Русская культура вспомнила о своей свободе, величии и праве говорить о вещах по-настоящему важных. Оказалось, что можно говорить своим голосом о собственных эмоциях, и никакой западный опыт культуры отмены вовсе не страшен.
7 комментариев«Партии был нанесен большой урон»
Андрей Пономарев: Митрохин – некоторый тормоз
«Мне гораздо важнее интересы полутора миллионов жителей Брянской области, чем интересы небольшого количества членов партии «Яблоко» во главе с Митрохиным», – заявил газете ВЗГЛЯД исключенный из брянского отделения «Яблока» Андрей Пономарев. Он считает, что роспуск брянского отделения партии создаст «Яблоку» большие сложности.
Федеральное бюро партии «Яблоко» на этой неделе распустило руководящий орган брянского регионального отделения, взяв эти функции на себя. Такое решение было принято «в связи с нанесением политического ущерба партии».
Обычно Сергей Сергеевич был вдумчивым. Мне казалось, он всегда мог въехать в ситуацию. В данном случае все произошло наоборот
«Решением бюро назначен оперативный управляющий имуществом и финансово-хозяйственной деятельностью брянского регионального отделения. Руководство «Яблока» объявило о перерегистрации на Брянщине членов партии. Предстоит уточнить данные о количестве состоящих в партии брянцев», – сообщили в партии.
Напомним, накануне выборов губернатора Брянской области 14 октября лидер регионального отделения «Яблока» Андрей Пономарев снял свою кандидатуру в пользу действующего губернатора-единоросса Николая Денина, что не было согласовано с федеральным бюро. За это Пономарев и трое членов регионального совета были исключены из партии.
По мнению наблюдателей, решение об исключении брянских «яблочников» из партии и приостановке работы его руководящих органов – это «средневековая борьба с инакомыслием», так как исключенные члены партии лучше понимают ситуацию в регионе, чем руководство «Яблока» в Москве.
О том, как в Брянске отреагировали на решение федерального бюро и каким будет будущее партии, газете ВЗГЛЯД рассказал Андрей Пономарев.
ВЗГЛЯД: Андрей Алексеевич, руководящий орган брянского регионального отделения «Яблока» распущен. Сможет ли федеральное бюро эффективно управлять им?
Андрей Пономарев: Практика похожих коллизий в других организациях показала, что это очень затяжной процесс. Быстро он не закончится. Кроме того, очень негативная реакция в Брянске на это решение. Я думаю, из 700 человек, которые состояли в организации, если останется 100–150, будет очень здорово. Люди выходят из «Яблока», видя то безобразие, которое произошло.
Что касается управления, то на следующей неделе приедут два человека из аппарата «Яблока». Временным уполномоченным партии в регионе назначен человек из Мордовии. Как он может эффективно управлять? «Яблоко» создало само себе очень большие сложности.
ВЗГЛЯД: Какова была реакция на ваше исключение из партии после решения не баллотироваться в губернаторы Брянской области?
- ЦИК осудил решение Брянского суда по поводу Денина
- Бывший "яблочник" выиграл иск к Григорию Явлинскому
- «Яблоко» и «Патриоты России» проводят съезды
- "Яблоко" обвинили в пиаре на смерти Свиридова
- Сергей Митрохин опроверг слова Касьянова
А.П.: Решение бюро партии вызвало недоумение. Изначально против снятия моей кандидатуры на должность губернатора Брянской области был один Сергей Митрохин (лидер «Яблока»). Этот вопрос не обсуждался на высшем уровне, потому что это дело местного отделения, выдвинувшего меня в кандидаты и затем принявшего решение о снятии.
Ситуация была сложной, с большой интригой. Никто не знал, восстановят ли Денина после снятия. На тот момент социологические исследования показывали, что я заметно уступаю Потомскому (кандидат в губернаторы Брянской области от КПРФ Вадим Потомский). Если выходить на прямые выборы с ним, значит умышленно сдавать Брянскую область, как его тут прозвали, «мусорному олигарху под красным флагом».
Именно поэтому было принято решение о моем снятии с выборов. Хотя я мог бы остаться, причем мне предлагали большие деньги. Меня очень мощно атаковали два дня и предлагали любые условия. Но Митрохин обозвал меня «слабым человеком». Я же считаю, что слабость была бы проявлена в том случае, если бы я остался.
Мы до сих пор в недоумении, почему так произошло. Было закрытое заседание по этому вопросу, видимо, Митрохин его продавил. Я не понимаю его позиции, такого ни разу не было. Обычно Сергей Сергеевич был вдумчивым. Мне казалось, он всегда мог въехать в ситуацию. В данном случае все произошло наоборот.
Хочу напомнить, что несколько лет назад, когда Митрохин был председателем фракции партии в Мосгордуме, а вся партия была против Юрия Лужкова, именно по инициативе Митрохина фракция поддержала назначение Лужкова мэром Москвы. Он поддержал кандидата от другой партии. Я его спросил тогда, почему он так поступил, Митрохин ответил, что «так лучше для Москвы». Тогда меня этот ответ устроил, я же не знаю ситуацию в столице, как он.
Но когда я сказал ему, что приму максимально полезное решение в пользу жителей Брянской области, это в конечном итоге вызвало противоположную реакцию. Но мне гораздо важнее интересы полутора миллионов жителей Брянской области, чем интересы небольшого количества членов партии «Яблоко» во главе с Митрохиным.
ВЗГЛЯД: Сейчас с вами ведутся переговоры по поводу работы в администрации области?
А.П.: Консультации продолжаются. Предлагалось сотрудничество областной организации и партии «Яблоко». Как будут развиваться события в дальнейшем, я не знаю. Да, консультации идут, но они не связаны с результатами выборов. Цель любой партии – это вхождение во власть. Хороший пример – «яблочник» Игорь Артемьев, который работает в правительстве. При этом все хорошо стыкуется. Антимонопольная служба на очень высоком уровне. Почему нельзя допустить, что «яблочники» тоже войдут в правительство Брянской области?
ВЗГЛЯД: Наблюдатели отмечают, что создание блоков и коалиций стало веянием нового времени. «Яблоко» способно работать в таких условиях?
А.П.: Не все готовы. Сергей Сергеевич Митрохин не готов. Григорий Алексеевич Явлинский более гибкий человек, более широко мыслящий. В частной беседе мне сообщили, что он нормально отозвался о принятом мной решении снять свою кандидатуру с выборов. Я думаю, что в этом смысле Митрохин – некоторый тормоз. Он категорически не идет, не шел и не пойдет на коалиции. Я считаю, что любая партия прежде всего должна думать не о своей позиции, а о благосостоянии граждан, нормальных отношениях в обществе. На компромиссы надо идти, политика – это искусство компромиссов. Сергей Сергеевич, думаю, к этому не готов. То, к чему он ведет партию, добра не принесет «Яблоку».
ВЗГЛЯД: Вы призываете Митрохина уйти в отставку?
А.П.: Я уже не член партии, и это не мое дело. Но я считаю, что партии был нанесен большой урон, когда Григорий Алексеевич ушел на вторые роли.
ВЗГЛЯД: Вы готовы вернуться в партию?
А.П.: Нет. По уставу я могу восстановиться в партии независимо от способа выхода из нее. Но у меня такого желания нет. Я не хочу быть в одной партии с Сергеем Сергеевичем.
ВЗГЛЯД: Вы не исключаете для себя вступления в другую партию?
А.П.: На сегодняшний день я об этом даже не думаю. Но, безусловно, я не уйду в тень и буду продолжать свою политическую деятельность, а в каком виде – я для себя сейчас не решил. Ко мне обращались другие партии с предложением вступить в их ряды, но на данном этапе жизни мне этого просто не надо. Не надо спешить, я должен осмотреться.