Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариев«Красивые» номера сбывают по 50 тысяч»
Михаил Гришанков: Мой проект уничтожит весь черный рынок
«Вероятно, в МВД вообще не хотят, чтобы моя инициатива была принята», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Михаил Гришанков. Так он истолковал отрицательный отзыв правительства на его законопроект, призванный ослабить коррупцию в ГИБДД. После доработки закона Гришанков намерен опять внести свой проект.
В конце ноября первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков внес в палату нашумевший законопроект об открытой продаже на электронных аукционах «престижных» автомобильных номеров. Причем положительные отклики на проект поступили из всех российских регионов, за исключением Москвы.
Один из депутатов регионального законодательного собрания рассказывал, что за «красивый» номер заплатил 70 тыс. рублей
Депутаты всех региональных парламентов поддержали Гришанкова в том, что создание открытого и доступного для всех механизма приобретения автомобильных номеров с особым, «престижным» расположением букв и цифр будет препятствовать коррупции среди сотрудников ГИБДД.
«Де-факто у нас сложился нелегальный рынок продажи и приобретения «особенных» государственных регистрационных знаков. В этих условиях представляется необходимым выдачу таких номеров легализовать, подвергнув эту процедуру четкому правовому регулированию», – отмечалось в пояснительной записке к законопроекту.
В сентябре разработать такой закон обещали в МВД, однако больше о нем ничего не сообщалось, а в конце марта на проект Гришанкова официально поступил отрицательный отзыв из аппарата правительства.
Своими соображениями о том, почему профильные ведомства могли отклонить законопроект, депутат-единоросс Михаил Гришанков поделился в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Михаил Игнатьевич, почему ваш законопроект об электронной продаже автомобильных номеров, несмотря на поддержку регионов, был все же отклонен правительством?
(фото: ИТАР-ТАСС)Михаил Гришанков |
Михаил Гришанков: Да, действительно, пришел отрицательный отзыв правительства. Он в каком-то смысле противоречит заявлениям замглавы МВД Виктора Кирьянова, который считает, что практика продажи «красивых» или запоминающихся автомобильных номеров – абсолютно нормальная и правильная, и даже словам главы правительства Владимира Путина, который также говорил, что необходимо подумать о создании такого механизма.
У меня есть несколько версий того, почему мой законопроект пока не нашел поддержки в Белом доме. Возможно, те технические замечания, которые были высказаны в адрес законопроекта, просто нужно устранить, внеся необходимые правки в законопроект.
Вторая версия – в том, что готовится аналогичный правительственный законопроект о продаже специальных номеров. Но, возможно, он будет отличаться от моего тем, что средства от продажи автономеров будут поступать не в региональные бюджеты, а в городские.
Но есть вероятность того, что в МВД вообще не хотят, чтобы моя инициатива была принята, поэтому ее отклонили под техническими предлогами. Так как все эти недостатки можно было бы устранить ко второму чтению законопроекта в Госдуме. Мы сейчас проведем все консультации с ГИБДД и попытаемся устранить все недостатки, чтобы законопроект был уже рассмотрен в весеннюю сессию.
- МВД хочет проводить аукционы на "красивые" автономера
- ГИБДД: Безопасность начальства важнее пробок
- МВД разработало законопроект об аукционе на «красивые номера»
- Глава ГИБДД выступил за продажу номеров на аукционах
- Нургалиев: В России не торгуют «блатными» номерами
ВЗГЛЯД: Может это быть связано с тем, что принятие законопроекта лишит сотрудников ГИБДД значительной толики нетрудовых доходов?
М. Г.: Мой законопроект, конечно же, носит антикоррупционный характер. Так как всем нам известно, что приобрести «красивый» номер, особенно в крупных городах, стоит очень и очень дорого. Сегодня существует черный рынок этих номеров. И если кто-то из сотрудников департамента собственной безопасности занялся бы этим делом, он бы запросто смог найти тех сотрудников, которые торгуют этими номерами. И меня очень удивляет, почему они этого не делают.
Но я уверен, что руководитель ГИБДД заинтересован в этом, так как такие коррупционные правонарушения идут все же на среднем и низовом уровне. И я думаю, что мне удастся договориться с Кирьяновым и получить положительный отзыв на мою инициативу.
ВЗГЛЯД: Сколько примерно стоят такие номера в столице и в провинции, и каков объем этого нелегального рынка?
М. Г.: Я могу привести пример того, как в одном из уральских регионов, человек несколько дней простоял в очередях, чтобы сперва снять машину с учета, потом чтобы ее зарегистрировать, а затем просто обратился к сотруднику ГИБДД. И тот за 18 тыс. рублей тотчас выдал ему новый автомобильный номер. В Москве автомобильный номер с каким-то особым порядком цифр можно получить за 30–50 тыс. рублей. Один из депутатов регионального законодательного собрания рассказывал мне, что за красивый номер заплатил 70 тыс. рублей.
ВЗГЛЯД: А за какие, например, номера в ГИБДД берут такие деньги? Они как-то напоминают номера машин депутатов или чиновников?
М. Г.: На самом деле, у людей самые разные предпочтения. И люди платят за номера вроде 007, 707, 505. То есть с некими совпадающими цифрами, которые что-то значат для каждого владельца. Кто-то хочет иметь номер, совпадающий с датой его рождения. А кто-то хочет купить номера какой-то «блатной серии». И я считаю, что всем этим людям нужно дать законные основания для приобретения таких номеров.
ВЗГЛЯД: Но именно эта размытость критериев, какие номера считать особыми, и названа в правительственном отзыве как одна из причин отказа. Вы сможете уточнить это понятие?
М. Г.: Я первоначально предлагал определить порядок выявления особых номеров правительству, так как прописать в законе все серии и буквы, которые что-то значат для автовладельцев, крайне сложно. Но, возможно, теперь мне придется закрепить в законе просто какой-то перечень числового и буквенного ряда.
Думаю, уже в начале мая я снова внесу законопроект в Госдуму и постараюсь добиться его рассмотрения.