Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
25 июня 2011, 22:56 • Политика

«Слово «оппозиция» искажено и опошлено»

Георгий Бовт: Слово «оппозиция» искажено и опошлено

«Слово «оппозиция» искажено и опошлено»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Элина Билевская

«Новый парламент будет состоять из «Единой России», «Правого дела» и КПРФ», – предположил в интервью газете ВЗГЛЯД один из лидеров правых Георгий Бовт. Хотя новый лидер партии Михаил Прохоров и призвал не считать партию «оппозицией», Бовт полагает, что обновленному «Правому делу» придется жестко оппонировать на выборах правящей партии.

Как и ожидалось, бизнесмен Михаил Прохоров возглавил «Правое дело». Решение об этом принял внеочередной съезд партии, прошедший в субботу. В своей первой речи Прохоров обещал превратить ее для начала во вторую партию власти, а затем и в первую. Он также заявил, что партию не стоит называть «оппозиционной», хотя он и планирует оппонировать единороссам.

Когда «Единая Россия» будет нас атаковать, трудно будет отделаться от слова «оппозиция

Помимо единоличного лидера на съезде был переизбран один руководящий орган – федеральный политический политсовет, в состав которого вошли деятели, которые не пользуются широкой известностью. А вот высший совет, состоящий из видных фигур либерального толка, вроде Анатолия Чубайса или Игоря Юргенса, был упразднен.

Двое из трех бывших сопредседателей «Правого дела» Борис Титов и Леонид Гозман вообще не вошли в  руководящие органы и остались рядовыми партийцами. Продолжит работу в руководстве лишь Георгий Бовт. В интервью ВЗГЛЯДу он выразил надежду на то, что его советы пригодятся новому лидеру.

ВЗГЛЯД: Георгий Георгиевич, ваши коллеги теперь уже бывшие сопредседатели «Правого дела» Борис Титов и Леонид Гозман ушли из руководящих органов партии. В конце мая вы всерьез говорили, что не только покинете партийный «триумвират», но, возможно, вообще уйдете из партии. Почему вы остались?

Георгий Бовт:  Я как-то подумал, раз уж это дело начинал, то мог бы помочь и довести до конца, если мои советы окажутся полезными. Были колебания, но я все-таки решил принять предложение. А тем, кто вышел, надо задать два вопроса: предлагалось ли им остаться и почему отказались, если им предлагалось. Мне самому об этом неизвестно.

ВЗГЛЯД: На съезде после избрания единоличного лидера был переизбран федеральный политсовет, состав которого сильно изменился. Чем он теперь займется?

Г.Б.: Распределение обязанностей внутри федерального политсовета еще не произошло, более того, в прошлом федеральном политсовете обязанности также не были распределены, хотя он был больше по численности. Это некий совещательный орган, и в данном случае его роль будет заключаться в том, чтобы оказывать какое-то посильное содействие в ведении избирательной кампании.

Михаил Прохоров на съезде ПД(фото: РИА

Михаил Прохоров на съезде ПД (фото: РИА "Новости")

Одна голова хорошо, а если будет орган, дающий толковые советы, – это лучше. Избирательная кампания дело коллективное. В данном случае федеральный политсовет будет играть вспомогательную роль относительно лидера партии. Последнее слово всегда будет за Прохоровым, однако в процессе выработки решений будут выслушиваться мнения людей, которые будут интересны.

ВЗГЛЯД: В блогосфере многие неоднозначно оценили выступление Прохорова, не увидели в нем харизмы. Выступление выглядело техничным, не зажигательным,  были озвучены некоторые, на первый взгляд, утопические идеи...

Г.Б.: В Интернете вообще ничего однозначно не воспринимается. Представляете, если бы в Интернете что-нибудь восприняли бы однозначно? Это было бы странно.

ВЗГЛЯД: Что бы вы ответили блогерам, которые назвали утопическим предложение Прохорова раздать российские паспорта всем бежавшим из России после 1917 года?

Г.Б.: Государственная дума нынешнего состава приняла закон о соотечественниках, который отчасти отражает обеспокоенность всего общества этим вопросом. Более того, когда этот закон обсуждался, со стороны, в том числе, и многих представителей партии власти, высказывались идеи о том, что блогеры называют совершенно утопическим, а именно об облегченном получении гражданства соотечественниками. Так что здесь нет ничего утопического. Думаю, что это положение будет конкретизировано к моменту создания программы, с которой партия пойдет на выборы.

Борьба за выборы участковых

ВЗГЛЯД: А как в целом оцениваете дебютное выступление нового лидера?

Г.Б.: Положительно. Там было несколько идей, которые надо развивать дальше. Главным мне показалось стремление разорвать ловушку восприятия праволиберальной идеологии.

Среди обывателей широко распространено мнение, что либеральная идеология – это отсутствие социальных расходов, доминирование частного бизнеса, минимальное вмешательство государства в экономику. Это неправильно,  современное состояние праволиберальной идеологии далеко ушло от этого стандарта девятнадцатого века.

Во-первых, новый лидер акцентировал внимание на важности улучшения качества человеческого материала, о поддержке медицины и образования – основополагающих столпов современного общества. Эти принципы уже давно стали частью либеральной идеологии, хотя это до сих пор неочевидно избирателю. Второй важный момент это апелляции к семье как к участнику экономического и политического процессов. Так что там есть что развивать дальше.

ВЗГЛЯД: Но блогеры сразу ехидно заметили, что сам Прохоров человек несемейный... Как он этот тезис будет развивать?

Г.Б.: Не всякий человек, который подчеркивает важность с партийной точки зрения ценностного подхода, должен состоять в браке.

ВЗГЛЯД: Прохоров пообещал наполнить новым содержанием «Правое дело». Что из старого багажа, по-вашему, нужно сохранить?

Г.Б.: Из того, что он сегодня говорил, многое «Правым делом» озвучивалось. Например, избрание начальников полиции. Я в свое время предлагал такую меру, как избрание участковых. Более того, эта идея была подхвачена на уровне президента, он также упоминал ее в позитивном ключе.

Новое содержание это развитие тех положений, которые звучали в речи нового председателя. Это, прежде всего, расширение электоральной базы партии, о чем мы всегда спорили с Титовым. И Прохоров на съезде сказал, что «ПД» не должна быть только партией предпринимателей. Предприниматели – это ничтожная часть в процентном отношении избирателей. Во-вторых, предприниматели на 90% интегрированы в нынешние правящие круги. И они в большинстве своем заведомо не могут голосовать против нынешней партии власти.

Раздел думского пирога

ВЗГЛЯД: А насколько реальны планы Прохорова о том, что «Правое дело» превратится сначала во вторую партию власти, а потом в первую, и вообще никогда не будет в оппозиции?

Г.Б.: Это фигура речи, которую вряд ли стоит воспринимать буквально. Далее по тексту он стал говорить о том, что мы будем оппонировать монополии на власть.

Дело в том, что слова «оппозиция», «либерал» в восприятии обывателя искажены и опошлены. В официальной пропаганде на них навешали такие ярлыки и такую отрицательную эмоциональную нагрузку, что эти слова воспринимаются отдельно от их истинного содержания.

На первом плане должны быть варианты развития страны и будущего, которые мы предлагаем. Более того, во время избирательной кампании, особенно когда «Единая Россия» будет нас атаковать, трудно будет отделаться от слова «оппозиция».

Прохоров имел в виду американский вариант, ведь республиканская партия – это не оппозиция демократу Бараку Обаме. Она вторая партия власти, которая предлагает свои варианты решения тех или иных проблем.

А наш обыватель воспринимает оппозиционеров как врагов нации, людей, которые готовы переписать историю Второй мировой войны, хотят разрушить основы государства до конца. Оппозиция в нашей стране маргинализирована.

ВЗГЛЯД: Можно ли уже прикинуть, каким будет новый парламент, если заявленные вами планы будут реализованы?

Г.Б.: «Единая Россия», КПРФ, «Правое дело». Но КПРФ не с Геннадием Зюгановым во главе, так как он позволил появиться эсерам. Если бы у них был яркий лидер, у эсеров не было бы электоральных шансов.

ВЗГЛЯД: На электорат какой парламентской партии будет претендовать «Правое дело» на выборах в Госдуму?

Г.Б.: Нынешняя политическая конфигурация в Госдуме не отражает водоразделов ценностных, идеологических, которые есть в обществе. Поэтому за ЛДПР, «Справедливую Россию», КПРФ голосуют не потому, что разделяют взгляды этих партий, за них голосуют как за представителей антиистеблишмента, и они все меньше и меньше оправдывают предназначение, которое им предписывает избиратель. Они себя запятнали конформизмом. Их численность в Думе не совпадает с границами социальных, возрастных групп.

Нельзя сказать, что все бюджетники голосуют за «Единую Россию», или все силовики, а вся молодежь и лица с доходами свыше 45 тысяч рублей в месяц они все за правую партию. Это не так. Ценностный водораздел проходит по принципам. Одни люди сжились с нынешней системой. Другие считают, что система неэффективна. Водораздел ценностный – не классовый. Нынешняя политическая конфигурация этот водораздел отражает лишь косвенно – «Единая Россия» и не «Единая Россия».

..............