Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевХимическая реакция
В Сирии опасаются провокации повстанцев с химическим оружием
В поисках предлога для интервенции в Сирию повстанцы могут устроить провокацию с использованием химического оружия. Об этом сообщил компетентный сирийский источник. Наблюдатели указывают, что вероятность такого сценария зависит от того, смогут ли склады с химическим оружием оказаться в руках повстанцев, прежде всего – радикальных исламистов.
В поисках предлога для иностранного вооруженного вторжения в Сирию повстанцы могут устроить инцидент с использованием химического оружия. Об этом «Интерфаксу» заявил в четверг компетентный сирийский источник.
Здесь может идти речь только о части повстанцев, радикальные исламисты могли бы пойти на использование химического оружия, ничего не боясь
«С использованием некоего жидкого отравляющего вещества»
«По имеющимся сведениям, возможна провокация с использованием некоего жидкого отравляющего вещества. Все должно произойти на территории, контролируемой противниками президента Сирии Башара Асада, – сказал источник. – Сразу после инцидента, который, возможно, будет списан на неосторожное обращение с химическим оружием, представители мятежников заявят, что отравляющие вещества появились у них якобы со складов правительственных сил».
По словам источника, такая интерпретация событий даст повод западным странам заявить, что склады сирийского химического оружия охраняются ненадлежащим образом, и «создаст предлог для иностранного вооруженного вмешательства в события в Сирии».
Что касается форм вмешательства, то «это, скорее всего, будет операция сил специального назначения Великобритании и США», уверен собеседник, затруднившись ответить на вопрос, откуда мятежники получат химическое оружие для провокации.
При этом источник напомнил, что некоторые страны ближневосточного региона, в том числе и Сирия, не входят в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО). Кроме того, в начале года ОЗХО объявила, что режим Муаммара Каддафи хранил на тайных складах в Ливии незадекларированное химоружие.
До сих пор представители западных стран, в частности, США и Израиля, признавали, что сирийское химическое оружие находится под надежной охраной. В то же время они выражали озабоченность в связи с возможным его попаданием в арсеналы экстремистских групп. Точных данных о сирийском арсенале химического оружия нет.
В августе западная пресса сообщала о разработке Пентагоном плана захвата баз с химическим оружием на территории Сирии. Этот сценарий будет воплощен по соответствующему приказу из Белого дома. Что касается самого плана, то «речь идет о небольших тайных наземных операциях группами, специально подготовленными для захвата подобных целей».
- Обама назвал повод для вторжения в Сирию
- США оправдали теракт против сирийских силовиков
- Боевики в Сирии сформировали единое командование
- Янукович потребовал вызволить похищенную в Сирии журналистку
- Борис Долгов: Соединенные Штаты проводят странную политику
В случае необходимости могут быть нанесены и «точечные удары с воздуха» для полного уничтожения запасов химоружия. Сейчас США наблюдают за этими объектами с помощью средств военно-космической разведки и беспилотников. Президент США Барак Обама также заявлял, что Вашингтон начнет войну в случае, если режим Асада решится на применение химического оружия.
По данным американских спецслужб, сирийцы располагают запасами нервнопаралитических газов (зарин и иприт). Не исключено, что на территории страны разрабатывался и другой боевой газ – ви-экс. Запасы этих веществ находятся в бункерах и хранилищах в районе городов Алеппо, Хама, Хомс и Латакия. По ранее опубликованным данным канадского Центра нераспространения оружия массового поражения имени Джеймса Мартина в Монте, речь идет о сотне тонн снарядов с химическими боеголовками и химических авиабомбах.
Не так давно гендиректор ОЗХО Ахмет Узюмджю заявил, что Сирия может располагать значительными запасами химоружия. При этом он оговорился, что без проведения физических инспекций ОЗХО не может оценить достоверность сведений о наличии в Сирии химоружия или комментировать их.
«Будет вялая реакция МИДа»
Старший научный сотрудник Центра международной безопасности Владимир Сотников считает, что возможность провокации или применения химического оружия повстанцами «зависит от того, смогут ли склады с химическим оружием оказаться в их руках». «Я пока не располагаю такой информацией и нигде не читал и не слышал, чтобы повстанцам удалось захватить хотя бы один склад с химическим оружием», – заявил Сотников газете ВЗГЛЯД.
По его словам, Россия неоднократно заявляла на самом высоком уровне, «что любой ввод во внутрисирийский кризис химического оружия неприемлем как со стороны властей Сирии, так и повстанцев». Он напомнил, что в конце лета один из сотрудников МИД Сирии не исключил возможность применения химического оружия. В результате вышел скандал, после которого специальный представитель сирийского МИД уточнил, что оружие будет применено только в случае внешней агрессии.
Если же информация подтвердится, и повстанцы смогут взять под свой контроль склады с химическим оружием, «то будет очень опасное развитие событий не только в Сирии, но и во всем регионе». Впрочем, замечает эксперт, в подобных новостях есть элемент «блефа», «если бы сирийские повстанцы захотели бы использовать химические боеприпасы против правительственных войск, то это однозначно будет называться использованием химического оружия в конфликтных ситуациях». «Здесь может идти речь только о части повстанцев, радикальные исламисты могли бы пойти на использование химического оружия, ничего не боясь», – пояснил он.
В свою очередь вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин уверен, что химическое оружие является последним аргументом для вмешательства в ситуацию. Как заявил эксперт газете ВЗГЛЯД, ни один источник не указал, что повстанцы захватили у Асада хотя бы один снаряд, а «если и будет применено химическое оружие, то как провокационный момент, и оно будет доставлено повстанцам с территории другого государства».
Реакция России в случае инцидента была бы очень вялой, уверен Анохин. «Не верю, что в России пойдут на какие-то шаги в этой области. Будет вялая реакция и вашим, и нашим», – считает эксперт.
Добавим, что в четверг заместитель главы российского МИДа Александр Грушко на встрече в Москве с делегацией Парламентской Ассамблеи НАТО заявил, что сирийская оппозиция «на данный момент не может сомкнуть ряды и стать политической силой, с которой можно вести переговоры».
«Россия ясно выразила свою позицию по Сирии, – подчеркнул высокопоставленный российский дипломат. – Считаем, что сирийское урегулирование – это дело самих сирийцев, и Россия делает все необходимое для того, чтобы остановить там кровопролитие и побудить стороны начать политический диалог. Другого пути нет».
Грушко отметил, что «наши партнеры должны употребить все свое влияние на оппозицию и заставить ее вступить в политический диалог с представителями власти в Сирии».
«Ситуация в этой стране складывается катастрофическая, – продолжил он. – Москва чрезвычайно встревожена тем, что военные действия не прекращаются, что мы наблюдаем инфильтрацию боевиков и вооружений, видим, что оппозиция не может сомкнуть свои ряды и стать политической силой, с которой можно будет вести переговоры». «На сегодняшний день главная задача мирового сообщества заключается в том, чтобы выполнить план Аннана, реализовать женевские договоренности и оказать всемерное содействие спецпредставителю ООН/ЛАГ Лахдару Брахими», – отметил замглавы МИД РФ.