Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

21 комментарий
11 марта 2011, 18:18 • Политика

«Чиновники, как мышки в норках, зарылись»

Олег Чиркунов: Чиновники, как мышки в норках, зарылись

«Чиновники, как мышки в норках, зарылись»
@ club-rf.ru

Tекст: Роман Крецул

«С человека надо требовать результата, а не того, чтобы он в своем кабинете, закрывшись за дверью, варил кофе, курил и думал, как высидеть это время. Зачем тратить его жизнь и наше время?» – объяснил в интервью газете ВЗГЛЯД революционное решение снять в здании пермской администрации двери глава края Олег Чиркунов.

Пермские госслужащие бурно отреагировали на инициативу руководителя аппарата правительства Пермского края Макара Германа снять в здании администрации двери в целях повышения «открытости работы чиновников». Кроме того, согласно сообщению пресс-службы администрации, «из кабинетов и приемных будут убраны все шкафы. Рассматривается возможность оставить сотрудникам лишь небольшие личные ящики, которые будут закрываться на ключ». Также госслужащих хотят лишить чайников и личных принтеров.

В Пермском крае в кабинетах чиновников сняли двери. Как вам такая идея?




Результаты
26 комментариев

Стремительно воплощенная в жизнь инициатива (предложение было озвучено Германом только в середине недели) вызвала горячий отклик у жителей не только Пермского края. Одни описывают происходящее в превосходных тонах (как, например, известный галерист Марат Гельман* в своем блоге: «Присутствовал сегодня при гениальном событии. В администрации Пермского края снимали с петель и уносили двери. То есть все чиновники будут в кабинетах без дверей!!!»), другие считают это, мягко говоря, неразумным решением. Сильнее всех возмущаются, естественно, сами пермские чиновники: «Возможно ли будет сосредоточиться на рабочем месте при отсуствии дверей?», «Не нарушает ли это личное пространство сотрудника?!», «Вы думаете, что чиновник не принимает поситителей и все поситители хотят в общаге разговаривать о личном? Вы хотите, что бы начальник при подчиненных прорабатывал кого то? При такой организации люди вас просто пошлют, если уже этого не сделали», – такие и еще более резкие высказывания содержатся в комментариях к посту Макара Германа (орфография авторов сохранена).

В пятницу Пермская администрация ответила недовольным, призвав их не выносить сор из избы. Руководитель пресс-службы губернатора Анна Климова отметила, что критика любых изменений неизбежна, однако то, что она выплеснулась из кулуаров в онлайн, «не совсем правильно, хотя у нас и демократия», передает пермское издание ProPerm.ru.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к самому губернатору Пермского края Олегу Чиркунову, чтобы он рассказал о корнях, плюсах и минусах нововведения.

Теперь внутренне убранство приемной пермского губернатора может увидеть каждый проходящий мимо (Фото предоставлено пресс-службой администрации Олега Чиркунова)

Теперь внутреннее убранство приемной пермского губернатора может увидеть каждый проходящий мимо (фото предоставлено пресс-службой администрации Олега Чиркунова)

ВЗГЛЯД: Олег Анатольевич, говорят, у вас в администрации двери вынесли...

Олег Чиркунов: Беда...

ВЗГЛЯД: Чья была идея? И какие цели вы преследовали?

Олег Чиркунов: Это, скорее, проект руководителя аппарата. Я буду его всячески поддерживать, но ему предстоит пройти все эти риски и понять, можно ли это сделать в старом здании.

Пока это первые шажочки. Но логика понятна: надо как-то начинать работать в открытом формате, очень многие в этом формате уже работают. У нас председатель правительства Валера Сухих и руководитель аппарата Макар Герман съездили в Голландию, посмотрели, как это все происходит. Вообще, чтобы это правильно работало, нужны совсем другие площади, не такие, как у нас. Но у нас уже есть представление о том, что можно попробовать сделать в одном здании: снять двери, завести единые принтеры, единые кофеварки-кофемолки. А то сейчас в каждом кабинете чего только нет.

Но мы решили не начинать сразу везде, руководитель аппарата стал экспериментировать на своем кабинете и на моей приемной. Поживем увидим. До апреля посмотрим, как это все будет происходить. Но каких-то рисков я не вижу. Думаю, постепенно мы должны уходить либо к отсутствию дверей, либо к стеклянным дверям или стенам.

ВЗГЛЯД: Примерно как в современном офисе, устроенном по принципу open space?

О.Ч.: Пока у нас современного офиса нет, но можно попробовать создать эту атмосферу и на существующих площадях. Ведь сегодня в областях чиновники, как мышки в норках, зарылись, закрылись, обжились, обставились чайниками и кофейниками и живут в такой ситуации. Наверное, ее как-то можно изменить.

ВЗГЛЯД: Вы уже провели первый рабочий день в новых условиях. Какие ощущения?

О.Ч.: У меня чуть проще. В приемной убрали двери, и мне это очень нравится. И людям в приемной очень нравится. А двери моего кабинета пока пощадили. Мы договорились, что Герман должен сделать мне стеклянную дверь, ее пока нет. Тут есть определенные проблемы с точки зрения звукоизоляции.

ВЗГЛЯД: Между прочим у вас уже появились противники, недовольные нововведениями. Вы их жалобы слышали?

О.Ч.: Самому слышать их не приходилось, но они наверняка есть. Любой человек, в том числе и я, очень тяжело расстается с привычками. Но потом постепенно привыкает, и ему уже кажется, что по-другому и нельзя. Надо пробовать, спокойно относясь к тому, что где-то будут ошибки. Но не пробовать – значит оставаться в формате старых ошибок.

ВЗГЛЯД: Как, по вашему мнению, эти нововведения могут сказаться на конкретных результатах работы ваших подчиненных?

О.Ч.: Речь идет, скорее, о внутреннем климате организации, а не внешних результатах. Это в первую очередь должно отразиться на контактах между самими чиновниками, чтобы они друг от друга не закрывались, не зарывались, а работали бы друг у друга на виду. Здесь ведь нет ничего нового. Многие бизнес-организации уже ушли в этот формат и как-то работают там. И вообще, это не тот проект, о котором я хочу даже задумываться. Если мои коллеги хотят что-то попробовать, пусть они это делают, зачем я должен включать свою голову?

Я спокойно отношусь к любым экспериментам. Двери мы никуда не выбросим, снять и повесить их – небольшие затраты.

ВЗГЛЯД: Между прочим галерист Марат Гельман говорит, что вы обещали отдать эти двери ему в музей, если все пройдет удачно...

О.Ч.: Ну да, какое-то время мы поэкспериментируем и посмотрим, но почти убежден, что этот эксперимент удастся. Так что Гельману есть на что рассчитывать. Но зарекаться не буду – все может быть.

ВЗГЛЯД: Можно ли говорить, что от таких нововведений люди будут работать эффективнее на 3%, на 5%?

О.Ч.: Атмосферу в организации процентами не измеряют. За рубежом есть муниципалитеты и госструктуры, которые вообще работают без закрепленных рабочих мест.

И думаю, что на следующем этапе – страшная вещь! – мы не должны требовать от сотрудников, чтобы они постоянно были на рабочем месте. С человека надо требовать результата, а не того, чтобы он в своем кабинете, закрывшись за дверью, варил кофе, курил и думал, как высидеть это время. Вот зачем тратить его жизнь и наше время? Пусть он работает в другом месте – дома или на выезде, пусть общается с людьми. Зачем ему просиживать всю свою жизнь в кабинете? Надо задуматься на эту тему. Хотя бы задуматься...

ВЗГЛЯД: Наверняка, такие идеи вызовут еще большую критику...

О.Ч.: Да, еще столкнемся. Подождите, а может быть, мы неправы? Может, мы покушаемся на устои государства? Может быть такое?

ВЗГЛЯД: Почему вы заранее готовы к серьезному отпору?

О.Ч.: Потому что стандартный чиновник – это человек, закрывшийся за секретаршей, спрятавшийся за приемной. Я сам приблизительно такой, но надо поискать и другие форматы.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............