Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
21 декабря 2011, 18:40 • Политика

«Будем раздеваться и побеждать Лукашенко»

Активистки FEMEN: Мы вернемся в Минск с новой топлесс-акцией

«Будем раздеваться и побеждать Лукашенко»
@ Reuters

Tекст: Иванна Янина,
Киев

«Меня схватили за волосы и велели сказать, в каких странах мы еще делали акции. Когда я сказала, что и в России, они за это били меня по голове и говорили: «Вы хотите нас поссорить с Россией! Вы за это ответите!» – рассказала газете ВЗГЛЯД активистка движения FEMEN Инна Шевченко. Она утверждает, что вместе с подругами сутки провела в плену у белорусских спецслужб.

Активистки FEMEN Александра Немчинова, Инна Шевченко и Оксана Шачко утверждают, что 19–20 декабря их захватили в Минске, затем вывезли в лес, раздевали, грозили изнасиловать, били и снимали на видео представители белорусских спецслужб.

Мы уже планируем вторую акцию протеста в Белоруссии, мы будем ездить туда и поднимать белорусский народ! На своем примере будем показывать, что этих уродов не стоит бояться

Напомним, в понедельник девушки из скандально известной уже не только на Украине организации FEMEN провели акцию у парадного входа здания КГБ в Минске. Феминистки обнажились по пояс и в течение нескольких минут демонстрировали плакаты с надписями на английском и белорусском языках «Свободу политическим заключенным»» и «Жыве Беларусь!».

Первоначально сообщалось, что девушкам удалось после этой акции скрыться. Однако позднее стало ясно, что их выследили. По их словам, около семи вечера на Восточном автовокзале Минска трех украинок: Инну Шевченко, Оксану Шачко и Александру Немчинову – захватили и силой усадили в автобус неизвестные мужчины в штатском. Четвертая участница их группы – видеооператор, подданная Австралии Кэтти Грин – была задержана еще во время самой топлесс-акции и депортирована в Литву.

По версии активисток, их всю ночь возили, затем вывезли в лес, заставили раздеться, взять в руки плакаты со свастикой и позировать так перед камерой. Затем облили маслом, вываляли в перьях, обещали поджечь и изнасиловать, а затем даже угрожали зарезать, демонстрируя нож. Уже под утро во вторник их выбросили в лесу без документов и телефонов возле белорусского села Беки Ельского района Гомельской области. Девушки позвонили оттуда и вызвали помощь. В ночь на среду консул Украины в Белоруссии на своем автомобиле доставил их в Киев.

Лидер FEMEN Анна Гуцол все это время оставалась в Киеве. Днем в среду феминистки встретились с прессой – опять же на улице, в центре Киева. В отличие от прежних  выступлений, девушкам на этот раз было явно не до стриптиза. Дрожащие руки и голоса, полное отсутствие макияжа, неброская одежда – такими предстали «жертвы режима Лукашенко».

Перебивая, дополняя друг друга и часто сами себе противореча, они с негодованием рассказали, как им заломили руки, запихнули в микроавтобус, внутри которого затем отобрали личные вещи, били и допрашивали. Похитители представились «милицией», однако когда девушки попросили отвести их в отделение, отреагировали резко, сказали, что они будут держать их столько, сколько нужно. Им связали руки, рассадили на отдельные сидения, возле каждой посадили человека, который следил, чтобы феминистки не поднимали головы.

#{image=586967}Рассказывая, как им угрожали ножом, Инна Шевченко эффектно откинула покрывавший голову вязаный шарф и продемонстрировала журналистам срезанные на затылке клочья волос, облитые зеленкой. Зеленые пятна красовались и на обритой налысо голове еще одной девушки – Александры Немчиновой.

Газете ВЗГЛЯД  удалось задать девушкам несколько вопросов.

ВЗГЛЯД: Какова была цель вашей акции в Минске?

Инна Шевченко: Мы приехали в Минск в годовщину разгона мирных митингов во время президентских выборов. Мы приехали, чтобы высказать свою солидарность и призвать белорусский народ выходить на протесты, не бояться и свергать режим Лукашенко.

Очень много людей нам помогали. Это девушка, у которой мы разместились, молодой человек, который помогал нам передвигаться. Очень много людей, которые готовы были нам приносить еду и вещи, если нас задержат, но не все пытались присоединиться к протесту. Они говорили, что их не просто арестовывают, а избивают, калечат, некоторые пропадают насовсем. Вот и мы стали жертвами, прочувствовали это на себе. Но вернувшись на Украину, не чувствуем себя жертвами, а чувствуем себя людьми, которые сделали правильный поступок.

ВЗГЛЯД: Как именно похитители вам угрожали?

Оксана Шачко: От нас требовали пообещать, что больше нашей ноги не будет в Белоруссии. Что мы забудем, что такое Белоруссия, и больше никогда туда не поедем.

#{ussr}Инна Шевченко: Ко мне подсел мужчина, направил камеру снизу мне на лицо и требовал под запись сказать, что мы никогда больше не приедем в Белоруссию. Заставлял сказать, чего мы хотели, представиться. Он просил также сказать, что мы раскаялись. Я ответила: «Нет!»

Меня схватили за волосы и велели сказать, в каких странах мы еще делали акции. Когда я сказала, что и в России, стали терзать с криками: «Говори, где в России!» Я молчала. Они опять спросили где, а не то, пригрозили, убьем. Я ответила, что возле храма Христа Спасителя. Они за это били меня по голове и говорили: «Вы хотите нас поссорить с Россией, вы хотите нас поссорить с Европой! Вы за это ответите!»

После этого автобус остановился, нас стали силой из него вытаскивать, выкручивали руки, потащили к реке. Мы думали, что нас будут топить. Все это также фиксировали на камеру. Но нам показали лес и сказали: «Идите через лес и никогда больше не возвращайтесь! Через пять километров – территория Украины». И они уехали. Мы побежали по лесу.

Оксана Шачко: Мы думали, они устроят за нами охоту, потому что это настоящие изверги! Люди, которые убивали людей. Это было по всему видно.

ВЗГЛЯД: Как же вы в итоге выбрались?

Инна Шевченко: Около трех часов мы ходили по лесу, искали дорогу, проваливались в болото. Мы не могли пройти лес, он был густой. Мы прошли около 10 км.

Оксана Шачко: Мы не знали ни времени, ни где мы. Понимали, что если стемнеет, то мы не выберемся оттуда. Потом мы поняли, что вышли опять на ту точку, где нас выбросили, и решили идти по дороге, по которой уехал этот микроавтобус.

Инна Шевченко: И мы дошли до маленького поселка, где живут одни пенсионеры и лесорубы. Мы стали просить телефон, но на весь поселок оказалось только два мобильных телефона. Люди были испуганы, потому что мы все были в зеленке, в перьях. Не хотели с нами говорить. Потом мы встретили человека, который дал нам мобильный телефон, мы связались с нашими коллегами на Украине, объяснили, что происходит, попросили вызвать посла. Девушки позвонили в консульство, в МИД и сообщили нам, что через четыре часа консул приедет за нами.

Один из жителей села предложил нам подождать у него дома, дал чай, мы начали сушить одежду и немного успокоились, но в этот момент пришел один из лесорубов с руками размером с пивной бокал и стал приставать к нам.

 Оксана Шачко: Он чуть ли не изнасиловал нас! Он лез в кровать к Саше. Она его еле столкнула. Это было ужасно! Мы не могли за эти четыре часа успокоиться ни на минуту! Потом по селу пошел слух, что милиция уже едет. Люди начали прибегать и говорить хозяину дома, чтобы он нас выгнал, мол, зачем тебе эти проблемы, нас всех посадят! У людей была паника. Они кричали, что они простой, незащищенный народ. Кто-то говорил – бегите...

Инна Шевченко: Но все обошлось. Милиция уже была в курсе, приехала с представителями таможенной службы, нас отвезли в райотделение, которое находилось в 70 км от того поселка. Нас доставили в больницу, где нас осмотрел доктор и установил множество следов от побоев. Врач установил, что мы находимся в стрессовом состоянии. После чего нам оказали первую помощь и доставили в райотделение, где нас ожидал консул. Мы дали пояснения, показания, которых достаточно для открытия уголовного дела. После чего консул помог нам оформить документы и вывез в Украину. И около четырех часов утра мы приехали в Киев.

ВЗГЛЯД: Какие выводы вы сделали из всего того, что с вами произошло?

Инна Шевченко: Мы ни на одну минуту не пожалели, что были в Республике Беларусь! Мы знаем, что происходит там, видим, как люди боятся. Видим, что в этом государстве есть президент – урод! Есть спецслужбы, которые выполняют его требования. Все правоохранительные органы работают  против независимого народа Белоруссии. Мы уже планируем вторую акцию протеста в Белоруссии, мы будем ездить туда и поднимать белорусский народ! На своем примере будем показывать, что этих уродов не стоит бояться.

Мы знаем, что прозвучали заявления посла, главы белорусского КГБ, который называет эту историю провокацией. Мы расцениваем главу КГБ Белоруссии, с подачи которого происходят все убийства и насилия, как фрика. Эти люди были не заинтересованы в официальном скандале. Они думали поиздеваться над нами, запугать смертью. Были уверены, что мы будем молчать.

Мы были готовы отсидеть, но они решили избрать для нас другой сценарий. Нам предложили выбрать между жизнью и смертью, чтобы мы выбрали жизнь и прекратили борьбу!

ВЗГЛЯД: Откуда уверенность, что вы стали заложниками именно сотрудников КГБ?

Оксана Шачко: Они очень профессионально работали. Они нас били, а на нас следов нет. В Белоруссии есть только одни бандиты – власть и спецслужбы КГБ, которые выполняют ее заказ.

ВЗГЛЯД: Вас связывали? Может, есть следы на руках?

Инна Шевченко: У нас остались следы на пятой точке.  У нас синяки на ногах. Но серьезных синяков нет, потому что они били таким образом, что следов реально не осталось.

#{image=586973}ВЗГЛЯД: Сколько людей вас удерживало?

Оксана Шачко: Около 20 человек. Было две машины. Людей, которые издевались над нами, было около семи человек.

ВЗГЛЯД: Эти люди получали по телефону какие-то указания насчет вас?

Оксана Шачко: Да, да! Они всю дорогу, 12 часов, когда нас возили, говорили, что ждут указаний, что с нами делать. Мы сначала постоянно перемещались по всему Минску. За нами ездило еще две машины, но легковых. Они постоянно выходили на переговоры.

ВЗГЛЯД: То есть при вас никакие переговоры не велись?

Оксана Шачко: При нас лично нет. Был один главарь, который задавал вопросы и всеми руководил.

ВЗГЛЯД: Ваши дальнейшие действия?

Инна Шевченко: Наши коллеги обратились в МИД Украины. Завтра будем писать официальное заявление. Мы требуем выгнать белорусского посла. Мы требуем разобраться с сотрудниками КГБ, которые издевались над нами. Мы будем требовать разбирательств. Но самое главное, что мы обещаем приезжать в Белоруссию и продолжать нашу деятельность там, несмотря ни на что!

ВЗГЛЯД: Александра, у вас обрита голова. Это также последствия того, что с вами приключилось?

Александра Немчинова: Если вы видели акцию, то могли заметить, что у меня был образ Лукашенко. Специально для этого я сделала такую прическу, как у него. У меня было все выстрижено, кроме его любимых трех волосин. После акции я подумала о том, что мне с такой прической перемещаться по территории Минска нереально. Поэтому я подумала, что будет проще подстричься окончательно наголо. Так что это не они меня обрили.

ВЗГЛЯД: С вами была еще девушка из Австралии? Где она?

Инна Шевченко: Да, это Китти, наш оператор, девушка, которая снимает о нас фильм. Но ее задержали вместе со всеми журналистами во время акции. Она сейчас в депортации, но возвращается.

ВЗГЛЯД: Девушки, а вы где-то учитесь или работаете?

Инна Шевченко: У каждой своя история. Саша к нам приехала из Донецка. Специально, чтобы поехать на акцию. Оксана и я работаем в женском движении FEMEN. Оксана – декоратор. Я активистка, одна из организаторов. Есть высшее образование. Я окончила университет им. Шевченко, факультет журналистики.

ВЗГЛЯД: Вы сейчас выглядите совсем не героически. Неужели вам не страшно возвращаться в Минск?

Инна Шевченко: Конечно, был страх, было опасение, знали, что нас могут покалечить, нас могут арестовать. Были мысли, что нас действительно могут убить, мы даже были в этом уверены. Но вернувшись на Украину, мы поняли, что не должны жалеть о поездке. Время продолжать работу. Мы жалеем, что наша акция не стала детонатором массовых митингов там, в Белоруссии. Что белорусский народ продолжает бояться выходить на митинги.

ВЗГЛЯД: И каким же образом вы собираетесь «сдетонировать» революцию в следующий раз?

Инна Шевченко: Нашими действиями. Мы будем приезжать, раздеваться и побеждать режим Лукашенко. Это действенный метод, который пугает президентов и КГБ. Мы будем продолжать пугать и свергать уродов, которые забирают у людей свободу!

..............