Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментария«Я категорически запрещаю»
Рогозин вступил в спор с "хотелками" Минобороны
«У нас до сих пор идет подготовка к войнам, которые либо уже закончились, либо которые мы уже проиграли». Такими словами Дмитрий Рогозин с трибуны Совета Федерации продолжил свою полемику с российским генералитетом. Выясняется, что его отношения с Минобороны столь натянуты, что Анатолий Сердюков и его заместители даже уклоняются от совместных с Рогозиным поездок.
В четверг в Совете Федерации состоялись слушания по проблемам ОПК. Главным оратором на них стал вице-премьер, куратор ОПК Дмитрий Рогозин. Поначалу слушания протекали в чисто деловом ключе.
Все «хотелки» Минобороны должны исходить из анализа того, какое вооружение будет актуально и через 20, через 30 лет. Иначе это распыление средств
Основной свой гнев Рогозин, выступая с трибуны, направил на безымянных коррупционеров, которых он намерен разыскать как на самих оборонных предприятиях, так и среди посредников. Рогозин не назвал объемы коррупционных сделок, но признался, что основные проблемы возникают при получении оборонными предприятиями банковского кредита и регистрации фирм-однодневок.
«Я считаю, что коррупция при обеспечении обороны и безопасности должна приравниваться к госизмене», – жестко заявил затем Рогозин. Он заметил, что одна из основных причин коррупции в гособоронзаказе связана с отсутствием конкуренции среди банков и кредитных организаций, обеспечивающих финансирование гособоронзаказа.
Чтобы правительство, в том числе Минфин, могло бы наладить контроль за кредитованием оборонных предприятий и размером процентных ставок, Рогозин даже предложил отменить норму о банковской тайне, если она касается производства военной техники. Еще одна возможность для коррупции, по словам вице-премьера, это «откаты» посредникам, которые возникают при закупке иностранных вооружений. Их «аппетиты», по мнению вице-премьера, нужно умерить.
Напомним, что директора российского ОПК уже не раз выражали свое недовольство закупками иностранного вооружения, которые инициировал глава Минобороны Анатолий Сердюков, например сделкой по «Мистралям».
- Рогозин распорядился проверять доходы оборонщиков
- Минобороны отказалось от новых БТР-90
- Путин: На перевооружение ОПК заложено 440 млрд рублей
- Рогозин: Коррупцию в ОПК надо приравнять к госизмене
- Минобороны лишат гособоронзаказа
- Россия приостановила закупку бронетехники на пять лет
На непрозрачность оборонных расходов указала и спикер Совфеда Валентина Матвиенко. «Ситуация усугубляется и тем, что у нас пока нет контрактного права, а есть ведомственные нужды. Это затрудняет контроль за эффективностью государственных расходов. В этой связи целесообразно ввести персональную ответственность за результаты реализации программ вооружения, выполнение пунктов гособоронзаказа», – призвала Матвиенко.
Выступивший следом главный конструктор Московского института теплотехники, создатель «Булавы» Юрий Соломонов сообщил сенаторам, что работа ОПК никак не скоординирована с действиями Минобороны и в целом правительства.
«Эту задачу в 2012 году необходимо срочно решать. Этот вопрос очень острый и чувствительный. И хотя за 10 лет в области строения ядерного вооружения была достигнута эффективность производства, которой не было даже в годы советской плановой экономики, ОПК по-прежнему отстает и по уровню производственной базы, в некоторых научно-технических вопросах», – отметил ученый.
Впрочем, Минобороны по-прежнему винит скорее самих оружейников. Позицию военных на слушаниях выразил первый замминистра обороны Александр Сухоруков, заявивший сенаторам, что в течение последних лет качество поставляемого им вооружения стабильно и серьезно снижалось.
«В соответствии с анализом, проведенным Минобороны, цены на военную продукцию показывают рост на 15–20% в год. Это ведет к росту цен на военную продукцию в течение пяти лет в два раза, – посетовал Сухоруков, добавив, что одновременно падает качество продукции. «Так, по сравнению с 2009 годом в 2010-м претензий было на 20% больше, еще больше – в 2011 году», – отметил замминистра.
Тогда Рогозин вновь взял слово, попытавшись защитить ОПК от упреков. Он заявил, что Минобороны зачастую заказывает у оборонных предприятий такую технику, которая уже никому не нужна и ей никто никогда не воспользуется. В выражениях при этом вице-премьер не стеснялся.
«Все «хотелки» Минобороны должны исходить из анализа того, какое вооружение будет актуально и через 20, через 30 лет. Иначе это распыление средств. А у нас сейчас до сих пор идет подготовка к войнам, которые либо уже закончились, либо которые мы уже проиграли», – возмущался Рогозин с трибуны. Он подчеркнул, что сейчас войны идут уже по совсем другим правилам и громадные оборонные производства 1930-х годов уже никому не нужны.
Здесь Рогозин отвлекся от повестки слушаний и перешел на личные темы. Вместо кропотливого планирования Минобороны все чаще занимается интригами, неожиданно заявил вице-премьер.
«Сейчас ситуация в ВПК такова, что не время сводить счеты друг с другом. Я категорически запрещаю, имея на то полномочия, вести какие бы то ни было дискуссии через СМИ, которые развернулись между Минобороны и оборонкой. Все дискуссии по качеству отечественного вооружения должны вестись исключительно в рамках профессионального цеха», – отметил Рогозин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, спор Рогозина и начальника Генштаба генерала армии Николая Макарова вырвался в публичную плоскость еще во вторник, когда вице-премьер через свой «Твиттер» настоятельно призвал генерала не критиковать отечественных разработчиков военной техники в СМИ.
Впрочем, отношения Рогозина и военного ведомства, похоже, остаются натянутыми с самого момента его прихода в правительство. Источник в окружении вице-премьера сообщил газете ВЗГЛЯД, что глава министерства Анатолий Сердюков, Макаров и другие заместители министра ни разу за все два месяца его работы вице-премьером не сопровождали Рогозина в поездках по военным заводам, предпочитая вести с ним и с директорами ОПК полемику в прессе.
Напомним, что ранее Макаров заявил, что Сухопутные войска не устраивает ни один предлагаемый ОПК образец – от стрелкового оружия до бронетехники – и что по ряду характеристик отечественная продукция серьезно отстает от своих западных конкурентов. В связи с этим армия, объявил Макаров, фактически прекращает закупки бронетехники в следующие пять лет. Этот срок дают разработчикам для создания чего-то принципиально нового и неоспоримо качественного.
Рогозин в ответ заявил, что армия и флот будут перевооружаться планово, намекнув также, что Генштаб не единственный, кто принимает решение о закупках бронетехники.
Тем не менее сам Рогозин опроверг сообщение газеты «Известия» о том, что ГОЗ уже точно будет передан на уровень правительства. «Такие вопросы должны решаться при формировании нового правительства. Об этом будет думать президент. Все, что связано с толковищем на эту тему, – пока спекуляции», – подытожил вице-премьер.
Тем не менее одной из рекомендаций, принятых по итогам слушаний, как раз и стал вывод из-под Минобороны ГОЗа и передача его в ведение руководства правительства (то есть в ведение вице-премьеров). В разговоре с репортером газеты ВЗГЛЯД Рогозину в этом вторил глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.
«С моей точки зрения, военные должны лишь заказывать то вооружение, которое им нужно, а затем проверить качество получаемой продукции. Все остальные вопросы, включая научную разработку продукции, должно решать правительство», – отметил Озеров. Он сообщил, что сенаторы также призвали усилить роль Военно-промышленной комиссии при правительстве, которую также курирует Рогозин. Сенаторы призвали добавить ей полномочий по координации создания перспективных образцов вооружения и спецтехники.
Впрочем, как сообщил «Интерфаксу» источник в Кремле, вопрос об управлении ГОЗом будут решать в администрации нового президента уже после выборов.
Следующий повод для публичного спора с военными у Рогозина может возникнуть уже совсем скоро. На 28 февраля в рамках «правительственного часа» назначено его новое выступление, правда, теперь уже в другой – нижней – палате парламента.