает эксперт, – издевательский стеб, замаскированный под «покаяние»: мол, переходите на нашу сторону. Известна реакция Кирилла: он открыто поддержал Владимира Путина. Так что не исключаю, что за атакой на патриарха стоит именно Березовский, который вряд ли успокоился отказом и использует стандартные для себя приемы «работы» через СМИ, а также вполне нестандартные ходы – вроде издевательского «молебна» панк-группы».
«Вообще же, Церковь осталась единственным институтом, который прямо говорит нам о том, что есть что-то выше тарелки с кашей, поэтому именно этот институт нужно подорвать в первую очередь. Затем пойдут атаки на власть, в легитимации которой Церковь играет очень важную роль, и на страну в целом. Целят в патриарха, попадают в Россию», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД Поляков.
Впрочем, галерист Марат Гельман* полагает, что «никакого штаба кампании против патриарха не существует». «А вот противостояние власти и оппозиции есть, и патриарх Кирилл, заняв сторону власти, должен быть готов к ударам: он ведь выбрал, за кого воевать, значит, оказался на войне», – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД Гельман.
Кто и как может координировать медиаатаку, в комментарии газете ВЗГЛЯД предположил генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов. По его мнению, «вполне возможно, все, что происходит в медиа вокруг патриарха, – следствие либо действий самого Березовского, либо близких ему сил, которые заинтересованы в дестабилизации Церкви».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом