Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
16 января 2012, 21:15 • Политика

«Новые нормы демократичнее»

Никита Белых: Есть те, кто работает по 12 лет и не надоел

«Новые нормы демократичнее»
@ Андрей Луфт/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Костюкова

«Есть те, кто работает на своем посту по 10–12 лет и не надоел населению, а есть те, кто был назначен месяц назад и его уже не выносят», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД губернатор Кировской области Никита Белых. Он считает, что с возвращением прямых выборов процесс смены региональных лидеров станет более понятным и прозрачным.

В понедельник президент Медведев направил в Госдуму законопроект о возвращении прямых выборов губернаторов. О необходимости восстановить институт выборов глав регионов президент заявил в декабре в послании к Федеральному собранию.

Прокуроры уже сейчас адресуют главам регионов множество протестов, невзирая на свое место жительства

В пояснительной записке к документу, обнародованной на сайте главы государства, говорится, что претендовать на пост губернатора могут как самовыдвиженцы, которым будет необходимо собрать подписи в свою поддержку, так и кандидаты от партий.

Как отмечал ранее премьер-министр Владимир Путин, предварительно кандидатам от партий придется пройти процедуру согласования с Кремлем. Впрочем, в проекте партии не обязаны согласовывать своих ставленников с Кремлем и могут лишь добровольно посоветоваться с представителями президента по этому поводу.

«Выдвижение политическими партиями своих кандидатов может осуществляться после консультаций с президентом Российской Федерации, порядок проведения которых определяется президентом Российской Федерации», – говорится в законопроекте.

Как и прежде, губернаторы будут избираться на пятилетний срок. При этом у президента останется право уволить главу региона в связи с утратой доверия. При нынешнем президенте с такой формулировкой был снят единственный региональный лидер – мэр Москвы Юрий Лужков.

Основанием для утраты доверия могут служить факты коррупции и неурегулированный конфликт интересов. Избиратели также получат право инициировать отзыв главы региона в случае неисполнения им своих обязанностей или нарушения закона. Новая процедура выборов губернаторов может быть утверждена уже к маю.

О том, как может работать законопроект на практике, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал губернатор Кировской области Никита Белых.

ВЗГЛЯД: Никита Юрьевич, президент разрешает избираться на губернаторский пост и тем, кого выдвинули партии, и самовыдвиженцам. При этом ни о каком «президентском фильтре» в проекте нет и речи. Насколько предложенная схема будет иметь положительный эффект, не приведет ли это к тому, что в руководство регионов будут попадать случайные люди?

Никита Белых: Этот вопрос еще должен обсуждаться законодателями. Но главное – что в законопроекте уже есть положение о сборе подписей со стороны самовыдвиженцев, минимальное число которых будет определено каждым субъектом. Поэтому я считаю предложенную президентом схему нормальной.

ВЗГЛЯД: Президент сможет уволить губернатора,  только если официально доказаны факты его коррумпированности, а народ сможет его отозвать лишь через референдум. Будет ли на практике работать такая схема отзыва? Ведь это очень сложные условия...

Н. Б.: Если сравнить с тем, какая схема есть сейчас, то предложенный президентом законопроект в любом случае позитивен. Сейчас у населения нет никаких возможностей отправить не устраивающего его губернатора в отставку.

Существующая сегодня схема отзыва губернаторов президентом в случае недоверия также крайне расплывчата и неконкретна. В результате чего причина отставки главы региона не всегда  была понятна даже субъектам политического процесса. Предложения, которые инициированы президентом, может быть, и неидеальны, но они точно более демократичны, чем существующие сейчас нормы.

ВЗГЛЯД: Но не приведет ли это к тому, что губернаторы, проводящие жесткую, не всегда сиюминутно популярную, но стратегически более успешную экономическую политику, будут в первую очередь сталкиваться с угрозой отзыва?

Н. Б.: Проведение референдума – очень сложная процедура, организовать его какой-то узкой группой недовольных граждан или какой-то партией будет крайне сложно. Законодательство о референдумах таково, что в нем есть масса ограничений, связанных с формированием инициативной группы и с созданием избирательной комиссии. Мне не кажется, что эта процедура будет часто использоваться в регионах.

Но даже если референдум и будет инициирован, у главы региона еще будет возможность объяснить жителям своего региона, почему он принимал или не принимал те или иные решения после своего избрания.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно сегодня правоохранительным органам в провинции расследовать подозрения в коррупции и конфликте интересов против губернатора?

Н. Б.: Дело в том, что обвинить кого-то в коррупции можно только после того, как суд признает этого человека виновным. И президент должен будет в этом плане опираться только на решение суда. Что же касается следственных органов, то сейчас они ни в коем плане не зависят от главы региона. Это федеральные структуры, и губернатору региона они не подчиняются. И уже сейчас такого количества предписаний, как руководству региона, прокуратура вряд ли кому-то выносит.

Прокуроры уже сейчас адресуют главам регионов множество протестов, невзирая на свое место жительства. Поэтому в этом плане они абсолютно независимы от глав регионов. Это уже абсолютно нормальная практика.

ВЗГЛЯД: Насколько сложнее губернаторам, не проходившим ранее через процедуру выборов, победить на них?

Н. Б.: Если человек находился на посту главы региона несколько лет и не смог заручиться поддержкой населения и профессионального сообщества, то никакой избирательный опыт ему не поможет, и наоборот. Тем более что те, кто был назначен президентом ранее, смогут доработать свой срок до конца. Есть также и те, кто работает на своем посту по 10–12 лет и не надоел населению, а есть те, кто был назначен месяц назад и его уже не выносят. Ситуация в регионах разная.

..............