Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
6 июля 2011, 21:05 • Политика

5 процентов, но потом

В Госдуму 2016 года смогут пройти партии с 5% поддержки

5 процентов, но потом
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

Госдума приняла в первом чтении поправки в избирательное законодательство. На парламентских выборах 2016 года проходной барьер будет снижен с нынешних 7% до 5%. Правда, оппозиция требовала снизить барьер уже на ближайших выборах. Однако единороссы объяснили, почему торопиться с этим не стоит.

Госдума в среду приняла в первом чтении либеральные поправки в избирательное законодательство, введя 5% на выборах депутатов седьмого созыва.  Введение пятипроцентного барьера, таким образом, возвращает российскую избирательную систему к нормам, действовавшим на думских выборах с 1993-го по 2003 год.

Не знаю партий, кроме тех, что уже представлены в Госдуме, готовых преодолеть пяти–шестипроцентый барьер. Не знаем мы, готовы ли они и к такой ответственности

Напомним, до 7% он был повышен к выборам 2007 года. В 2009 году президент Дмитрий Медведев несколько снизил избирательную планку, позволив партиям, заручившимся поддержкой 5–6% избирателей, получать один депутатский мандат, а 6–7% – два. Однако политики, попавшие в Госдуму по такой «президентской квоте», не смогут входить во фракции и, соответственно, обладать в полном объеме правами, которые предоставлены членам фракций. В то время как партии, преодолевшие 7%, участвуют в распределении мандатов на равной пропорциональной основе.

Если нынешние поправки вступят в силу, в 2016 году различия будут сняты, а партии, получившие 5–6% голосов избирателей, смогут претендовать как минимум на 22 депутатских мандата вместо нынешних одного–двух. Глава Центризбиркома Владимир Чуров уже выразил надежду, что к 2016 году один–два депутатских мандата смогут получить даже партии, преодолевшие трехпроцентный барьер: по аналогии с выборами текущего года.

Президентский законопроект поддержали все фракции, однако оппозиция высказала все же свое недовольство тем, что барьер снизится только через пять лет. Так, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов заявил, что хотя и одобряет инициативу Дмитрия Медведева, но собирается подготовить поправку, позволяющую партиям с пятипроцентной поддержкой избирателей уже в этом году претендовать на 22 думских мандата. Миронов предлагает простую поправку – закон должен вступить в силу тотчас после его опубликования, а не через пять лет. Того же требовали и его коллеги по оппозиции на обсуждении документа в Госдуме в среду. Однако маловероятно, что данная поправка будет одобрена парламентским меньшинством.

Как пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец («Единая Россия»), отсрочка с исполнением закона нужна в первую очередь для того, чтобы понять, готовы ли партии, набравшие 5–6% голосов избирателей, заняться серьезной законотворческой работой.

«Я не знаю партий, кроме тех, что уже представлены в Госдуме, готовых преодолеть пяти–шестипроцентый барьер. Не знаем мы, готовы ли они и к такой ответственности. Поэтому нужно сперва дать их представителям пятилетний срок», – отметил депутат. Москалец подчеркнул, что менять правила работы столь резко особенно рискованно накануне президентских и парламентских выборов. Ведь Госдума избирается теперь на пять лет, а глава государства – на шесть, и нужно дать время на изменение их правил работы.

В ходе дебатов депутаты от оппозиционных фракций все равно продолжали задавать риторические вопросы о том, зачем в 2007 году потребовалось повышать барьер, чтобы потом снижать вновь. В частности, об этом спросил справедросс Виктор Шудегов.  «Если вы помните, – ответил полпред президента в Госдуме Гарри Минх, – наш политический небосклон был усеян полусотней звезд и звездочек, после повышения барьера произошло укрупнение.

Справедросс Олег Шеин  тут же съязвил, заявив, что если звезды гасят, значит, это кому-то нужно. Минх тотчас отшутился, напомнив, что в оригинале знаменитого стихотворения звезды не гасят, а зажигают.

Президент России 24 июня внес в Госдуму законопроект о снижении барьера на выборах в Госдуму с 7% до 5%. По его мнению, существующий порог для партий – «это уже реально много». «Но следующие выборы должны пройти при 5%. Будет много – сделаем 3%», – подчеркнул он. При этом глава государства назвал «правильным», что в свое время барьер повысили. Впервые семипроцентный барьер применялся на выборах в Госдуму в 2007 году, до этого он составлял 5%.

Ранее в интервью изданию Financial Times Медведев также говорил о возможности опустить планку прохождения партий в парламент до 5% или 3%, чтобы там был представлен весь политический спектр.

Я считаю, что, в принципе, эти перемены уже назрели, потому что структуризация политической системы произошла, и это, я думаю, понимают все, в том числе и наша наиболее крупная партия «Единая Россия». Конечно, когда ты имеешь какие-то преимущества, от этого трудно отказываться, но политическая конкуренция необходима для развития экономики, это очевидно», – заявлял Медведев британской газете.

..............