Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
28 июля 2011, 19:50 • Политика

Почем нынче «Тополь»

Минобороны и ОПК сошлись в цене на ядерные ракеты

Почем нынче «Тополь»
@ РИА "Новости"

Tекст: Дарья Денисова

Скандальная ситуация с гособоронзаказом, похоже, начинает выправляться. По крайней мере глава Минобороны Анатолий Сердюков сделал обнадеживающие заявления. По его словам, цены на оружие, в том числе ядерное, согласовываются, а оставшиеся контракты будут заключены уже в ближайшее время. Эксперты считают главной виновницей допущенной проволочки Военно-промышленную комиссию.

Министр обороны Анатолий Сердюков выступил в четверг в Новосибирске по итогам совещания, посвященного выполнению гособоронзаказа в 2011 году. По его словам, ведомство наконец договорилось с Московским институтом теплотехники о цене на межконтинентальные баллистические ракеты.

Кто не хочет кормить свою оборонную промышленность, будет кормить чужую, точно так же, как и армию

 «Мы по цене уже договорились. Все документы, которые институт мог представить на рассмотрение, представлены. Насколько я понимаю, мы договорились о цене, если не произойдет еще каких-то дополнительных изменений со стороны производства», – сказал министр.

«Мне кажется, что контракт в достаточно высокой степени готовности, и полагаю, что до конца этой недели он должен быть подписан», – отметил Сердюков, которого цитирует ИТАР-ТАСС. «Там был единственный спорный вопрос – по цене. По цене мы договорились», – подтвердил глава военного ведомства.

По словам Сердюкова, он уверен, что в ближайшие две недели военное ведомство заключит с предприятиями и организациями ОПК все оставшиеся контракты по гособоронзаказу на 2011 год.

«Думаю, что в ближайшие неделю-две мы полностью заключим все контракты», – сказал министр обороны после расширенного совещания в Новосибирске, в котором он принял участие. Совещание было посвящено анализу и оценке выполнения гособоронзаказа в 2011 году.

Сердюков не сомневается, что 750,4 млрд рублей, выделенных на гособоронзаказ 2011 года, будут полностью освоены. «Нет никаких сомнений в том, что мы их освоим. Более того, мы уже порядка 69% даже проавансировали», – сказал он, имея в виду уже подписанные контракты.

Министр напомнил, что недавно докладывал президенту о том, что на тот момент было не законтрактовано 107 млрд рублей. «Сейчас эта сумма сократилась до 85 млрд рублей. Думаю, что в ближайшую неделю-две мы полностью заключим все контракты», – сказал министр.

Премьер Путин накануне поддержал Сердюкова в споре вокруг гособоронзаказа на 2011 год, заметив, что ОПК поднял цены на «военную технику не на какие-то 5–7–8%, а в разы». Ранее именно резкую инфляцию в ОПК министр называл в качестве главной проблемы при заключении контрактов. Тем не менее глава правительства все же призвал все стороны «согласовать свои действия» до конца августа. По мнению экспертов, в перестройке нуждается вся система гособоронзаказа.

Сердюков также сообщил, что на совещании рассматривались различные вопросы, начиная от контрактации – в каком объеме законтрактован гособоронзаказ 2011 года, каким образом это будет происходить в 2012 году.

«Есть поручение председателя правительства о том, чтобы мы кардинально поменяли заключение контрактов 2012 года, которое в этом году мы должны завершить в ноябре», – сказал Сердюков, подразумевая уже гособоронзаказ следующего года.

Московский институт теплотехники – головная организация в кооперации предприятий ОПК, разрабатывающих и производящих МБР для РВСН и ВМФ: «Тополь-М», «Ярс» и «Булава».

#{smallinfographicleft=500883}Напомним, в начале июля в интервью «Коммерсанту» генконструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов заявил, что недавно утвержденная госпрограмма вооружений – под угрозой.

«Госзаказ 2011 года уже сорван – он уже выполнен не будет», – утверждал Соломонов. По его словам, «на сегодняшний день ни одного контракта, если говорить о стратегических ядерных силах, не заключено». «Сейчас июль. И такого не было последних лет 14. Самое позднее – мы на текущий год заключали контракты в конце апреля – середине мая. И тогда это приводило к конвульсивно-судорожным действиям промышленности», – отметил Соломонов.

«Закупочные каникулы» ОПК

Член Общественного совета при Минобороны, возглавляющий также Центр анализа, стратегии и технологий, Руслан Пухов винит в создавшейся ситуации слабую работу Военно-промышленной комиссии, которая и призвана сглаживать все противоречия между военными и ОПК: «Военно-промышленная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым должна была решить все проблемы, связанные с гособоронзаказом на 2011 год, но она работала крайне неэффективно».

Однако Пухов признает, что много проблем досталось нынешнему ОПК в наследство еще с 90-х годов.

«На протяжении 15 лет в стране были «закупочные каникулы», – сказал газете ВЗГЛЯД Пухов. – Представьте, если под окном у вас 15 лет простоял «Бэнтли», и тут вы решили его завести. Понятно, что для начала нужно будет вложиться в обновление мощностей.

Министерство обороны справедливо говорит, что мы не «собес» для «оборонки». А «оборонка», со своей стороны, говорит, что не может завести машину, если та 15 лет не производила серийного вооружения».

Пухов считает, что и военные, и ВПК в споре вокруг цен по-своему правы, поэтому найти компромисс им должно помочь правительство. «В каких-то случаях Министерство обороны должно идти навстречу, в каких-то промышленность должна уступать, а в каких-то – просто правительство целевым образом выравнивать ситуацию», – считает эксперт.

«Если брать классический либеральный подход, то оборонная промышленность – это обременение для экономики, – заметил Пухов. – Но в таком случае и национальная независимость – это тоже обременение. Сколько стоит суверенитет? Легко можно превратиться в Чехию, закрыть собственную оборонную промышленность и всё покупать у США. Но тогда кто не хочет кормить свою оборонную промышленность, будет кормить чужую, точно так же, как и армию».

Как напомнил эксперт, существует целый ряд стран, у которых развита оборонная промышленность и при этом не очень большие бюджеты, но которые борются с этой проблемой. Классический пример, по словам Пухова, это Великобритания, менее классический – Франция и США.