Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
1 сентября 2011, 19:18 • Политика

«Россия никуда не опаздывает»

Леонид Слуцкий: Россия выиграет от признания ПНС

«Россия никуда не опаздывает»
@ topnews.ru

Tекст: Ирина Костюкова

«Это скорее вопрос конкретных компаний и установления дипломатических отношений с новым ливийским руководством. Сейчас все эти процессы будут происходить очень быстро», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Леонид Слуцкий. Он надеется, что на прежние сделки Москвы и Триполи не повлияет «запоздалое» решение России о признании Переходного национального совета.

В четверг Россия признала Переходный национальный совет Ливии в качестве действующей власти в стране.

Нормы гуманитарного права всегда были во главе угла, а вовсе не желание сохранить какие-то контракты в Ливии

 «Российская Федерация признает Переходный национальный совет Ливии в качестве действующей власти и отмечает провозглашенную им программу реформ, которая предусматривает разработку новой конституции, проведение всеобщих выборов и формирование правительства», – говорится в заявлении МИД России.

На Смоленской площади подчеркнули, что Москва поддерживает дипломатические отношения с Ливией с сентября 1955 года и никогда не прерывала их, вне зависимости от того, какое правительство находилось у власти. МИД также выразил надежду на то, что заключенные ранее Российской Федерацией и Ливией договоры и другие взаимные обязательства сторон продолжают действовать в отношениях между двумя государствами и будут добросовестно выполняться.

Пути послевоенного восстановления Ливии обсудят на двухдневном форуме в Париже, который открывается в четверг. Здесь собрались представители стран – членов Совбеза ООН, а также стран, которые участвовали в коалиции, воевавшей с Каддафи. В форуме примет участие и эмиссар из Москвы – спецпредставитель президента по сотрудничеству со странами Африки, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов. Перед отлетом в Париж он заверил в четверг, что контракты российских компаний в Ливии будут соблюдаться и при новой власти.

«Мы договорились в Бенгази с руководителями ПНС о том, что российские интересы в Ливии после свержения Каддафи будут уважаться, будут уважаться российские контракты, будут уважаться интересы российских компаний», – заявил Михаил Маргелов в интервью RT.

Напомним, что одной из первых Переходный совет признала Франция – еще в марте. А 29 августа, спустя неделю после падения Триполи, и посольство Ливии в Москве сменило влаг Джамахирии на флаг Переходного совета, объявив о переходе на сторону повстанцев.

О том, не запоздало ли решение Москвы о признании и насколько полно будут защищены теперь интересы российских компаний в Ливии, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказывает первый зампред международного комитета Госдумы Леонид Слуцкий.

ВЗГЛЯД: Леонид Эдуардович, Россия признала Переходный национальный совет Ливии лишь после того, как повстанцы захватили Триполи. Насколько своевременно было принято это решение? Может, стоило признать их наравне с европейскими странами еще весной? Тогда Москве было бы легче теперь развивать экономическое сотрудничество с Триполи...

Леонид Слуцкий: Россия никуда не торопится и никуда не опаздывает. Тем более что мы всегда  возражали против действий коалиции, которые приводили к огромной гибели людей и не вполне базировались на принципах резолюции Совбеза ООН по Ливии.

Россия также всегда призывала к жесткому соблюдению документов ООН и максимально сдержанному применению вооруженных сил, для того чтобы не гибли и не страдали люди.

Когда же исход кампании в целом стал понятен, Россия, разумеется, никоим образом не стала отгораживаться от Ливийского национального совета и признала, что оппозиция одержала победу в борьбе со сторонниками Муамара Каддафи, и, следовательно, признала и сам совет в качестве действующей власти в Ливии.

Наша несинхронность в действиях с европейскими странами объясняется тем, что для нас выполнение резолюции ООН связано с необходимостью поддерживания норм гуманитарного права в регионе с наименьшими жертвами. Это всегда было во главе угла, а вовсе не желание сохранить какие-то контракты в Ливии.

Поэтому мы только сейчас признали ливийские реалии и теперь будем работать с Переходным национальным советом на всех уровнях, в том числе и по линии межпарламентского сотрудничества. Поэтому думаю, что Россия поступила абсолютно правильно и своевременно.

ВЗГЛЯД: В распоряжении газеты Liberation оказалось тайное письмо, датированное началом апреля, в котором ПНС сообщал руководству Катара о том, что уже договорился с Парижем о передаче контроля над третью ливийских нефтяных запасов французским компаниям в обмен на военную поддержку. Само секретное соглашение, как пишет французская пресса, было заключено еще до начала гражданской войны. Правда, позднее представители ПНС и французского нефтегазового концерна Total опровергли сообщение газеты... Насколько правдоподобны такие сообщения?

Л. С.: Мне кажется, здесь есть какая-то неточность. Вряд ли тайное письмо эмиру Катара будет публиковаться во французской прессе. Тем более что эмир Катара также вряд ли бы стал выступать с подобными разоблачениями.

Но мне кажется, что вокруг таких чувствительных вопросов в международных отношениях всегда разводятся сплетни и появляется грязь. Всегда приписываются какие-то высказывания тем политикам, которые их на самом деле никогда не делали.

Поэтому нужно быть очень осторожными, чтобы не породить вторичную информационную волну там, где нет полной картины происходящего. Но я поговорю с коллегами из посольства Катара в Москве, чтобы понять, почему это письмо вообще было озвучено.

ВЗГЛЯД: Повстанцы и вслух предупреждали, что свои будущие нефтяные контракты будут заключать в первую очередь с теми странами, которые поддержат их в поединке с правительством. Однако сразу после взятия Триполи их представитель, напротив, заявил, что все заключенные ранее контракты останутся в силе. Каковы, по-вашему, шансы, что контракты Каддафи с Россией – хотя бы частично – будут выполнены? Например, те, что касаются нефтяных месторождений или строительства железной дороги в Ливии?

Л. С.: Я думаю, здесь уместнее было бы говорить о контрактах России и Ливии, заключенных в эпоху Каддафи. Если отношения с Россией не будут принципиально пересматриваться, то и контракты должны сохраниться. Тем более это скорее вопрос конкретных компаний и установления дипломатических отношений с новым ливийским руководством.

Думаю, что сейчас все эти процессы будут происходить очень быстро. Так что тем, кто работает на ливийских площадках, не о чем переживать. Тем более что экономические отношения вряд ли поменяются.

Другое дело, если ливийское руководство будет совсем иначе смотреть на Россию, например менее конструктивно и исходя из того, что поддержка России была «запаздывающей». Это дело уже ливийского руководства, и мне бы не хотелось здесь строить каких-то прогнозов. Но я все же надеюсь, что сотрудничество двух стран будет продолжено.

ВЗГЛЯД: На ваш взгляд, как скоро Совбез ООН отменит все санкции, введенные в отношении Ливии? В том числе, например, запрет на поставки оружия в эту страну? Один из самых своих крупных контрактов Москва заключила с Каддафи как раз по поставкам вооружений...

Л. С.: Мне сложно пока предполагать, когда это может произойти. Но я думаю, это случится тогда, когда в Ливии будет установлен нормальный режим безопасности, когда будут подавлены последние очаги сопротивления, а во всех регионах страны утихнет гражданская война. Произойдет это через месяц или позднее, мне пока сложно сказать.

Комментарии экспертов

Максим Минаев, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Максим Минаев, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Большая часть контрактов будет отредактирована под запросы ливийской оппозиции и их союзников. <a href=http://actualcomment.ru/theme/2004.html target=_blank>Читать далее</a>
..............