Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
9 ноября 2011, 12:05 • Политика

Душанбе хранит молчание

Душанбе уходит от разговора о судьбе летчика Садовничего

Душанбе хранит молчание
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Гриценко

Сергей Лавров не может добиться контакта с коллегами из Таджикистана, где накануне был вынесен обвинительный приговор российскому летчику Владимиру Садовничему и его эстонскому коллеге. На Смоленской площади утверждают, что все попытки связаться с главой МИД этой республики заканчиваются ничем. В самом Таджикистане пока неофициально заявляют, что в случившемся виновата сама Россия.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров пытается добиться телефонного разговора со своим таджикским коллегой о судьбе российского летчика Владимира Садовничего, однако Душанбе пока уходит от контактов.

В данном случае внешнеполитическое ведомство России, распространяя необдуманные заявления по этому вопросу, скрывает упущения со стороны посольства

«В связи с принятым в Курган-Тюбе судебным решением в отношении российского гражданина министр иностранных дел России Сергей Лавров уже второй день срочно добивается телефонного разговора со своим коллегой Хамрохоном Зарифи. Надеемся, что такой контакт все же состоится сегодня», – заявил в среду «Интерфаксу» источник в МИД России.

Впрочем, неофициально в Душанбе называют реакцию Москвы «необдуманной».

«В данном случае внешнеполитическое ведомство России, распространяя необдуманные заявления по этому вопросу, скрывает упущения со стороны посольства РФ в Таджикистане, которое отреагировало на арест вышеназванных лиц лишь после того, как журналисты сообщили об этом факте», – заявил в среду директор государственного аналитического Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана Сухроб Шарипов.

Приговор россиянину и его эстонскому коллеге Алексею Руденко был вынесен в минувший вторник. Оба летчика были признаны виновными в нарушении правил международных полетов, контрабанде и незаконном пересечении госграницы и приговорены к  8,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, летчики были задержаны в марте этого года после посадки Ан-72 авиакомпании Rolkan Investmens Ltd в аэропорту Курган-Тюбе. Самолеты возвращались из Кабула, где они производили местные авиаперевозки по заказу гуманитарных организаций. По словам пилотов, у них была устная договоренность о транзитной посадке и дозаправке с авиационными властями Таджикистана, в которых им было отказано после начала снижения.

Пилоты, ссылаясь на Международный воздушный кодекс, попросили об экстренной посадке, в которой им не могли отказать. Командиры самолетов опасались, что топлива на обратный путь до аэропорта Кабула может не хватить.

После приземления пилоты были задержаны, их поместили под домашний арест в одной из гостиниц. Через два месяца члены экипажей были отпущены на свободу, а командирам – Руденко и Садовничему – были предъявлены обвинения в незаконном пересечении государственной границы и контрабанде. Предметом последней, по мнению таджикских властей, стал разобранный авиационный двигатель, находившийся на борту одного из самолетов. Оба самолета продолжают находиться в аэропорту Курган-Тюбе, в 80 км к югу от Душанбе. Во вторник по решению суда они конфискованы в пользу государства.

При этом наблюдатели ранее не исключали, что именно эти самолеты стали причиной развернувшегося скандала: как уверяют эксперты, аналогов транспортного Ан-72 нет ни у кого в мире.

В России приговор сочли неоправданно жестким и политически ангажированным. «Считаем крайне суровым и политически ангажированным приговор, вынесенный в городе Курган-Тюбе гражданину России Владимиру Садовничему и гражданину Эстонии А.С. Руденко. Данное решение не способствует укреплению сложившихся между нашими двумя странами отношений союзничества и стратегического партнерства, наносит им серьезный ущерб. Российские власти продолжат оказание необходимой помощи нашим соотечественникам», – отреагировал накануне российский МИД.

«Строгость вынесенного им приговора вызывает недоумение, и я убежден, что России следует всеми способами задействовать механизм, направленный на то, чтобы добиться пересмотра этого необоснованно жесткого приговора в рамках законодательства Таджикистана», – в свою очередь заявил глава международного комитета Госдумы Константин Косачев.

В настоящий момент таджикские адвокаты Садовничего и член Общественной палаты России Анатолий Кучерена готовятся подать кассационную жалобу на приговор суда.

Повлиять на приговор надеются и в Эстонии. Там, в частности, заявляют, что будут добиваться выдачи своего гражданина на родину. «У эстонских граждан, которые отбывают наказание в тюрьмах третьих стран, есть возможность отбывать наказание в Эстонии, если об этом существует соответствующее соглашение между странами», – заявили в министерстве иностранных дел прибалтийского государства.

Правда, там добавили, что такое соглашение с Таджикистаном не подписано. «Мы находимся в контакте с властями Таджикистана, чтобы как можно быстрее завершить подписание соглашения», – отметили в ведомстве.

Мать Руденко, впрочем, не рассчитывает в скором времени увидеть своего сына на свободе. «Я была настолько уверена, что сегодня вынесут положительное решение, я не ожидала такого. Я надеюсь, что этим дело не кончится, будет апелляционный суд и наш сын выйдет на свободу. Мне уже 78, еще восемь с половиной я не проживу. Я боюсь, что не увижу своего сына», – приводит РИА «Новости» слова Лийви Руденко.