Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Им хоть кол на голове теши»
Либералы пытаются объяснить историю со "шпионским камнем"
Только один журналист из всей огромной «либеральной тусовки», травившей Аркадия Мамонтова за сюжет о «шпионском камне», нашел в себе силы публично признать собственную неправоту. Остальные судорожно ищут хоть какое-то обоснование своей «правоты». Впрочем, сам Мамонтов заявил, что извинения ему не нужны.
Российская несистемная оппозиция снова оказалась в двусмысленной ситуации из-за своей горячей приверженности западным ценностям. Два дня назад противники власти попались журналистам у дверей нового посла США в России Майкла Макфола. Реакция оппозиционеров варьировалась от истерики до молчания и была настолько показательной, что дала повод некоторым наблюдателям с иронией заметить, что таким образом американский посол попытался помочь пропутинским силам.
Реакции представляют собой или полное молчание, или попытку объяснить поведение самого Пауэлла, или достаточно натужный юмор
В четверг решила не оставаться в стороне и Великобритания: бывший советник премьер-министра Великобритании Тони Блэра Джонатан Пауэлл признал, что сотрудники секретных служб использовали специальное оборудование, замаскированное под камень, для шпионажа против России 6 лет назад.
Напомним, шесть лет назад ФСБ обнаружила передатчик, замаскированный под камень, при помощи которого действовавшие под прикрытием посольства британские шпионы получали агентурные сведения. После того как журналист ВГТРК Аркадий Мамонтов опубликовал подробный сюжет об этой истории, в оппозиционных СМИ журналиста подвергли обструкции.
Тогда оппозиционные журналисты и блогеры, писавшие о сюжете Аркадия Мамонтова, не жалели эпитетов: собранная Максимом Кононенко подборка красноречивей любых описаний того, как именно вели себя «борцы за свободу слова».
Разумеется, появившиеся в четверг откровения Пауэлла вызвали ступор в либеральной тусовке. Оппозиционные активисты, журналисты и блогеры пытаются найти хоть какое-то разумное объяснение своего поведения. В основном реакции представляют собой или полное молчание, или попытку объяснить поведение самого Пауэлла, или достаточно натужный юмор, или же описанную И. Ильфом и Е. Петровым позу «голубого воришки», который, даже будучи уличенным во всем, что можно, делает вид, что ничего особенного не произошло.
Как персонаж Ильфа и Петрова повел себя, к примеру, журналист Александр Плющев*, сначала написавший в ироничной дискуссии о Мамонтове «особенно фильм про «шпионский камень» у него выдающийся был», чтобы затем ответить на претензии, ничуть не смущаясь, «зачем Вы приписываете мне то, что я не говорил? Я назвал фильм выдающимся, что Вас не устраивает?»
Мотивы бывшего советника Тони Блэра попытался объяснить принимавший деятельное участие в травле Мамонтова медиадиректор компании SUP Антон Носик, предположивший, что Пауэллу просто заплатили: «Страшно подумать, сколько за эти годы было перекачано бюджетных денег по линии всяческих Ketchum PR, чтобы отжать у экс-советника экс-премьера такое признание в прайм-тайме BBC», – отметил Носик в своем ЖЖ.
«Я не вполне понял мысль А. Б. Носика, – ответил на версию Носика публицист Максим Соколов. – Он предполагает, что англичанин, получив много денег из русской казны, за эти деньги сказал правду в прайм-тайме ВВС, или же он предполагает, что англичанин, получив много денег из русской казны, за эти деньги солгал в прайм-тайме ВВС? Мне кажется, что проигрывать надо более элегантно».
Однако проигрывать элегантно критики Мамонтова явно не готовы. Молодая оппозиционная поросль выбрала отличную от Носика линию защиты: популярный блогер Олег Козырев и бывший лидер движения «Мы» Роман Доброхотов*, носивший вместе с нынешним корреспондентом «Lenta.ru» Ильей Азаром камни к ФСБ (показывая тем самым, что весь скандал – провокация российских спецслужб), в один голос высказались о том, что травля Мамонтова развернулась вовсе не из-за камня, а потому лишь, что журналист обидел правозащитницу, главу Московской хельсинской группы Людмилу Алексееву.
«Мамонтов, если кто забыл, задел всех не камнем, а тем, что якобы МХГ во главе с Алексеевой чуть ли их не разбрасывала по стране», – написал Козырев. «Ведь мы стебались над тем, что они наши НКО и Алексееву называют шпионами», – поддержал его Доброхотов, ничуть не смущаясь тем, что подборка высказываний представителей либеральной тусовки доказывает, что дело было не в Алексеевой, а в том, что Великобританию прямо обвинили в шпионаже.
И, наконец, гражданский активист Олег Козловский, также принимавший непосредственное участие в травле, в ответ на признания Пауэлла предположил, что «Фобос-Грунт» сбили шпионским камнем», полагая этот ответ, видимо, во-первых, смешным, а во-вторых, достаточным.
Впрочем, есть и обратные примеры. Так, например, Илья Азар, написавший Роману Доброхотову о том, что тот «бревна не видит», тем самым косвенно признал свою неправоту.
Прямо в своей ошибке нашел смелость признаться лишь журналист «Коммерсанта» Олег Кашин*. Бревна, кстати, не видит не только Доброхотов. Представители старшего поколения либеральной оппозиции (такие как Виктор Шендерович* и Юлия Латынина*) на момент публикации данного материала оказались для комментариев недоступны. Известно, что извинений Аркадию Мамонтову так никто из них и не принес.
Впрочем, Мамонтову, по его собственному признанию, извинения не нужны.
«Извиняться они не будут, конечно. Им хоть кол на голове теши. Они сейчас извернутся, скажут: а фильм был сделан плохо, а это все не так, а деньги мы не брали. Я не нуждаюсь ни в чьих извинениях. Я доволен тем, что боролся за правду и за свою страну и что дал по лбу предателям», – пояснил журналист «Русской службе новостей».
«Я очень доволен, что хватило порядочности у этого помощника бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра признать, что это была операция спецслужб и что эти спецслужбы давали деньги нашим правозащитникам. Я был прав. Шесть лет назад я всем говорил, что я был прав на 150%. Сейчас я прав на 200%», – резюмировал Мамонтов.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом