Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
23 мая 2011, 19:12 • Политика

«Может, министра уволить»

Медведев: Может, уволить министра образования?

«Может, министра уволить»
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков,
Мария Сусликова

Дмитрий Медведев рассматривает возможность отставки главы Минобрнауки Андрея Фурсенко. В этом президент признался в присутствии самого Фурсенко на встрече с учеными, обсуждая проблемы научной сферы. По словам Медведева, «было бы правильно, чтобы давным-давно на каком-то уровне» эти проблемы «попыталось правительство решить».

Президент России Дмитрий Медведев в понедельник в своей подмосковной резиденции «Горки» встретился с учеными – получателями грантов правительства. Узнав от них о многочисленных проблемах, с которыми сталкивается наука в России, он заявил: «Я вот слушаю, слушаю, и у меня возникает желание... Может, министра уволить образования или еще кого-нибудь?»

Я вот слушаю, слушаю, и у меня возникает желание… Может, министра уволить образования или еще кого-нибудь

Отметим, что сами ученые предложили для решения проблем, с которыми не могут справиться на уровне министерства, установить постоянный контакт с администрацией президента РФ.

«Организационных проблем много, и наше общение с руководством большинства университетов и с министерством было очень положительным... Но есть проблемы, которые выходят за компетенцию отдельно взятого министерства, и эти проблемы не только наши, это проблемы всех ученых в России», сказал работающий в Швейцарии российский математик Станислав Смирнов – лауреат самой престижной в математике Филдсовской премии.

По мнению Смирнова, ученые, получившие мегагранты, могут помочь решить эти проблемы. «Может быть, было бы хорошо наладить постоянный контакт с вашей администрацией, людьми, отвечающими за науку, чтобы проблемы, которые выходят за рамки одного министерства, и где мы можем предложить, используя наш опыт за рубежом, какие-то решения. Вот я вижу, Аркадий Владимирович (Дворкович) улыбается мы сможем до него как-то доводить», сказал математик.

Медведев в ответ назвал Дворковича «наиболее очевидным каналом». «Он примеряет на себя миссию канала», заявил Медведев.

В заключение встречи Медведев приказал Фурсенко «сделать в самое короткое время все, что требуется от министерства», для облегчения исследовательских работ в России.

На встрече присутствовали более 30 ученых из России, Японии, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Швейцарии, получивших специальные гранты российского правительства в рамках государственной поддержки науки. Власти реализуют программу привлечения ведущих мировых ученых для работы в российских вузах. В 2010 году на ее реализацию было потрачено 723,9 миллиона рублей.

В Российской академии наук (РАН), президиум которой уже не один год находится в конфликте с Минобрнауки, в понедельник приветствовали замечание президента. Один из руководителей РАН, пожелавший остаться неизвестным, заявил газете ВЗГЛЯД, что ситуация в сфере образования уже давно требует замены Фурсенко на человека более компетентного. «С приходом этого министра в этой сфере началась путаница. Нужно его менять, а потом наводить порядок в министерстве капитально», считает академик.

В пресс-службе Минобрнауки от комментариев для газеты ВЗГЛЯД уклонились.

Последний раз Медведев критиковал Фурсенко не далее как 16 мая на совещании по вопросам укрепления здоровья школьников и детей в учреждениях дошкольного образования. Тогда глава государства заявил, что правительство должно аккуратней подходить к нормотворческой работе, в том числе касающейся вопросов образования, среди которых внесение изменений в список вступительных экзаменов в вузы. «Обращаю ваше внимание на то, что с приказами нужно быть аккуратней. Вы вашим приказом под названием «Приказ № 86» на дыбы поставили всю страну», сказал Медведев Фурсенко.

Ранее СМИ сообщали, что незадолго до сдачи ЕГЭ, в начале мая, Минобрнауки выпустило приказ, изменивший набор ЕГЭ для поступления на ту или иную специальность. То есть школьники готовились к одним предметам, но неожиданно узнали, что для поступления на нужный факультет нужны совсем другие знания. Позднее пресс-служба Минобрнауки сообщила, что абитуриенты в этом году будут выбирать предметы для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) из списка, который вузы представили ранее до 1 февраля 2011 года. Список предметов может быть изменен только для новых специальностей, установленных вузами позднее этого срока.

Как передает «Интерфакс», на встрече с учеными президент подчеркнул, что часть проблем, о которых они рассказали, «было бы правильно, чтобы давным-давно на каком-то уровне попыталось правительство решить». Ученые сетовали, что научную деятельность сильно тормозит 94-й закон, из-за которого невозможно закупать различные биоматериалы. Также невозможен как экспорт, так и импорт живых биологических культур.

По словам профессора Каролинского университета Бориса Животовского, из-за 94-го закона в короткие сроки невозможно купить реактив для лабораторий в России, если этот же реактив ранее купил другой университет. Другие ученые добавили, что таможенные правила делают невозможным ускоренный провоз в Россию живых культур, клеток, которые должны содержаться в замороженном состоянии. На процедуры согласования на российской таможне в лучшем случае уходит неделя. Также в России, посетовали ученые, нет ни одной компании, которая проводила бы эксперименты над животными.

Что касается высшего образования в целом, то Медведев тогда подверг ситуацию в нем  критике и пообещал, что в ближайшие годы его качество должно кардинально улучшиться. «Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет мы порядок (в этой сфере) наведем», заявил Медведев.

В свою очередь Фурсенко уточнил, что ежегодно российские высшие учебные заведения оканчивают около 2 млн человек. «Два миллиона человек оканчивают университеты, а, между тем, трудно найти даже 20 человек соответствующего уровня (подготовки), заметил на это глава государства. – Это реальная проблема, и здесь нужно, конечно, существенным образом, кардинально поменять ситуацию».

По словам Медведева, «далеко не все российские университеты высокого качества, и часть из них просто по-хорошему нужно закрыть». Он напомнил, что ранее поручил Минобрнауки «в спокойном ключе проводить селекцию, сжатие университетского поля, чтобы выживали наиболее сильные, подготовленные вузы».

«Я имею гуманитарное образование, и являюсь юристом по профессии, но после того как у нас появилось такое количество юридических факультетов и университетов, мне подчас бывает страшно, когда я начинаю разговаривать с некоторыми юристами, или когда я вижу, что тот или иной человек закончил технический вуз, в котором был создан юридический факультет», сказал Медведев.

Президент добавил: «Как страшно отдаваться врачу, который учился на юрфаке, точно так же, на мой взгляд, опасно отдаваться адвокату, получившему образование в техническом вузе, пусть даже блестящем».

По его мнению, в последнее время в образовании «произошло смешение жанров, которое не способствовало улучшению ситуации в университетах». По словам президента, когда он оканчивал школу и поступал в университет, процентов 3040 людей после школы собирались получать высшее образование. «Сейчас все школьники поступают в университеты», сказал глава государства.

Комментарии экспертов

Сергей Михеев, вице-президент Центра политических технологий
Сергей Михеев, вице-президент Центра политических технологий
Фурсенко – всего лишь менеджер, но раздражение его персоной довольно велико. <a href="http://actualcomment.ru/theme/1844.html" target="_blank"><b>Читать далее</b></a>.

Игорь Игошин, депутат Госдумы, координатор социально-консервативного клуба «Единой России»
Игорь Игошин, депутат Госдумы, координатор социально-консервативного клуба «Единой России»
Нередко приходится слышать рассуждения, что Россия мало инвестирует в науку. Однако это верно лишь отчасти. Да, у нас невелики вложения в исследования со стороны бизнеса. Но государство инвестирует в науку, что называется, «по полной программе». Судите сами. Только на науку гражданского назначения в нынешнем году планируется направить свыше 227 млрд рублей. Плюс, согласно новой программе вооружений и планам поддержки ОПК, порядка 200 млрд рублей в год будет вкладываться в оборонные НИОКР. Суммарно получается, что речь идет о суммах порядка 1% ВВП в год. Для государственных расходов на науку это весьма приличные деньги. Не говоря уже о том, что бюджет поддерживает науку и инновации и через другие инструменты: например, госзаказ на наукоемкую продукцию. Увы, далеко не все проблемы решаются деньгами. У нас потеряно, по сути, целое поколение ученых. Я вспоминаю сверстников, с которыми я сам учился в МГУ в начале 90-х. Многие из тех, кто «подавал надежды» – особенно с естественнонаучных факультетов – уезжали тогда за границу. Остальные уходили в другие отрасли, в бизнес. Мы должны как-то восполнить этот «разрыв поколений». И один из методов здесь – подчеркиваю, только один из методов – возможность привлечения ученых из-за рубежа. При этом нужно четко понимать, что «забугорное происхождение» – не самоцель. Цель – привлечь для работы в России лучших: тех, кто способен и науку двигать, и молодежь воспитывать. А будут это иностранцы или выпускники наших же университетов, двадцать лет назад уехавшие и готовые при наличии условий для работы вернуться, или люди, которые все эти годы трудились здесь, – не столь важно. Главное, чтобы это были действительно классные специалисты. Хотя своих поддержать, конечно, приятнее. И потом... Очень важно, чтобы в отечественной науке было больше здоровой конкуренции. Чтобы ученые видели, что нет «уравниловки»; что если ты добиваешься успеха, то ты можешь и гранты реальные получить, и лаборатории, и возможности, и для этого не нужно ехать «за тридевять земель» // ER.RU

Валерий Драганов, глава комитета Госдумы по экономической политике
Валерий Драганов, глава комитета Госдумы по экономической политике
Даже как-то неловко, что столь важный вопрос, как перевозка живых клеток, образцов для опытов и других биоматериалов для разработки сверхсложных технологий лечения и т.д., вновь на повестке дня. Уже два года мы бьемся над продвижением поправок в Таможенный кодекс по теме, близкой к той, что сегодня обсуждалась с президентом. Кажется, все уже знают об этих проблемах. И президент, и премьер, и все профильные министры высказываются «за». Но вопрос все еще не решен. В ближайшее время я направлю в профильные министерства и ведомства депутатский запрос, чтобы выяснить, почему решение этого вопроса тормозится. Как справедливо отметил президент, нельзя решить все проблемы одним росчерком пера. Поэтому мы корректируем существующее закупочное законодательство. Параллельно ведется работа над новым законом. Будущее за созданием более благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции. В дальнейшем мы намерены также добиваться создания национальной контрактной системы, которая сделает механизм закупок еще более защищенным и справедливым, еще больше снизит коррупционную составляющую. Развитие национальной контрактной системы сделает сферу закупочной деятельности абсолютно прозрачной и максимально обеспечит соблюдение интересов всех сторон // ER.RU
..............