Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
25 мая 2011, 16:48 • Политика

«Зачем столько мигалок, мне непонятно»

Валерий Гартунг: Мигалки нужны только премьеру и президенту

«Зачем столько мигалок, мне непонятно»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

«Мигалками должны пользоваться только премьер, президент и сотрудники аварийных служб», – заявил депутат Госдумы Валерий Гартунг. Все остальные чиновники обязаны снять спецсигналы согласно поправкам, которые Гартунг внес вместе с коллегами в Думу. Депутат уверен, что эта мера поможет уменьшить пробки на столичных трассах.

В среду группа депутатов-справедроссов внесла в Госдуму законопроект, по которому сокращается до всего двух число государственных деятелей, пользующихся проблесковыми маячками. Поправки к закону «О безопасности дорожного движения» сохраняют спецсигналы только на автомобилях, перевозящих президента и премьер-министра, а также для сотрудников оперативных служб.

Выявлять случаи хамства на дороге – дело блогеров, а не законодателей

 По мнению авторов проекта, помимо служебных автомобилей двух первых лиц государства «специальными световыми и звуковыми сигналами  могут оборудоваться» исключительно транспортные средства органов полиции, служб неотложной медицинской помощи, противопожарных и иных оперативных и специальных служб «при наличии нанесенных на наружные поверхности специальных цветографических схем, надписей и обозначений».

Впрочем, в правящей партии считают такое сокращение чрезмерным, сообщает ИТАР-ТАСС. Председатель профильного комитета по транспорту Сергей Шишкарев («Единая Россия») назвал эту инициативу популистской и поэтому «непроходной». Депутат убежден, что вопрос о мигалках необходимо обсуждать более детально с привлечением тех служб, которые их выдают.

Какие автомобили нужно оснащать спецсигалами (мигалками)?





Результаты
32 комментария

В то же время глава комитета не исключил, что депутатов и членов СовФеда и даже губернаторов можно лишить права использовать на машинах проблесковые маячки, поскольку «у них  нет особого статуса и мигалки им точно не нужны». Однако, на  взгляд Шишкарева, следует сохранить спецсигналы для транспорта силовых ведомств, сотрудники которых могут выполнять оперативные задачи.

Напомним, в последний месяц в Москве резко участились скандалы вокруг машин с мигалками. Огромный резонанс в блогосфере получили эпизоды вокруг уже уволенного ныне водителя главы МЧС Сергея Шойгу, а также вокруг мигалки кинорежиссера Никиты Михалкова. Накануне в Сети возник аналогичный шум вокруг писателя и телеведущего Сергея Минаева, который также, оказывается, ехал в машине со спецсигналом, хотя сам он не имеет отношения к госслужбе.

Напомним, постановление правительства от 1 декабря 2006 года № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» предусматривает наличие в стране лишь 965 мигалок. 50 мигалок есть у чиновников Кремля, 25 закреплены за Белым домом. Совету Федерации положено восемь маячков, 12 есть у депутатов Госдумы. Больше всего мигалок у ФСБ (230 штук) и МВД (140). Однако маячками могут похвастаться все министерства и многие подведомственные им подразделения. Маячки есть даже у Росгидромета, Росстата, Роснауки, Росархива, агентства ИТАР-ТАСС и других ведомств.

Многие думцы подозревают, что на практике число спецсигналов в разы превышает разрешенный правительством лимит в тысячу, поэтому просто ограничивать их официальное количество им кажется бессмысленным. О том, к чему должно было бы привести вступление в силу нового законопроекта, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал член комитета по бюджету и налогам справедросс Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг(фото: spravedlivo-online.ru)

Валерий Гартунг (фото: spravedlivo-online.ru)

ВЗГЛЯД: Валерий Карлович, что стало поводом для внесения вашего законопроекта – история с мигалкой Никиты Михалкова или эпизод с шофером главы МЧС  Сергея Шойгу?

Валерий Гартунг: Посмотрите, какое количество мигалок сегодня на дорогах! Они есть и у чиновников Кремля, и у сотрудников Белого дома, и у депутатов, и у сенаторов, у ФСБ, МВД, Росгидромета, Росстата, Роснауки, Росархива и т. д. Это же не 50 и не 100 мигалок. Их более тысячи! Зачем чиновникам столько мигалок, мне непонятно. Для чего она Михалкову, я не знаю. Если чиновники имеют столько преимуществ по проезду, непонятно, зачем они вообще занимаются вопросами пробок?

Мы считаем, что мигалками должны пользоваться только премьер, президент и сотрудники аварийных служб. При этом в своем законопроекте мы подчеркивает, что даже скорая помощь, газовая служба, МВД или МЧС смогут закрепить мигалку исключительно на автомобилях со специальной раскраской. То есть мы хотим, чтобы если полицейская машина пользовалась преимуществом на дорогах, то это была по-настоящему полицейская машина, едущая на задание, а не какая-то иномарка, везущая домой высокопоставленного начальника. Машина ГИБДД с проблесковым маячком может сопровождать только колону спецтехники.

ВЗГЛЯД: Почему же тогда депутаты Госдумы от вашей фракции, в том числе вице-спикер Госдумы Александр Бабаков, до сих пор не отказались от своей мигалки?

В. Г.: Мигалка есть только у  Александра Бабакова. Ни у лидера фракции Николая Левичева, ни у кого из наших депутатов ее нет. С принятием нашего закона он тут же от нее откажется. Он об этом уже неоднократно говорил.

ВЗГЛЯД: Депутаты Госдумы уже не первый год предлагают сократить число лиц, пользующихся правом на спецсигналы. Почему же тогда все предыдущие законы отклонялись?

В. Г.: Я не могу сказать, почему аналогичные законы отклонялись ранее, так же как и не могу предсказать судьбу нашего законопроекта. Я думаю, что это связано с распространенным мнением большинства чиновников и законодателей, что они имеют право на некий особый статус на дороге.

ВЗГЛЯД: Почему наравне с сокращением числа мигалок вы не предусматриваете усиление ответственности за их нелегальное использование? Ведь сегодня в каждом городе десятки человек из местной администрации или бизнеса закрепляют на своих автомобилях мигалки без всяких разрешений...

В. Г.: Таких всего 1–2% от всего количества автомобилей с мигалками. И штрафы сегодня за неправомерное использование спецсигналов уже установлены.

Наравне со штрафом владельцу автомобиля с фальшивым спецсигналом грозит лишение прав на срок 1–1,5 года и конфискация мигалки, которая также стоит недешево. 99% мигалок все же выдаются легально представителям каких-то служб. И им этот канал мы перекрываем. Ведь именно эти автомобили становятся основной причиной пробок.

ВЗГЛЯД: Однако даже с принятием законопроекта на дорогах все равно останутся водители с громкоговорителями, «крякалками» или со спецномерами. С их преимуществом на дорогах ваш закон как-то борется?

В. Г.: С хамством на дорогах законодательно бороться бесполезно. Оно было всегда. Конечно же, даже с принятием нашего закона останутся водители, которые по долгу службы будут иметь преимущество на дорогах. Дать гарантию, как в случае с водителем Шойгу, что этот человек не окажется хамом, мы не можем. У водителей все равно останутся, например, те же громкоговорители. Выявлять такие случаи – дело блогеров, а не законодателей. Наш законопроект направлен в первую очередь на борьбу с пробками и с перекрытием дорог.

..............