Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Ястреб – хорошая птичка»
Владимир Путин объяснил, почему хотел бы вернуться в Кремль
Владимир Путин в интервью федеральным телеканалам объяснил, почему в случае его возвращения в Кремль в стране не вернутся брежневские времена. Премьер признался, что вариант «рокировки» с Дмитрием Медведевым они обсуждали четыре года назад, но сам он к президентству «никогда не стремился». По мнению экспертов, своим выступлением Путин успокоил элиты.
В понедельник вечером три федеральных телеканала: «Первый», «Россия» и НТВ – показали интервью премьер-министра Владимира Путина. Беседа была записана в прошлую субботу. Вопросы задавали гендиректоры каналов: Константин Эрнст («Первый»), Олег Добродеев («Россия 1») и Владимир Кулистиков (НТВ). В конце сентября на вопросы тех же трех собеседников ответил президент России Дмитрий Медведев. Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков пояснил, что поскольку речь в интервью президента шла о принимаемых совместных решениях, то телеканалы попросили также и премьера дать им интервью.
Если предложенный нами вариант конфигурации власти будет избирателями, гражданами, нашими людьми принят, то я, например, не собираюсь делать никаких резких изменений
Большая часть беседы была посвящена предстоящим выборам Госдумы и президента. Путин, в частности, выразил уверенность в том, что в руководящих органах «Единой России» после декабря произойдут изменения. «Главное – это не кабинет и не должность. Главное – это доверие людей. «Единая Россия» должна остаться ведущей политической силой в стране и в Государственной думе. Не должно быть любимчиков, и конечные решения не должны приниматься на основе симпатий или личных антипатий. Что касается самих руководящих органов партии: я думаю, что и здесь будут изменения», – сказал Путин.
Премьер прокомментировал звучащее в оппозиции мнение о том, что если он пойдет на выборы, то их якобы не будет вовсе. «Для рядового гражданина всегда есть выбор», – напомнил Путин.
В случае победы на президентских выборах Путин пообещал укреплять политическую систему и создать условия для диверсификации экономики. При этом его период правления, считает он, некорректно сравнивать с брежневскими временами.
«Говорят, скоро вернутся брежневские времена застойные. Во-первых, и в советские времена, и даже в начале 90-х – я не хочу, чтобы это выглядело как огульная критика – было много и позитивного, но я что-то не припомню, чтобы послевоенное советское руководство, лидеры советские послевоенные так же интенсивно работали, как это делаю я или действующий президент Медведев Дмитрий Анатольевич», – сказал Путин.
«Они (советские руководители) не могли и в силу физического состояния, и в силу непонимания, что надо делать. Может быть, и шевелились бы, только не понимали. И не было воли для того, чтобы это делать», – отметил Путин.
Путин собирается в целом продолжить курс, заданный Медведевым. «Если предложенный нами вариант конфигурации власти будет избирателями, гражданами, нашими людьми принят, то я, например, не собираюсь делать никаких резких изменений того, что уже сделано Дмитрием Анатольевичем Медведевым как президентом страны. Надо посмотреть, как это все будет работать», – сказал Путин.
Как подчеркнул Путин, «мы не одно и то же лицо, мы разные люди, и на каком-то этапе Дмитрий Анатольевич посчитал, что целесообразнее сделать шаги в сторону гуманизации некоторых сфер нашей общественной жизни, это его право как главы государства». Однако, по его словам, «по стратегическим вопросам развития страны у нас единые позиции».
Говоря о принятом на съезде «Единой России» решении, Путин рассказал, что возможность «рокировки» с Медведевым обсуждалась еще четыре года назад. «Мы (с Медведевым) много лет назад, еще четыре года, договорились о том, что такой вариант событий вполне возможен, если мы пройдем вот этот период достаточно тяжелых испытаний», – сказал Путин.
- Эксперты оценили создание "большого правительства"
- Дмитрий Медведев встретился со своими сторонниками
- Медведев: На съезде «ЕР» звучали способы решения поставленных задач
- Путин: В руководстве «ЕР» могут произойти изменения
- "Единая Россия" сэкономит на агиткампании 200-250 млн рублей
Премьер пояснил, что они с Медведевым исходили из того, «что следующую четырехлетку, четыре года пройдем, и если пройдем ее успешно, то тогда будем вправе предъявить обществу наши предложения по конфигурации власти: кто будет чем заниматься, какими принципами будем руководствоваться и куда мы собираемся вести нашу страну и наше государство». По его словам, когда подошло «соответствующее время, мы это и предъявили».
Путин разъяснил, что он и Медведев «предъявили это не как решенный вопрос». «Решенный между нами, но не решенный нашими гражданами. Мы предлагаем вот такую конфигурацию, а граждане страны на избирательных участках скажут, согласны они с этим предложением или нет», – отметил Путин.
Путин утверждает, что никогда не стремился к президентству, поэтому не стал, например, менять Конституцию, хотя мог бы этого добиться. Премьер напомнил, что когда занимал высший государственный пост два срока подряд – с 2000-го по 2008 год, – то отказался баллотироваться в третий раз. «Я же не цеплялся за эту должность (президента), хотя мог легко изменить Конституцию (чтобы один человек мог становиться президентом более двух сроков подряд), но не стал этого делать под конкретного человека – под себя», – напомнил Путин.
«Я никогда не стремился к этой должности (главы государства), имея в виду огромный объем работы и колоссальную ответственность», – заявил председатель правительства.
Никакой «министерской чехарды»
Путин выступил против частых перестановок в правительстве – по его мнению, это является показателем слабости власти. «Министерская чехарда – это проявление слабости верховного руководства», – заявил премьер.
«Это значит, что люди не в состоянии либо не хотят брать на себя личную ответственность, а все время сваливают ее на кого-то», – полагает Путин.
Премьер уверен, что «должна быть солидарная всегда ответственность». «Если мы в чем-то виноваты, то да, тогда люди должны знать, что мы виноваты, а вся команда должна сделать соответствующие выводы», – считает Путин. По его мнению, «прежде чем кого-то выгнать, уволить, надо сделать все для того, чтобы заставить человека работать».
«Ну и, наконец, когда мы подбираем людей для соответствующей работы, мы исходим из того, что определенную селекцию проводим, выборы. Бывают, конечно, сбои. Ну что ж, тогда от таких людей надо избавляться», – отметил Путин.
Он выразил согласие с необходимостью увольнять тех, кто работает неэффективно. «Если мы хотим, чтобы система функционировала эффективно, – да, тогда придется это делать», – отметил премьер.
В то же время, по словам Путина, «нельзя в крайности какие-то пускаться, преемственность должна быть». Нельзя всех разгонять только потому, что об этом кто-то заявил в СМИ, «это было бы просто несерьезно», считает глава правительства.
«Нужно посмотреть, какие люди уже начинают по третьему, по четвертому разу одним и тем же заниматься, и они сами уже устали. Но если они работали достойно, нужно найти достойное место приложения их талантов, сил, опыта. На освободившиеся места нужно привести других людей, со свежими идеями и готовностью их реализовать», – сказал он. «По такому пути мы и собираемся двигаться», – подчеркнул Путин.
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что высказывание Владимира Путина о «министерской чехарде» относится к эпохе Бориса Ельцина и Михаила Горбачева, при которых смена членов правительства проходила постоянно.
«За время президентства Медведева Алексей Кудрин является единственным ушедшим в отставку министром, – напомнил эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД. – Тем не менее Путин, сделав такого рода заявление, подтвердил, что Медведев будет иметь карт-бланш на обновление правительства и «Единой России», но при этом он заявил о своей приверженности к консервативной кадровой политике, к тому, чтобы все кадровые решения принимались крайне взвешенно».
Ремизов считает, что задачей выступления Путина как раз и было то, чтобы успокоить элиты и соратников, и чиновников, среди которых сейчас возникла сильная нервозность в ожидании очередной кадровой встряски.
Выбирайте самый тяжелый путь, и тогда вы можете быть уверены хотя бы в одном – у вас не будет там конкурентов
Не претендуя в «мировые жандармы»
В своем телевыступлении премьер также заверил, что Россия будет до конца отстаивать свои национальные интересы, не претендуя при этом на звание супердержавы или тем более «мирового жандарма». «Россия не та страна, которую можно куда-то задвинуть. Но мы никуда и не рвемся – если кто-то не хочет нас где-то видеть, ну и не надо. Зачем? У нас главная задача – обеспечить развитие собственной страны и поднять жизненный уровень нашего народа – вот что самое главное», – сказал Путин.
Эрнст поинтересовался у премьера, какой будет внешняя политика России, учитывая, что на Западе у Путина сложился образ «ястреба».
В ответ Путин призвал отказаться от стереотипов. «Ястреб, во-первых, хорошая птичка, – сказал премьер, – но я против всяких клише».
В тех вопросах, которые касаются интересов России, «мы, конечно, будем отстаивать до последнего все, что нас интересует», заявил Путин. «Но корчить из себя мирового жандарма нам ни к чему, если это кому-то нравится, пусть этим и занимается кто-то другой. Мы сейчас видим, что в мире происходит, и в состоянии это проанализировать. Я думаю, что ничего, кроме ущерба для этих стран, там не будет», – сказал Путин.
По его словам, Россия никогда не станет сателлитом других государств и для этого будет строить собственную устойчивую политическую систему. «Одна из задач (руководства страны – прим. ВЗГЛЯД) – это создание устойчивой политической системы, которая бы развивалась на собственной базе, а не на основе советов или окриков из-за рубежа. Наше государство не может существовать как сателлит», – сказал Путин.
Вдобавок, заверил премьер, Россия не собирается конкурировать с Китаем за мировое господство, а будет выстраивать с этой страной дружеские и партнерские отношения.
Как заявил премьер, России «нужна внутренне устойчивая политическая система – современная, гибкая, отражающая требования сегодняшнего дня, но опирающаяся на наши национальные традиции». «Мы не можем, как некоторые страны бывшего так называемого восточного блока, советского блока, Варшавского договора, – а я знаю такие страны – существовать, когда они не могут назначить даже министра обороны или начальника генштаба без совета с послом иностранного государства», – сказал Путин.
По мнению премьера, «для того чтобы быть самостоятельными и сохранить свой суверенитет, нам нужна и эффективно развивающаяся экономика, и устойчивая политическая система». При этом Путин подчеркнул, что политическая система «может быть устойчивой только в том случае, если люди будут чувствовать, что они влияют на формирование органов власти и управления, на политику этих органов».
«Нам нужно найти оптимальные политические структуры и механизмы формирования органов власти», – сказал он. Путин добавил: «Посмотрим, как будут функционировать те инструменты, которые Дмитрий Анатольевич предложил». «Они приняты, будут имплементированы, будут работать. И вместе будем смотреть – и в рамках партии «Единая Россия», и в рамках Общероссийского народного фронта, – как это все функционирует. Если нужно, мы будем вносить какие-то коррективы», – заявил глава правительства.
Он отверг любые волюнтаристские решения: «Мы будем всегда в диалоге с общественностью, с обществом находиться».
«Одиночество первых лиц»
Глава правительства признал, что «у политиков первого эшелона есть такое понятие, как одиночество». «Оно не связано с назначением или увольнением (подчиненных), а связано с другим – с тем, что люди первого эшелона власти не должны к себе никого близко подпускать, вообще никого, – убежден Путин. – Не должно быть любимчиков, и конечные решения не должны приниматься на основе симпатий или антипатий».
«Решения должны приниматься на основе профессионального беспристрастного анализа и готовности взять на себя ответственность за эти принимаемые решения», – подчеркнул премьер-министр.
«Чего греха таить, все-таки мы все люди, и все хотят от первых лиц чего-то получить. Надо прямо сказать, что это так», – продолжил Путин. В то же время, оговорился он, «конечно, есть среди людей лично знакомых те, которые для себя выработали определенные правила поведения: отработали и никогда ни с какими просьбами не обращаются, живут своей жизнью и сами решают свои проблемы и вопросы».
«Но в принципе, искушение обратиться за помощью к большому начальнику всегда существует у кого-то, и поэтому здесь нужно набирать определенную дистанцию», – пояснил Путин.
Путин признался, что готов учиться у таких выдающихся государственных деятелей, как Шарль де Голль или Уинстон Черчилль. «Они были и государственными деятелями, и философами, у них большой опыт, – добавил он. – У де Голля было много различных высказываний, и вообще мне нравится этот политический деятель... У него есть одно из выражений, очень хорошее: «Выбирайте самый тяжелый путь, и тогда вы можете быть уверены хотя бы в одном – у вас не будет там конкурентов».